Получи документы

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе

нуянзина светлана павловна
Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе

Конспект НОД

с детьми средней группы «Умка»

по конструированию из конструктора и бросовый материала

«Приключение в весеннем лесу»

Задачи:

Образовательные:

обучать навыкам создания цельного образа постройки (строить и доклеивать необходимые элементы);

закладывать основы элементарного анализа образца (стены, крыша, окна, двери);

Публикация «Конспект НОД „Приключение в весеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

развивать самостоятельность в выборе материала для создания конструкции.

Развивающие:

развивать зрительное восприятие, мелкомоторные функции; коммуникативные навыки (умение работать в малой подгруппе); активизировать мыслительные процессы, речевое взаимодействие; развивать самостоятельность и инициативность.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гуманизма, ответственности; трудолюбие (самостоятельная уборка рабочего места).

Организационный этап

В группе (дети играют, воспитатель занимаясь индивидуальной работой обращает внимание на погоду за окном.

Воспитатель: (любуясь на солнце) Какое солнышко сегодня светит яркое! Вот бы сейчас попасть на волшебную полянку, да поиграть, погреться на солнышке! (Обращаясь к ребенку) А, тебе хотелось бы на полянку? (Ответ ребёнка).

Воспитатель: (привлекая разговором детей) Ребята, мы здесь с Юлей мечтаем о полянке, весёлых играх, а вы хотите к нам присоединиться? (Ответ детей).

Воспитатель: (задумчиво) Что же придумать? Что же придумать? (Обращается к детям) Ребята, что можно придумать? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, а я знаю в нашем детском саду одно интересное местечко, там зелено, солнышко светит, может отправимся? (Ответы детей).

(Дети с воспитателем отправляются в центр досуга «Занимай-ка»)

Мотивационно – побудительный и основной этап

На интерактивной доске изображение полянки.

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю волшебную полянку. Ну что ж, чем займёмся? В какие игры поиграем? (Выслушиваются предложения детей).

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру «Липучки»

Игра «Липучки»

(отработка коммуникативных навыков; умение слушать инструкцию, согласовывать свои действия с действиями других; быстрая ходьба с увёртыванием)

Участники игры выполняют быструю ходьбу. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т. д.

После игры на экране телевизора появляется грустный зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что с ним? (ответы детей)

Воспитатель: Но почему же он грустный, невесёлый, плачет? (ответы детей)

Воспитатель: Из какой же сказки зайка? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, из сказки «Заюшкина избушка». А что же случилось в этой сказке? (короткий пересказ детьми сказки).

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, может мы чем-то можем помочь зайчику? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем ему тоже помочь и построить избушку. Из чего же можно сделать избушку? (ответы детей)

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на столы с приготовленным материалом). Ой ребята посмотрите, а у нас на столах уже стоит какой-то материал, давайте подойдем поближе и рассмотрим. Скажите какой материал на столах вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Из пластилина какой домик получится? (Пластилиновый, из пластмассового конструктора (пластмассовый, из бумажных трубочек (бумажный). Ребята, а я вот тоже сделала домик. (Рассматриваем домик). Подскажите какие части есть у дома? ( Ответы детей: крыша, окна, дверь, стены)

Пальчиковая игра

На работу

(сжать пальцы в кулачок)

Большой палец встал один,

(поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого)

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – "Ура!",

(широко расставить пальцы в стороны)

На работу им пора.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам необходимо определиться из какого материала вы будете выполнять свою работу. И приступить. Не забывайте друг другу помогать, прийти на помощь в случае необходимости. Перед работой напомните, пожалуйста, о правилах безопасного пользования материалом (не разбрасывать бумагу, аккуратно работать ножницами, не ронять пластилин на пол, работать пластилином только на доске, пользоваться тряпочкой –салфеткой).

Воспитатель: И самое главное, после работы не забыть, что сделать? ( Дети: убрать за собой рабочее место)

( На столах приготовлены: пластилин, стеки, доски для лепки, ножницы, клей, салфетки, конструктор, вырезанные элементы для дома: окна, дверь)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети под спокойную музыку приступают к работе- 7-9 мин

Рефлексия.

Воспитатель: (обращает внимание на экран телевизора где появился весёлый зайчик)

Ребята, посмотрите, наш зайчик стал весёлым. Как вы думаете почему? (варианты ответа детей)

Воспитатель: А вот и друзья зайчика прибежали на лесную полянку. Давайте заселим их в ваши красивые и необыкновенные домики.

(Дети с воспитателем оформляют выставку)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ежик в осеннем лесу» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги. Средняя группа. Цель: - вызвать у детей сочувствие.

Физкультурный досуг «В весеннем лесу» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: упражнять в разных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по математике в средней группе: «Приключение Дюймовочки» Бревнова Ольга Витальевна Программные задачи: - формировать умение.

Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу» Конспект ОД в первой младшей группе с использованием игровых ситуаций и интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Приключение.

Конспект открытого занятия «В весеннем лесу»Конспект открытого занятия «В весеннем лесу» Группа: старшая логопедическая. Тема: «В весеннем лесу». Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков на основе лексической.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Сценарий развлечения «В весеннем лесу» «В весеннем лесу» Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года, подведение итогов всей работы детей и педагогов.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» Муравей (М.)- Здравствуйте, я муравей. Сказку слушайте скорей, Про то, как маленький грибок, Жителям лесным помог. Про то, как дружба.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД