Бранчугова Галина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей 4-5 лет
«Самовар - воды кипящей «волшебство»».
Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать фантазию и творческие способности ребенка. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи, зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, что закладывает основы логического мышления.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Самовар — воды кипящей волшебство“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: чтение стихов: Д. Хармс – «Иван Иваныч самовар», С. Козлов «Чаёк», С. Есенин «Вот уж вечер»,»Роса», сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Беседа о природных явлениях и объектах автора Шорыгиной Т. А. «Луг». Прослушивание звуков природы. Рассматривание иллюстраций картин художников: Калинина М. А. - «Натюрморт с самоваром и цветами», Жданова В. Ю. - «Утро в июле», картинок полевых цветов. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка». Умение использовать в работе следующую технику: бросовый материал, аппликация из рваной бумаги, постройки из геометрических фигур.
Оборудование: кукла почтальона, письмо с приглашением, игрушечный телефон, кукла вороны, запись музыкальной группы «Барбарики»- «У друзей нет выходных», макет березы из ткани, стихи о березе авторов: Надежды Субботиной М. М, звуки природы https://zf.fm/artist/116641, плюшевый кот, самовар, букет полевых цветов, бросовый материал, разрезные картинки самовара, заготовки геометрических фигур из цветного картона, клей карандаш, цветная бумага, картон, запись русской народной мелодии:-«Российский сувенир» https://vk.com/audios143906483, запись музыкальной группы «Непоседы», автора Д Тухманова – «Пых-пых-самовар».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня ребята, нас ждут новые приключения, вот только я не решила, куда же нам отправится: за окном светит ярко солнышко, в городе очень жарко…
Почтальон: Тук-тук…
Ребята: «Ой кто стучит?»
Входит почтальон.
Почтальон: Здесь находятся ребята- самые добрые и веселые, самые умные и ловкие?
Ребята:-Да, это мы.
Почтальон: Ну тогда это письмо написано для вас. «Заболел, температура, плохое настроение, загрустил жду друзей на помощь. Кот Матроскин». Воспитатель: Решайте ребята, что будем делать?
Ребята: Нужно спасать кота, нужно ехать в деревню Простоквашино. Воспитатель: Подождите, ведь когда едут в гости всегда берут с собой подарок?
Ребята: Чтобы кот не грустил, и мог позвонить в любую минуту своим друзьям, мы подарим телефон.
Воспитатель: Так…но, мы же не знаем, как туда ехать, где наша карта?
И тут подлетает ворона.
Ворона: Я вам покажу дорогу. Я полечу впереди, а вы идите за мной нам нужно добраться до большой ветвистой березы, а там уже и рядом Простоквашино
Воспитатель: До деревне идти пешком далеко. Если мы пойдем пешком это будет очень долго мы дойдем только к вечеру, что же делать?
Ребята:А мы встаем на самокаты.
Дима: Я одену ролики.
Катя: Я сяду на велосипед.
Воспитатель: Ребята, не забываем надеть защитное снаряжение. Не забывайте смотреть налево и направо и на зеленый свет светофора, отправляемся. Вперед!
Звучит запись музыкальной группы «Барбарики»- «У друзей нет выходных».
Ворона: Кар, кар, посмотрите:
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Воспитатель: Давайте остановимся и подойдем к березе, сядем на травку.
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
— С добрым утром,
Берёзка-подружка!
Ворона: Белая берёзка – дерево России, символ красоты русской природы. «Ты, расти, березка, вырастай, всем на радость зеленей и расцветай!»
А теперь мне пора улетать нужно, посмотреть, как чувствуют себя в гнезде воронята, и покормить птенцов.
Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель: Послушайте, как заливается пением соловей, поет свою песню полевой жаворонок, кукует кукушка, звон насекомых, стрекотание кузнечиков, жужжание пчел, гудение шмелей. Все вокруг живет своей жизнью. Посмотрите, сколько цветущих трав, ярко-желтые лютики, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики, маки, васильки. Ребята как вы думаете, чем пахнут цветы?
Ребята: Ароматными сладостями: медовыми, ванильными, шоколадными и карамельными.
Воспитатель: Насекомые любят сладкий цветочный сок – нектар, не отказываются и от пыльцы. Нежный аромат цветов привлекают пчел, шмелей и бабочек, перелетая с цветка на цветок, опыляя цветы, чтобы они расцветали и давали плоды.
Да мы уже приехали вот, и избушка давайте постучимся, дверь открыта, а радом у печки сидит кот Матроскин, скучает.
Кот Матроскин мурлычет песенку:
-«А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил,
О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил».
Кот Мактроскин увидел ребят и говорит.
Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приехали! Летом в деревне так хорошо-много рек и озер, большие поля и леса. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата. Никто не должен забывать, что природу нужно беречь и защищать. Ребята дарят Матроскину в подарок телефон, теперь ты и письмо и фотографии сможешь отправить по электронной почте, и позвонить нам когда станет грустно или нужна наша помощь. А помощь от вас,мне нужна сейчас. У меня есть маленький самовар,но я задумал сделать новый самовар, большой, потому что у меня теперь стало много друзей.
Я очень люблю чай и готовлю его из разных цветущих трав: мяты, листьев земляники, малины, черной смородины, брусники. В следующий раз,когда вы приедете, вы обязательно попробуете этот вкусный напиток.
Ребята: кот Матроскин,а где твоя мастерская,мы сейчас попробуем,что нибудь придумать!. У нас возникла интересная идея, мы тебе поможем придумать каким может быть новый самовар.
Воспитанники делятся самостоятельно на подгруппы!
Вот у нас пять столов на каждом столе стоит одинаковые контейнеры в каждом контейнере лежит задание. Ребята самостоятельно разбиваются на подгруппы по 3 человека и подходят к столам.
Воспитатель : ребята,обратите внимание, из каких частей состоит самовар
1. Сам самовар стоит на ножках.
2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы удобно держать.
3. Кран поворачивается влево и в вправо, для того чтобы налить воду в чашку.
4. На крышку надевается подставка - красиво оформленная для заварочного чайника, который ставят сверху самовара.
Первое задание :
- Нарисуйте самовар восковыми мелками. (восковые мелки, бумага разной текстуры, цвета, формы)
Задание для стоящих за вторым солом:
- выполните аппликацию из рваной бумаги. (Трафарет из картона, цветная рваная бумага для наклеивания, клей карандаш, тряпочки, влажные салфетки)
Задание для ребят за третьим столом:
-Придумайте, самовар из геометрических фигур. (Квадратов, треугольников, овалов, ромбов, прямоугольников, полукругов, трапеций, пяти и шести угольников).
Задание для стоящих за четвертым столом :
- Смастерите, самовар из бросового материала. (Крышки разных размеров, трубочки для коктейля, баночки, катушки от ниток, части поломанных игрушек, фасовочные белые пакеты, цветные обрезки :от фетры, шерстяных ниток).
Для стоящих за пятым столом, задание следующее:
- Соберите самовар из разрезных картинок. (Картинка самовара с хохломской росписью из 12 частей)
Вовремя выполнения творческой работы звучит подбор записи русской народной мелодии: - «Российский сувенир».
Кот Матроскин: Какие замечательные самовары у вас получились, спасибо! Я их сфотографирую и когда буду мастерить самовар из металла, я обязательно использую в своей работе ваши образцы. Как только самовар будет готов,я сообщу вам по телефону и буду ждать вас в гости осенью. Я воду наберу из родника. Растоплю самовар щепками. А шишки дадут топливу легкий аромат воде. Мы будем пить чай, рассматривать фотографии, и делать новые открытия.
Воспитатель: Как хорошо и интересно было в солнечный день погостить у кота Матроскина в деревне Простоквашино.
Вот уж вечер, роса блестит на крапиве, пора нам возвращаться.
И сделав на память снимок идет провожать ребят.
Под запись «Пых, пых самовар» дети возвращаются домой, с яркими воспоминаниями о проведенном дне.