Получи документы

Конспект ООД «Вода» (младшая группа)

юлия щербина
Конспект ООД «Вода» (младшая группа)

Конспект ООД (младшая группа)

• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Балтийска детский сад №4

КОНСПЕКТ ООД

ТЕМА: «Что за чудесница, водица - волшебница».

(2 младшая группа. Познавательное развитие).

Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с№4

Щербина Ю. В.

Тема: «Что за чудесница, водица - волшебница» (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект ООД „Вода“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

Определить значение важности воды в жизни людей, животных, растений; Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточки, лимон, картинки, обруч.

Предварительная работа: чтение: потешек, стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя о воде; совместная работа в уголке природы. Использование аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Содержание деятельности

(Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают)

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

«Она и в озере и лужице, она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

«Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: О чем эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, вылить, перелить. На столах стоят стаканчики с водой. Но прежде, вспомним правила при опытах с водой.

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда.

Опыт 1. Перед вами 2 стакана - попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь.

Вывод: Значит, вода какая? Правильно, она жидкая (Воспитатель закрепляет с детьми).

Знаем, как вода из кружки льется, да-да-да!

Где тут прячется вода! «Буль-буль-буль!» - журчит водица.

«С-с-с», - она свистит, поет и из кружки струйкой льёт.

Воспитатель.

Опыт 2. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?

Вывод: Если мы хорошо их видим, можно сказать, что вода прозрачная (Воспитатель закрепляет с детьми).

Воспитатель.

Опыт 3. Ребята подойдите к столу. Посмотрите, у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет.

Вывод: Вода изменяет цвет в зависимости от того, какого цвета краску мы добавили в воду.

Воспитатель.

Опыт 4. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит по желанию мы можем изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Вывод: Вода имеет вкус и не имеет запаха.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки,

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льётся, льётся, ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Опыт 5: «Смешивание холодной и горячей воды».

Воспитатель: Ребята, опустите пальчики в воду и скажите, какая вода в тазике, а какая в стаканчике? (В тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная).

Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую)

Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (Теплая)

Вывод: Вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Хотите проверить? (да)

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).

Опыт 6: «Тонет или плывет».

Воспитатель. Ребята, некоторые предметы в воде тонут, а некоторые - плавают. Хотите проверить?

Посмотрите, на тарелочке камешки и контейнеры от киндеров. Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (Твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые)

Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули, опустились на дно). Почему камни утонули? (Они тяжелые)

Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (Легкие).

Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (Киндеры плавают, не тонут).

Вывод: Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Воспитатель. Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная и не имеет запаха. Она бывает разной температуры.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д).

А кто ещё нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т д).

Дидактическая игра «Кому нужна вода

Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением различных предметов, животных, транспорта и др. Возьмите только те, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают соответствующие картинки в обруч).

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода, А, что может произойти, если не станет воды? (Все живое погибнет).

Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой).

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

На плите у нас кипит, паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте, нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода

Воспитатель: Нашей капельке пора в путь. Она надеется, что вы всегда будете беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода» (младшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД