Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»

Бранчугова Галина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»

Конспект для детей 4-5 лет

«Самовар - воды кипящей «волшебство»».

Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать фантазию и творческие способности ребенка. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи, зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, что закладывает основы логического мышления.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Самовар — воды кипящей волшебство“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов: Д. Хармс – «Иван Иваныч самовар», С. Козлов «Чаёк», С. Есенин «Вот уж вечер»,»Роса», сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Беседа о природных явлениях и объектах автора Шорыгиной Т. А. «Луг». Прослушивание звуков природы. Рассматривание иллюстраций картин художников: Калинина М. А. - «Натюрморт с самоваром и цветами», Жданова В. Ю. - «Утро в июле», картинок полевых цветов. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка». Умение использовать в работе следующую технику: бросовый материал, аппликация из рваной бумаги, постройки из геометрических фигур.

Оборудование: кукла почтальона, письмо с приглашением, игрушечный телефон, кукла вороны, запись музыкальной группы «Барбарики»- «У друзей нет выходных», макет березы из ткани, стихи о березе авторов: Надежды Субботиной М. М, звуки природы https://zf.fm/artist/116641, плюшевый кот, самовар, букет полевых цветов, бросовый материал, разрезные картинки самовара, заготовки геометрических фигур из цветного картона, клей карандаш, цветная бумага, картон, запись русской народной мелодии:-«Российский сувенир» https://vk.com/audios143906483, запись музыкальной группы «Непоседы», автора Д Тухманова – «Пых-пых-самовар».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята, нас ждут новые приключения, вот только я не решила, куда же нам отправится: за окном светит ярко солнышко, в городе очень жарко…

Почтальон: Тук-тук…

Ребята: «Ой кто стучит?»

Входит почтальон.

Почтальон: Здесь находятся ребята- самые добрые и веселые, самые умные и ловкие?

Ребята:-Да, это мы.

Почтальон: Ну тогда это письмо написано для вас. «Заболел, температура, плохое настроение, загрустил жду друзей на помощь. Кот Матроскин». Воспитатель: Решайте ребята, что будем делать?

Ребята: Нужно спасать кота, нужно ехать в деревню Простоквашино. Воспитатель: Подождите, ведь когда едут в гости всегда берут с собой подарок?

Ребята: Чтобы кот не грустил, и мог позвонить в любую минуту своим друзьям, мы подарим телефон.

Воспитатель: Так…но, мы же не знаем, как туда ехать, где наша карта?

И тут подлетает ворона.

Ворона: Я вам покажу дорогу. Я полечу впереди, а вы идите за мной нам нужно добраться до большой ветвистой березы, а там уже и рядом Простоквашино

Воспитатель: До деревне идти пешком далеко. Если мы пойдем пешком это будет очень долго мы дойдем только к вечеру, что же делать?

Ребята:А мы встаем на самокаты.

Дима: Я одену ролики.

Катя: Я сяду на велосипед.

Воспитатель: Ребята, не забываем надеть защитное снаряжение. Не забывайте смотреть налево и направо и на зеленый свет светофора, отправляемся. Вперед!

Звучит запись музыкальной группы «Барбарики»- «У друзей нет выходных».

Ворона: Кар, кар, посмотрите:

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Воспитатель: Давайте остановимся и подойдем к березе, сядем на травку.

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

— С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Ворона: Белая берёзка – дерево России, символ красоты русской природы. «Ты, расти, березка, вырастай, всем на радость зеленей и расцветай!»

А теперь мне пора улетать нужно, посмотреть, как чувствуют себя в гнезде воронята, и покормить птенцов.

Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель: Послушайте, как заливается пением соловей, поет свою песню полевой жаворонок, кукует кукушка, звон насекомых, стрекотание кузнечиков, жужжание пчел, гудение шмелей. Все вокруг живет своей жизнью. Посмотрите, сколько цветущих трав, ярко-желтые лютики, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики, маки, васильки. Ребята как вы думаете, чем пахнут цветы?

Ребята: Ароматными сладостями: медовыми, ванильными, шоколадными и карамельными.

Воспитатель: Насекомые любят сладкий цветочный сок – нектар, не отказываются и от пыльцы. Нежный аромат цветов привлекают пчел, шмелей и бабочек, перелетая с цветка на цветок, опыляя цветы, чтобы они расцветали и давали плоды.

Да мы уже приехали вот, и избушка давайте постучимся, дверь открыта, а радом у печки сидит кот Матроскин, скучает.

Кот Матроскин мурлычет песенку:

-«А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил».

Кот Мактроскин увидел ребят и говорит.

Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приехали! Летом в деревне так хорошо-много рек и озер, большие поля и леса. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата. Никто не должен забывать, что природу нужно беречь и защищать. Ребята дарят Матроскину в подарок телефон, теперь ты и письмо и фотографии сможешь отправить по электронной почте, и позвонить нам когда станет грустно или нужна наша помощь. А помощь от вас,мне нужна сейчас. У меня есть маленький самовар,но я задумал сделать новый самовар, большой, потому что у меня теперь стало много друзей.

Я очень люблю чай и готовлю его из разных цветущих трав: мяты, листьев земляники, малины, черной смородины, брусники. В следующий раз,когда вы приедете, вы обязательно попробуете этот вкусный напиток.

Ребята: кот Матроскин,а где твоя мастерская,мы сейчас попробуем,что нибудь придумать!. У нас возникла интересная идея, мы тебе поможем придумать каким может быть новый самовар.

Воспитанники делятся самостоятельно на подгруппы!

Вот у нас пять столов на каждом столе стоит одинаковые контейнеры в каждом контейнере лежит задание. Ребята самостоятельно разбиваются на подгруппы по 3 человека и подходят к столам.

Воспитатель : ребята,обратите внимание, из каких частей состоит самовар

1. Сам самовар стоит на ножках.

2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы удобно держать.

3. Кран поворачивается влево и в вправо, для того чтобы налить воду в чашку.

4. На крышку надевается подставка - красиво оформленная для заварочного чайника, который ставят сверху самовара.

Первое задание :

- Нарисуйте самовар восковыми мелками. (восковые мелки, бумага разной текстуры, цвета, формы)

Задание для стоящих за вторым солом:

- выполните аппликацию из рваной бумаги. (Трафарет из картона, цветная рваная бумага для наклеивания, клей карандаш, тряпочки, влажные салфетки)

Задание для ребят за третьим столом:

-Придумайте, самовар из геометрических фигур. (Квадратов, треугольников, овалов, ромбов, прямоугольников, полукругов, трапеций, пяти и шести угольников).

Задание для стоящих за четвертым столом :

- Смастерите, самовар из бросового материала. (Крышки разных размеров, трубочки для коктейля, баночки, катушки от ниток, части поломанных игрушек, фасовочные белые пакеты, цветные обрезки :от фетры, шерстяных ниток).

Для стоящих за пятым столом, задание следующее:

- Соберите самовар из разрезных картинок. (Картинка самовара с хохломской росписью из 12 частей)

Вовремя выполнения творческой работы звучит подбор записи русской народной мелодии: - «Российский сувенир».

Кот Матроскин: Какие замечательные самовары у вас получились, спасибо! Я их сфотографирую и когда буду мастерить самовар из металла, я обязательно использую в своей работе ваши образцы. Как только самовар будет готов,я сообщу вам по телефону и буду ждать вас в гости осенью. Я воду наберу из родника. Растоплю самовар щепками. А шишки дадут топливу легкий аромат воде. Мы будем пить чай, рассматривать фотографии, и делать новые открытия.

Воспитатель: Как хорошо и интересно было в солнечный день погостить у кота Матроскина в деревне Простоквашино.

Вот уж вечер, роса блестит на крапиве, пора нам возвращаться.

И сделав на память снимок идет провожать ребят.

Под запись «Пых, пых самовар» дети возвращаются домой, с яркими воспоминаниями о проведенном дне.

Публикации по теме:

Досуг для разновозрастной группы (4–6 лет) «Без воды — ни туды, ни сюды» Досуг проводился в период летней оздоровительной компании, как заключительное мероприятие по теме "Вода". Цель: Актуализация знаний детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Программные задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебство в молоке» Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Задачи. Развивающие: развивать.

Игровое панно из ткани для развития мелкой моторики «Круговорот воды в природе» для детей от трех до пяти летИгровое панно из ткани для развития мелкой моторики «Круговорот воды в природе» для детей от трех до пяти лет Как можно легко и интересно преподнести детям принцип круговорота воды в природе? В наше время огромное множество вариантов подачи круговорота.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 08:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД