Папки-передвижки

Конспект ООД «В весеннем лесу»

Елена Борская
Конспект ООД «В весеннем лесу»

Лексическая тема: «Ранняя весна»

Направление: речевое развитие

Группа: старшая группа компенсирующей направленности

Программные задачи.

Образовательные: уточнить признаки весны, учить составлять предложения, формировать употребление лексико-грамматических конструкций, составлять рассказ по картине, закрепить знания о дик. животных

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и умение работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать словарь по данной теме

Публикация «Конспект ООД „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения сезонных изменений в природе, чтение стихов и загадок о признаках весны, рассматривание энциклопедий о животных

Оборудование: музыкальный треугольник, тренажёр для зрительной гимнастики, разрезная картинка «Медведица с медвежонком», картина «Ранняя весна», компьютер, мнемодорожки, мнемоквадраты, альбомные листы с рамками, цв. карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент: (Дети стоят в кругу на ковре. В руках у воспитателя музыкальный треугольник)

-Ребята на что похожи звуки, которые мы слышим? (сосульки капают, ручеёк звенит, птичка поёт)

-В какое время года можно их услышать? (весной)

2. Вводная часть (Дети собирают картинку за столом «медведица с медвежонком»)

-Ребята, сегодня я приглашаю с помощью волшебной палочки (от треугольника) отправиться в весенний лес и посмотреть, что там происходит.

-На одной ноге покрутись и в лесу очутись!

Предлагаю сыграть в игру «Разрезные картинки», и вы догадаетесь, кого мы встретим первыми в лесу. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту.

3. Основная часть.

Весной у медведицы появляются маленькие медвежата.

Она зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

Медвежонка обучает:

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его назовет? (Умка, Вини-пух, Мишутка)

Упражнение с тренажёром для глаз (показываю маленького медвежонка на палочке)

-И наш Мишутка впервые вылез из берлоги:

• Зажмурился от солнца

• Удивился

• Стал бегать

- Наконец Мишутка присел и что увидел медвежонок вокруг? (солнце, деревья, проталины, грязь, ручей, птиц, подснежники)

Беседа по картине «Ранняя весна». Составление рассказа по картине (результат предварительной работы)

-Ребята, расскажите Мишутке о весне, ведь он ещё не знает что это такое.

Наступила весна. Греет солнышко. Везде начал таять снег. Появились первые проталины, побежали ручьи. На деревьях набухли почки. В лесу расцвели подснежники. Весело запели птицы.

Физминутка: «Танцуем с медвежонком»

Ребята, Мишутке очень нравиться весна, и он приглашает вас потанцевать с ним на полянке.

Работа с чистоговоркой (Дети образуют круг на ковре и разным темпом (быстро - медленно) произносят чистоговорку, соблюдая правила отражательной речи)

Ша-ша-ша – весна очень хороша

Шу-шу-шу- - шапку новую ношу

Шо-шо-шо - в лесу очень хорошо

Ши-ши-ши – веселятся малыши!

Уражнение «Поймай звук» (Дети хлопками выделяют в словах звук Ш)

Кошка, щенок, шишка, овощи, мишка, щавель, шубка

Упражнение на дыхание (Дети стоят в кругу на ковре. Вдох через нос, на выдохе произносим фразу)

-Кто гуляет в лесу? (Медвежонок, Мишутка)

Вдох. Медвежонок.

-Какой? (Маленький, любопытный, хороший)

Вдох. Маленький медвежонок.

- Что делает? (Бегает, прыгает, стоит)

Вдох. Маленький медвежонок бегает.

- Где бегает? лесу, на полянке, возле берлоги)

Вдох. Маленький медвежонок бегает на полянке.

- Когда? (Весной, утром, в среду)

-Вдох. Маленький медвежонок бегает на полянке весной.

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» (С помощью мнемодорожек дети составляют предложения)

Оглянулся медвежонок и увидел? (пенёк)

-За пеньком чьи уши?

Оглянулся медвежонок и увидел? (дерево)

-За деревом чья морда?

Оглянулся медвежонок и увидел? (куст)

-За кустом чей хвост?

Д/игра «Кто где живёт» (В интерьере группы дети находят мнемоквадраты и рассказывают о животных)

- А ёщё Мишутка увидел дом ежей. Найдите его тоже.

-Как называется семья ежей? (ежиная)

-Назовите папу, маму, детёнышей (ёж – ежиха - ежата)

-Где живут? (в норе)

- А ёщё Мишутка увидел дом зайца. Найдите его тоже.

-Как называется семья зайца? (заячья)

-Назовите папу, маму, детёнышей (заяц – зайчиха - зайчата)

-Где живут? (под кустом)

Заключительная часть: (Дети в свободное время рисуют портрет медвежонка и на следующем занятии составляют описательный рассказ по схеме)

Наш любопытный медвежонок всё дальше уходит в лес, а нам уже пора вернуться в садик: (с помощью волшебной палочки)

На одной ноге покрутись, в родном саду очутись!

Я хочу, ребята, подарить фоторамки, в которые вы поместите фото-рисунок нашего героя или его друзей и не забудьте его принести на следующую нашу встречу! (беседа кого нарисуют, какой будет герой)

Публикации по теме:

«Приключения в весеннем лесу». Сценарий для детей средней группы «Приключения в весеннем лесу» Сценарий для детей средней группы. (Творческая мастерская) Зал оформлен как весенний лес. Дети и гости.

«Приключения в Весеннем лесу». Сценарий утренника для средней группы Сцена оформлена в виде лесной полянки. Дети заходят в украшенный зал под весеннюю музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею, встают на.

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы «Умка» по конструированию из конструктора и бросовый материала «Приключение в весеннем лесу» Задачи:.

Конспект открытого занятия «В весеннем лесу»Конспект открытого занятия «В весеннем лесу» Группа: старшая логопедическая. Тема: «В весеннем лесу». Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков на основе лексической.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» (подготовительная группа) (Занятие – поход в весенний лес) Задачи: 1. Оздоровительные.

«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Приключения в весеннем лесу» Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц,.

Сценарий развлечения «В весеннем лесу» «В весеннем лесу» Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года, подведение итогов всей работы детей и педагогов.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» Муравей (М.)- Здравствуйте, я муравей. Сказку слушайте скорей, Про то, как маленький грибок, Жителям лесным помог. Про то, как дружба.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В весеннем лесу»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 06:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД