нуянзина светлана павловна
Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми средней группы «Умка»
по конструированию из конструктора и бросовый материала
«Приключение в весеннем лесу»
Задачи:
Образовательные:
обучать навыкам создания цельного образа постройки (строить и доклеивать необходимые элементы);
закладывать основы элементарного анализа образца (стены, крыша, окна, двери);
Публикация «Конспект НОД „Приключение в весеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
развивать самостоятельность в выборе материала для создания конструкции.
Развивающие:
развивать зрительное восприятие, мелкомоторные функции; коммуникативные навыки (умение работать в малой подгруппе); активизировать мыслительные процессы, речевое взаимодействие; развивать самостоятельность и инициативность.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гуманизма, ответственности; трудолюбие (самостоятельная уборка рабочего места).
Организационный этап
В группе (дети играют, воспитатель занимаясь индивидуальной работой обращает внимание на погоду за окном.
Воспитатель: (любуясь на солнце) Какое солнышко сегодня светит яркое! Вот бы сейчас попасть на волшебную полянку, да поиграть, погреться на солнышке! (Обращаясь к ребенку) А, тебе хотелось бы на полянку? (Ответ ребёнка).
Воспитатель: (привлекая разговором детей) Ребята, мы здесь с Юлей мечтаем о полянке, весёлых играх, а вы хотите к нам присоединиться? (Ответ детей).
Воспитатель: (задумчиво) Что же придумать? Что же придумать? (Обращается к детям) Ребята, что можно придумать? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, а я знаю в нашем детском саду одно интересное местечко, там зелено, солнышко светит, может отправимся? (Ответы детей).
(Дети с воспитателем отправляются в центр досуга «Занимай-ка»)
Мотивационно – побудительный и основной этап
На интерактивной доске изображение полянки.
Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю волшебную полянку. Ну что ж, чем займёмся? В какие игры поиграем? (Выслушиваются предложения детей).
Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру «Липучки»
Игра «Липучки»
(отработка коммуникативных навыков; умение слушать инструкцию, согласовывать свои действия с действиями других; быстрая ходьба с увёртыванием)
Участники игры выполняют быструю ходьбу. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т. д.
После игры на экране телевизора появляется грустный зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним? (ответы детей)
Воспитатель: Но почему же он грустный, невесёлый, плачет? (ответы детей)
Воспитатель: Из какой же сказки зайка? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, из сказки «Заюшкина избушка». А что же случилось в этой сказке? (короткий пересказ детьми сказки).
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, может мы чем-то можем помочь зайчику? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы можем ему тоже помочь и построить избушку. Из чего же можно сделать избушку? (ответы детей)
Воспитатель: (Обращаю внимание детей на столы с приготовленным материалом). Ой ребята посмотрите, а у нас на столах уже стоит какой-то материал, давайте подойдем поближе и рассмотрим. Скажите какой материал на столах вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Из пластилина какой домик получится? (Пластилиновый, из пластмассового конструктора (пластмассовый, из бумажных трубочек (бумажный). Ребята, а я вот тоже сделала домик. (Рассматриваем домик). Подскажите какие части есть у дома? ( Ответы детей: крыша, окна, дверь, стены)
Пальчиковая игра
На работу
(сжать пальцы в кулачок)
Большой палец встал один,
(поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого)
Указательный – за ним.
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – "Ура!",
(широко расставить пальцы в стороны)
На работу им пора.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам необходимо определиться из какого материала вы будете выполнять свою работу. И приступить. Не забывайте друг другу помогать, прийти на помощь в случае необходимости. Перед работой напомните, пожалуйста, о правилах безопасного пользования материалом (не разбрасывать бумагу, аккуратно работать ножницами, не ронять пластилин на пол, работать пластилином только на доске, пользоваться тряпочкой –салфеткой).
Воспитатель: И самое главное, после работы не забыть, что сделать? ( Дети: убрать за собой рабочее место)
( На столах приготовлены: пластилин, стеки, доски для лепки, ножницы, клей, салфетки, конструктор, вырезанные элементы для дома: окна, дверь)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети под спокойную музыку приступают к работе- 7-9 мин
Рефлексия.
Воспитатель: (обращает внимание на экран телевизора где появился весёлый зайчик)
Ребята, посмотрите, наш зайчик стал весёлым. Как вы думаете почему? (варианты ответа детей)
Воспитатель: А вот и друзья зайчика прибежали на лесную полянку. Давайте заселим их в ваши красивые и необыкновенные домики.
(Дети с воспитателем оформляют выставку)