Получи документы

Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»

Ольга Бородина
Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе.

Тема: Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды.

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, путем ее фильтрации.

Задачи:

-Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (камешки, бумага, мелкие предметы);

-Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями;

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию „Фильтрация воды“» размещена в разделах

- Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

- Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);

-Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, сито.

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

Техническая база: Установки для фильтрации воды, стаканы с грязной водой на каждого ребенка, сухие салфетки, пластиковые ложки, шапочки, белые рубашки, иллюстрации загрязненных водоемов.

Ход занятия.

В группе воспитатель обращается к детям.

- Ребята, по пути к вам в детский сад, я случайно увидела маленький водоем. И оттуда кто-то громко кричал. Я решила подойти поближе и увидела маленькую Пиявку из мультфильма «Лунтик». Когда я спросила, чем же она так возмущена, то она мне рассказала, что оказывается, проказники Вупсень и Пупсень опять разбаловались. Они играли с бумажными корабликами и пускали их в воду, а потом когда им надоело, они разбросали все свои игрушки. И ветром все это принесло в водоем. Теперь вся вода в водоеме стала грязной. Я решила, что мы с вами найдем способ помочь жителям этого водоема. Я взяла немного воды, чтобы вы сами смогли увидеть, насколько же она загрязнилась. Как вы думаете, мы сможем с вами справиться? Каким способом? Что с водой можно сделать, чтобы она стала чище?

(Ответы детей)

В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы вы смогли самостоятельно провести опыт по очистке воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория? Кто там работает? (Ответы детей) Давайте и мы с вами превратимся в ученых, оденем халаты, оденем специальные шапочки.

В: А теперь вспомним правила поведения. (Повторить все правила поведения в лаборатории).

Воспитатель с воспитанниками поднимается в кабинет экологии. Там уже подготовлены столы с оборудованием (Установка фильтрации на каждого ребенка, пластиковый стакан с грязной водой- камешки, мелкие игрушки, клочки бумаги, пластиковая ложка на каждого ребенка, сухая салфетка)

В: Ребята, я предлагаю вам занять места и рассмотреть, что же у нас на столе? Как вы думаете, как с помощью этих предметов, мы сможем очистить воду? (Ответы)

В: Давайте, сначала попробуем, с помощью ложек выловить игрушки. (Проводят эксперимент).

В: Посмотрите, в наших стаканах уже чистая вода? А что еще в ней осталось? А как нам ее очистить до конца? (Ответы детей)

В: Ребята, для того, чтобы очистить воду до конца, я предлагаю вам перелить ее через специальный фильтр. Кто сможет ответить на вопрос, почему воду можно переливать? (жидкая)

Воспитатель объясняет правила проведения эксперимента. Дети по команде воспитателя выливают воду в фильтрующую установку и наблюдают за фильтрацией.

В: Ребята, что произошло с водой? Какая она теперь стала? (чистая) А какого она теперь цвета? (бесцветная) А можно ли через нее увидеть что то? Почему? (прозрачная). А как вы думаете, с помощью чего наша установка справилась с очисткой воды? (сетка- сито-фильтр).

Воспитатель достает из установки фильтр и демонстрирует его ребятам.

В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, как выглядит фильтр, который очищает воду. А как вы думаете, что нужно сделать жителям водоема, чтобы очистить свой дом? (взять большую сетку и убрать все лишние предметы). А еще, существуют различные фильтры, для очистки воды в домашних условиях. (Воспитатель показывает угольный бытовой фильтр. Предлагает детям налить в него чистую воду, дождаться ее очистки и попробовать ее, угостить зрителей)

В: Подскажите, ребята, а что произойдет, если все люди будут так относиться к воде, загрязнять ее, бросать различные предметы? (загрязнение)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации загрязненных морей, рек, берегов.

В: Посмотрите, как страдают реки и моря из-за того, что люди их загрязняют, страдают водные жители, потому что мусор отравляет воду. Конечно, не все загрязнения можно убрать с помощью фильтров и сеток. Но мы с вами должны постараться как можно бережнее относиться к нашей воде. И обязательно следить за порядком, когда отдыхаем на природе.

В: Ребята, смогли мы помочь Пиявке и другим обитателям воды? Что вам запомнилось больше всего из нашего эксперимента?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды»Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Занятие по ознакомлению с круговоротом воды в природе «Значение воды на земле» Воспитатель: Казакова С. В Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД