Мухьярова
Конспект ООД во второй младшей группе по конструированию из строительного материала Поликарпова «Дорога для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: конструирование из строительного материала Поликарпова
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие –конструирование.
Цель: создание условия для сооружения простейших построек из кирпичиков путем прикладывания плотно друг другу узкой стороной. Подводить детей к простейшему анализу работ
Задачи
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по конструированию из строительного материала Поликарпова „Дорога для машин“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Образовательные:
• Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом).
Развивающие:
• Развивать конструктивную деятельность
• Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно. учить сооружать по показу способов конструирования дорожки разных цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики
• Развитие умения работать коллективно, различать части постройки по величине.
• Развитие глазомера, внимательности.
Воспитательные:
воспитать уважение к профессии шофёра.
Воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.
Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Обогащение словаря: длинная широкая сторона, узкая короткая, призма, грузовая машина, приложить.
Материалы и оборудование: игрушка грузовая машина, маленькие машины, деревянный строительный материал Поликарпова, пластины прямоугольной формы.
Предварительная работа:
-знакомство с строительным материалом;
-чтение книг;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к конструированию;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к окружающему.
Вводная часть:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Не пристало нам ленится, вместе будем мы трудиться! (дети садятся за столы)
Руки? – на месте
Ноги? – на месте
Локти? – у края
Спинка? – прямая
Ну ребята тишина
Начинается игра
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Возим мы любые грузы
помидоры и арбузы,
хлеб горячий из печи,
и на стройку-кирпичи. (грузовая машина)
Воспитатель: что это за звуки? (аудиозапись звука автомобиля, в группу въезжает грузовик со строительным материалом)
К нам приехал большой красивый грузовик. Посмотрите и у нас в группе много машин, а дороги нет! А давайте мы с вами построим хорошую, длинную дорогу, чтобы машины смогли проехать без труда к своим гаражам, который мы с вами вчера построили. А из чего можно построить дорогу. (Ответы детей: из строительного материала) наш грузовик привёз много строительного материала. Давайте рассмотрим детали.
Это- кубик, у него все стороны равны. Это деталь на какую фигуру похожа? (треугольник, называется призма. А эта деталь, похожа на –прямоугольник, называется? (кирпичик) из каких деталей лучше строить дорогу? (из кирпичиков)
Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны, широкая и длинная. Найдите и покажите на своем кирпичике длинную широкую сторону.
Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите её на своём кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
Это сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.
Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на пол по-разному. Положите кирпичик на длинную широкую сторону, как я положила.
Воспитатель: поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую).
Кирпичики кладём широкой стороной на стол.
Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (много)
Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны. (Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков).
Физминутка: «Мы шофёры»
Едем-едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
Вправо-влево - чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (выставляем большой палец)
А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг другу.
Проблемная ситуация: ребята, здесь протекает река, как помочь машинам проехать через препятствие. Правильно, построить мост. Что нам понадобиться: кубики, призма, пластины-чтобы удержать кирпичики. (Показ способа изменения постройки. Предложить модель постройки моста в картинках) молодцы! Теперь машины с лёгкостью преодолеют свой путь.
Дети, теперь наши дороги готовы, какие они у нас получились.
Теперь давайте сравним получившиеся дорожки по длине. Одна дорога длиннее, а другая короткая.
Теперь мы можем прокатить машины по нашим дорогам. (дети друг за другом везут машины по дороге)
Воспитатель: машинкам очень понравилось ездить по новым дорожкам, но теперь машинкам пора отправляться в гараж.
Анализ детских работ с импровизацией.
Педагог рассматривает с детьми дорожки, хвалит малышей, обращает внимание на то, как плотно и ровно приставлены кирпичики друг другу (если приставлены не плотно, может произойти авария: колёса попадут в яму, и машина не сможет ехать дальше и т. п.)
Обыгрывание постройки.
Воспитатель даёт машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.