Получи документы

Конспект ООД «Весна» по познавательному развитию в группе раннего возраста

Валентина Грачева
Конспект ООД «Весна» по познавательному развитию в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект ООД

«Весна»

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

Грачева В. В. воспитатель

группы раннего возраста

г. Донской

Обучающие задачи:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Учить конструировать скворечник на листе-схеме.

Учить называть весенние приметы опираясь на картинки-таблицы.

Публикация «Конспект ООД „Весна“ по познавательному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весне.

Закрепить знания детей о цвете, форме, размере.

Уточнить понятия один - много.

Упражнять в отщипывании и раскатывании комочков пластилина прямыми движениями ладоней.

Развивающие задачи :

Развивать речь.

Развивать интерес к игровым импровизациям.

Развивать мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию бережного отношения ко всему живому.

Воспитывать эстетические чувства малышей.

Интеграция деятельности:

Речевая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая,

социально-коммуникативная, физическая.

Материал:

Солнышко (модель, прищепки, карточки-шнуровки, шнурки (по количеству детей, поднос с манной крупой, цветы из картона красного, зелёного, жёлтого, синего цвета (по 5 штук, листы цветного картона (4 шт., пластилин коричневого и зелёного цветов, лист бумаги с нарисованным деревом, пипетки (по количеству детей, ёмкость с водой, силуэты птиц (5шт., лист-схема с изображенным скворечником, геометрические фигуры, записи звуков природы – «Шум воды», «Дождик», карточки-схемы «Весенние приметы».

Ход занятия:

Дети, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.

Что нам нужно сделать? Правильно поздороваться.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Дети, какое наступило время года? (Весна)

Давайте вместе прочтем стихотворение про весну!

Звонко капают капели,

Возле нашего окна,

Птицы весело запели

Чив-чив-чив, пришла весна!

Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко) Верно! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру? (большое, какого цвета? (желтое, какое солнце по форме? (круглое, покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.

Игровое упражнение «Лучики для солнышка»

Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! (дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и солнышку! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко)

Солнышко стало светить ярче, начал таять снег и побежали ручьи.

Возьмите шнуровки и послушайте историю про ручеёк (звучит шум воды).

- Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из под неё и побежал дальше.

Упражнение – шнуровка «Ручеёк»

(Показываю. Обращаюсь к ребёнку с предложением помочь продолжить историю про ручеёк. Дети отвечают и показывают, как ручеёк нырнул, вынырнул и побежал по прямой дорожке.)

Ничего больше не мешает ручейку путешествовать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем удачи. (Дети прощаются с ручейком и кладут шнуровки)

Ой, а что это там прячется под снегом? Давайте разгребём снежок и посмотрим.

Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом».

(дети разгребают манку и находят цветы).

Дети, что же спряталось под снегом? (Цветы) Сколько цветов вы нашли? (много) Каким они цветом? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветочек будет расти на клумбе такого же цвета.

Молодцы! У вас всё получилось.

Земля согревается под лучами солнца и оживает. Деревья проснулись, веточками к солнышку потянулись, и на ветках набухли почки.

Лепка «Почки на ветках».

Возьмите пластилин, раскатайте комочки – почки и прикрепите на ветки дерева. Вот и дерево наше ожило.

Дети, что это за звуки? (звучит музыка дождя) Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.

Игра «Дождик».

Дождик капает немножко

И на ручки и на ножки.

На головку- кап- кап!

И на ушки - кап - кап!

Нам на щёчки – кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам – кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки – кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Дождик- дождик, полно лить!

Малых деточек мочить!

Закончился дождик.

Упражнение «Капельки-дождинки». После дождя на цветочках, на почках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и почках. Молодцы!

Согрело солнышко всё вокруг и птицы вернулись на Родину. Давайте построим для них домики- скворечники.

Конструирование «Скворечник» Из геометрических фигур нужно выложить скворечник на листе-схеме. Разместились птицы в своих домиках-скворечниках, обжились. У них появились детки.

Упражнение «Разложи по порядку». Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше -мама, ещё меньше –детки - птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна.

Вам понравилась весенняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним,что происходит весной на улице.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (показываю детям таблицы-схемы по которым они называют весенние приметы)

- ярко светит солнце - тает снег, бегут ручьи

- вместо снега идёт дождь

- набухают почки на деревьях

- появляются цветы

- птицы возвращаются на Родину.

Молодцы! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна» по познавательному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД