МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды»

Тихомирова Юлия
Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Дать детям элементарное понятие – физика природных явлений.

2. Развивать у детей познавательный интерес.

3. Познакомить детей с небольшой частью природы нашей планеты.

Оборудование: вода, баночки, таз, полоски бумаги, фломастеры, пластиковые стаканы, ножницы, бумажные цветы, скрепки и др.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет „Физические свойства воды“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель – Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с некоторыми интересными явлениями, которые происходят с водой.

II. Основная часть

(Начинаю рассказ по презентации).

Природа нашей планеты необычайно красива, разнообразна и поистине неисчерпаема. В ней есть: леса, горы, океаны и моря и многое другое.

В природе происходят различные природные явления: дождь, радуга, солнечный закат, туманы, облака, молния, метель.

Люди в наше время знают, хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен ток в проводах, почему взлетает ракета. Но наблюдая, казалось бы, простые явления природы, мы редко задумываемся, почему происходит именно так, а не иначе:

• Почему идёт снег?

• Почему звёзды видны только ночью?

На многие из этих вопросов можно найти ответы, изучив физику природных явлений.

Вы более подробно познакомитесь с этим, когда пойдёте в школу, и будете изучать такой предмет как физика. Может кто-нибудь из вас слышал или знает это слово?

Физика – это наука о неживой природе, которая изучает физические свойства и явления такие как : почему облака белые, почему гремит гром, почему светит солнце.

Изучая физику природных явлений, можно понять, как утроена природа и различные явления в ней.

Я предлагаю вам стать ненадолго физиками (учёными) и отправиться вместе со мной в лабораторию, в которой мы узнаем о некоторых физических свойствах воды.

Презентация (рассказываю о природных явлениях и показываю опыты детям).

Слайд №1 – Наша планета - Земля

Давайте посмотрим на слайд. На нём изображена наша планета – Земля. Вода – самое распространённое на Земле вещество, она занимает большую часть поверхности нашей планеты, остальное - это суша. Вода придаёт Земле тот неповторимый вид, который отличает её от других планет солнечной системы.

С водой происходят разные природные явления, которые мы сейчас попытаемся увидеть с помощью опытов.

Слайд №2 – кипение воды

На этом слайде мы видим реку, которая называется Гейзерная. В нижних участках этой реки функционируют источники, а называются они гейзерами.

Гейзер — горячий источник, периодически выбрасывающий фонтан горячей воды и пара из под земли.

Дети, как вы думаете, почему это происходит? (Потому что вода очень горячая и начинает кипеть, как в чайнике). Правильно! Я покажу вам, как можно вскипятить воду не нагревая её.

Опыт «Кипячение воды при комнатной температуре»

Для выполнения опыта понадобится:

• шприц

• вода комнатной температуры (20 градусов)

Начинаем эксперимент :

1. Набираю в медицинский шприц немного воды, примерно 1/3 часть.

2. Пальцем закрываю выходное отверстие шприца, и оттягиваю поршень. Посмотрите, что происходит с водой? (Она забурлила).

Объяснение: В данном опыте мы перекрыли доступ воздуха в шприце, что привело к образованию пузырьков, т. е. вода закипела.

Слайд №3 - Как растения впитывают жидкость

(Подойти к экрану вместе с детьми). Все мы знаем, что цветы, кустарники, деревья впитывают влагу через корни, которые находятся в земле. Вода по стеблю поднимается вверх и питает всё растение.

Сейчас мы увидим, как вода шагает, или течёт вверх.

Опыт «Шагающая вода или вода течёт вверх»

Для выполнения опыта понадобится: вода, прозрачный стакан, ножницы, фломастеры, бумажная салфетка.

Начинаем эксперимент :

1. Вырезаем из салфетки полоску шириной 5 см.

2. Наносим фломастерами разноцветные точки с один ряд.

3. Наливаем в стаканы воду.

4. Опускаем полоску в стакан так, чтобы она касалась краем поверхности воды.

Ребята, вы хотите посмотреть на кусочек бумажной салфетки под микроскопом? (Ответ детей). (На слайде появляется картинка, дети в этот момент смотрят в микроскоп). Что вы там увидели? (Ответы детей).

Объяснение: Салфетка состоит из бумаги, которая, имеет волокнистое строение. С помощью микроскопа мы увидели, что волокна похожи на волоски. Между ними находится пустота, которая заполнена воздухом. Таким образом, вода заполняет пустоту и впитывается в салфетку.

Слайд №4 – температура воды

На территории государства Польши находятся две реки Нельба и Велна. Эти реки пересекаются под углом в 90 градусов. А из-за большого различия температур, воды не смешиваются между собой (показать указкой реки).

А почему они не смешиваются, я сейчас вам покажу и постараюсь объяснить.

Опыт «Тёплая и холодная вода»

Для выполнения опыта понадобится: 4 прозрачных стакана; вода: тёплая и холодная, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, плотный картон.

Начинаем эксперимент :

1. Наливаем в стаканы тёплую и холодную воду.

2. Затем берём краситель красный и синий и добавляем несколько капель в воду.

3. Накрываем картонкой стакан с холодной водой и переворачиваем его вниз, ставя на стакан с тёплой водой.

4. Затем наоборот. Накрываем картонкой стакан с тёплой водой и переворачиваем его вниз, ставя на стакан с холодной водой.

5. Смотрим что получилось?

Объяснение: (Показываю картинку) Вода состоит из маленьких частиц. Находясь в холодной воде, частичкам становится холодно, и поэтому они приближаются друг к другу очень близко, а когда вода тёплая – частички отдаляются друг от друга. Из этого следует, что холодная вода плотнее, чем тёплая, и поэтому она устремляется вниз.

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Подойдите ко мне.

Физминутка «Капельки прыг-прыг» (Музыкальный танцевальный мультик)

С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели.

И захватывая дух,

Капельки упали – бух!

Капельки – прыг, прыг, 2 раза

Капельки – хлоп, хлоп, 2 раза

Капельки – топ, топ, топ, топ. 2раза

С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капельки – прыг, прыг, 2 раза

Мы немного отдохнули, а теперь давайте продолжим дальше.

Слайд №5 – опыт со стрелками

Капли воды могут по-разному менять своё направление. Сейчас мы с вами увидим, как вода может изменять направление нарисованных предметов. У меня есть бумага, которой изображены стрелки – вправом и влевом направлении. Ставим рисунок, затем перед ним ставим любой прозрачный сосуд. Наливаем в неё воду и смотрим что получилось? Посмотрев, через банку, мы увидели, что стрелки, на которые мы смотрим через воду в банке, поменяли свое направление. Теперь все стрелки направлены в обратную сторону.

Слайд № 7- сила поверхностного натяжения

(Включаю видеоролик). Ребята, вы когда-нибудь видели такое насекомое? (Ответы детей) Это насекомое называется водомерка. Посмотрите, как они двигаются по водной глади. Посмотрев видеоролик, мы увидели, что водомерки будто скользят по воде, а почему они не тонут и что им помогает в этом, мы сейчас узнаем.

Опыт со скрепками «Водомерки»

Для выполнения опыта понадобится: скрепки и ёмкость с водой.

Начинаем эксперимент :

1. Бросаю в ёмкость с водой несколько скрепок. Что с ними произошло?

2. А теперь в другую ёмкость с водой при помощи одной скрепки аккуратно кладу другие скрепки. Что происходит со скрепками? (Они плавают на поверхности воды).

Объяснение: На поверхности воды есть прозрачная плёнка. Поэтому вода может держать лё гкие предметы такие как: дерево, пластмасс, но в данном случае мы знаем, что скрепка сделана из металла. Если положить предмет аккуратно, то плёнка не разрушается и предмет не утонет, а если скрепку с силой бросить в воду, то она утонет, тем самым я разрушила поверхностный слой воды. Это свойство воды называется силой поверхностного натяжения.

III. Итог занятия (положить камешки и грунт в таз с водой)

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это пруд, но чего-то в нём не хватает? Как вы думаете, что можно сюда добавить? (Цветы-кувшинки).

Чтобы цветы распустились, нам нужно взять цветок в руки и поочерёдно загнуть все лепестки по очереди, затем положить цветы в воду. Д

Давайте вспомним, какие опыты мы сегодня проводили? (Ответы детей).

Давайте, посмотрим на наш чудесный пруд. Так и хочется немного посидеть возле него, побросать камешки и отдохнуть. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство» Конспект для детей 4-5 лет «Самовар - воды кипящей «волшебство»». Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД