Елена Поздеева
НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей.
2. Развивающие: развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Публикация «НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего „Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
3. Воспитательные: создать условия для воспитания у детей интереса к природе и проблеме ее охраны и для воспитания гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат: Дать детям представление об охране окружающей среды, знать и соблюдать правила поведения в природе. Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ПРИРОДА» (экологически благополучная и в катастрофическом состоянии). Знакомство с правилами поведения в природе на примере ближайшего окружения (парк, сквер, берег моря). Словарная работа: экология, природа, ответственность.
Оборудование для педагога: глобус, иллюстрации: «Море», «Лес», «Горы», «Пустыня», аудиозапись «Пение птиц», «Звуки леса».
Оборудование для детей: Конструктор ЛЕГО.
1. Вводная часть.
Чтение стихотворения Я. Акима «Планета – сад»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Далее воспитатель задает детям вопросы:
- О какой планете говорится в стихотворении?
- Почему она одна?
(Ответы детей)
- В стихотворении говорится о планете, на которой мы живем. Только на ней есть жизнь: люди, животные, растения.
Воспитатель сообщает информацию для детей про глобус. Глобус – это макет планеты Земля. Космонавты, летающие на космических ракетах, видят Землю вот такой (показываем на глобус) – круглой. То, что отмечено голубым цветом на глобусе – это вода, зеленым цветом – это леса, коричневым цветом – это горы, желтым цветом – это пустыни.
После того как дети послушали информацию про глобус, рассматриваем на интерактивной доске «Море», «Лес», «Горы», «Пустыни», «Поля», «Луга». После работы на интерактивной доске говорим детям о том, что все это и есть планета Земля.
- все это и есть планета земля, а мы, люди, живем на этой планете и несем ответственность за экологию на планете. А что такое экология?
- Слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» -дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь.
2. Основная часть.
- Предлагаю совершить прогулку в лес. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в природе.
(просмотр видео)
- Вы готовы? Итак, в путь!
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Зовет своей листвой.
Прослушивая аудиозаписи «Звуки леса» и «Пение птиц» воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в лесу.
Воспитатель: «Идем по тропинке, поворот, и вот поляна! Но, что же это? Что мы видим?»
Рассматриваем изображение варварского посещения природы «Природа в опасности».
Ответы детей:
- Мы видим сломанные кусты, кучи мусора (банки, бутылки, бумага, догорающий костер. Вопрос воспитателя: «Приходилось ли вам дети видеть такое? Как думаете, кто же это сделал?»
Ответ детей (Люди, которые были в лесу)
Далее воспитатель читаете стихотворение
Бом – Бом – Бом!
Начинается погром,
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
Воспитатель: «Люди, которые это сделали, совершили плохой поступок. Окружающая природа гибнет: не растут цветы и трава. Животные могут пораниться об острые края банок. Из-за костра возникнет пожар. Что нужно сделать после того как закончилась прогулка в лес?»
Ответы детей (Затушить костер, а еще лучше – не разводить! Собрать мусор в пакет и унести с собой. Никогда не ломать ветви на деревьях. Не затаптывать цветы)
Воспитатель: «Представьте дети, что эта березка (изображена на плакате) заговорила. Чтобы он вам сказала после такого погрома?»
Ответы детей (Люди пожалейте деревья! Не ломайте ветви! Нам больно, (Мы долго будем залечивать раны! Белочки не смогут прыгать по нашим веткам! Зайчишки и ежики поранятся об острые стекла)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный – Зеленый». Дети, я вам буду говорить о поступке, а вы оцениваете и поднимаете в ответ фишку. Зеленая фишка – хорошо для природы, а красная – очень плохо».
Воспитатель: люди отвечают за то, что сделали. Если человек добрый, честный – он не будет мусорить, губить растения. И не разрешит это делать другим людям! То есть человек должен нести ответственность за свой дом.
Так что же мы сидим, берите скорее лопаты, грабли, мешки для мусора, лейки будем деревья садить.
Физминутка
Далее воспитатель говорит:
«ВНИМАНИЕ! У кого лопаты – засыпаем ямы (дети имитируют действия с лопатами, у кого грабли – сгребаем мусор и складываем его в мешки (дети имитируют действия – гребем, держим мешки, складываем в него мусор, у кого лейки – наливаем воду, тушим костры, надо постараться сделать все без шума потому, что лесные жители бояться шума».
- Молодцы ребята, вы настоящие защитники природы. А я предлагаю вам вырастить полянку цветов, чтобы наша планета была еще красивее. Вы согласны? Тогда за руки беритесь в круг становитесь, смотрите на меня и повторяйте за мной. (Пальчиковая гимнастика «Лесные цветы»)
(строим из конструктора ЛЕГО цветы)
Оценивание работ детей.
- Молодцы, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся мы свами
В детский сад родной.
- мы с вами поиграем в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
• Если разведу костер, а тушить не буду?
• Если сильно насорю и убирать не буду?
• Если мусор уберу, банку закапаю?
• Я люблю свою природу, я ей помогаю!
• Если я приду в лесок и сорву ромашку?
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе.
3. Заключительная часть
- ребята вам понравилась прогулка в лес? А что больше всего вам понравилось?
Чтобы сохранить природу, мы должны помнить правила поведения в лесу. И после нашей прогулки вы не только не будете нарушать правила, но и научите этому других. Вы настоящие защитники природы и я вручаю вам медали.