Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные»

Светлана Белоусова
Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

ОО «Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Кате и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик Кати (уголок русской избы); презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход ООД:

1. Водная часть.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати.

- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные»).

2. Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.

- Вот мы и в деревне у Кати. А вот и Катя нас встречает.

Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (Катя показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Данила, расскажешь нам, что любит кушать корова?

Читает стихотворение:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

- Что кушает корова? (сено). (На слайде появляется изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Василиса хочешь рассказать нам стихотворение о пользе молока?

С детства пью я молоко,

Есть в нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест». (слайд 3)

- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)

- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

3. Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть какие нибудь животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные».

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 02:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД