Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»

Бранчугова Галина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для детей 4-5 лет

«Самовар - воды кипящей «волшебство»».

Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать фантазию и творческие способности ребенка. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи, зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, что закладывает основы логического мышления.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Самовар — воды кипящей волшебство“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов: Д. Хармс – «Иван Иваныч самовар», С. Козлов «Чаёк», С. Есенин «Вот уж вечер»,»Роса», сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Беседа о природных явлениях и объектах автора Шорыгиной Т. А. «Луг». Прослушивание звуков природы. Рассматривание иллюстраций картин художников: Калинина М. А. - «Натюрморт с самоваром и цветами», Жданова В. Ю. - «Утро в июле», картинок полевых цветов. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка». Умение использовать в работе следующую технику: бросовый материал, аппликация из рваной бумаги, постройки из геометрических фигур.

Оборудование: кукла почтальона, письмо с приглашением, игрушечный телефон, кукла вороны, запись музыкальной группы «Барбарики»- «У друзей нет выходных», макет березы из ткани, стихи о березе авторов: Надежды Субботиной М. М, звуки природы https://zf.fm/artist/116641, плюшевый кот, самовар, букет полевых цветов, бросовый материал, разрезные картинки самовара, заготовки геометрических фигур из цветного картона, клей карандаш, цветная бумага, картон, запись русской народной мелодии:-«Российский сувенир» https://vk.com/audios143906483, запись музыкальной группы «Непоседы», автора Д Тухманова – «Пых-пых-самовар».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята, нас ждут новые приключения, вот только я не решила, куда же нам отправится: за окном светит ярко солнышко, в городе очень жарко…

Почтальон: Тук-тук…

Ребята: «Ой кто стучит?»

Входит почтальон.

Почтальон: Здесь находятся ребята- самые добрые и веселые, самые умные и ловкие?

Ребята:-Да, это мы.

Почтальон: Ну тогда это письмо написано для вас. «Заболел, температура, плохое настроение, загрустил жду друзей на помощь. Кот Матроскин». Воспитатель: Решайте ребята, что будем делать?

Ребята: Нужно спасать кота, нужно ехать в деревню Простоквашино. Воспитатель: Подождите, ведь когда едут в гости всегда берут с собой подарок?

Ребята: Чтобы кот не грустил, и мог позвонить в любую минуту своим друзьям, мы подарим телефон.

Воспитатель: Так…но, мы же не знаем, как туда ехать, где наша карта?

И тут подлетает ворона.

Ворона: Я вам покажу дорогу. Я полечу впереди, а вы идите за мной нам нужно добраться до большой ветвистой березы, а там уже и рядом Простоквашино

Воспитатель: До деревне идти пешком далеко. Если мы пойдем пешком это будет очень долго мы дойдем только к вечеру, что же делать?

Ребята:А мы встаем на самокаты.

Дима: Я одену ролики.

Катя: Я сяду на велосипед.

Воспитатель: Ребята, не забываем надеть защитное снаряжение. Не забывайте смотреть налево и направо и на зеленый свет светофора, отправляемся. Вперед!

Звучит запись музыкальной группы «Барбарики»- «У друзей нет выходных».

Ворона: Кар, кар, посмотрите:

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Воспитатель: Давайте остановимся и подойдем к березе, сядем на травку.

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

— С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Ворона: Белая берёзка – дерево России, символ красоты русской природы. «Ты, расти, березка, вырастай, всем на радость зеленей и расцветай!»

А теперь мне пора улетать нужно, посмотреть, как чувствуют себя в гнезде воронята, и покормить птенцов.

Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель: Послушайте, как заливается пением соловей, поет свою песню полевой жаворонок, кукует кукушка, звон насекомых, стрекотание кузнечиков, жужжание пчел, гудение шмелей. Все вокруг живет своей жизнью. Посмотрите, сколько цветущих трав, ярко-желтые лютики, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики, маки, васильки. Ребята как вы думаете, чем пахнут цветы?

Ребята: Ароматными сладостями: медовыми, ванильными, шоколадными и карамельными.

Воспитатель: Насекомые любят сладкий цветочный сок – нектар, не отказываются и от пыльцы. Нежный аромат цветов привлекают пчел, шмелей и бабочек, перелетая с цветка на цветок, опыляя цветы, чтобы они расцветали и давали плоды.

Да мы уже приехали вот, и избушка давайте постучимся, дверь открыта, а радом у печки сидит кот Матроскин, скучает.

Кот Матроскин мурлычет песенку:

-«А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил».

Кот Мактроскин увидел ребят и говорит.

Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приехали! Летом в деревне так хорошо-много рек и озер, большие поля и леса. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата. Никто не должен забывать, что природу нужно беречь и защищать. Ребята дарят Матроскину в подарок телефон, теперь ты и письмо и фотографии сможешь отправить по электронной почте, и позвонить нам когда станет грустно или нужна наша помощь. А помощь от вас,мне нужна сейчас. У меня есть маленький самовар,но я задумал сделать новый самовар, большой, потому что у меня теперь стало много друзей.

Я очень люблю чай и готовлю его из разных цветущих трав: мяты, листьев земляники, малины, черной смородины, брусники. В следующий раз,когда вы приедете, вы обязательно попробуете этот вкусный напиток.

Ребята: кот Матроскин,а где твоя мастерская,мы сейчас попробуем,что нибудь придумать!. У нас возникла интересная идея, мы тебе поможем придумать каким может быть новый самовар.

Воспитанники делятся самостоятельно на подгруппы!

Вот у нас пять столов на каждом столе стоит одинаковые контейнеры в каждом контейнере лежит задание. Ребята самостоятельно разбиваются на подгруппы по 3 человека и подходят к столам.

Воспитатель : ребята,обратите внимание, из каких частей состоит самовар

1. Сам самовар стоит на ножках.

2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы удобно держать.

3. Кран поворачивается влево и в вправо, для того чтобы налить воду в чашку.

4. На крышку надевается подставка - красиво оформленная для заварочного чайника, который ставят сверху самовара.

Первое задание :

- Нарисуйте самовар восковыми мелками. (восковые мелки, бумага разной текстуры, цвета, формы)

Задание для стоящих за вторым солом:

- выполните аппликацию из рваной бумаги. (Трафарет из картона, цветная рваная бумага для наклеивания, клей карандаш, тряпочки, влажные салфетки)

Задание для ребят за третьим столом:

-Придумайте, самовар из геометрических фигур. (Квадратов, треугольников, овалов, ромбов, прямоугольников, полукругов, трапеций, пяти и шести угольников).

Задание для стоящих за четвертым столом :

- Смастерите, самовар из бросового материала. (Крышки разных размеров, трубочки для коктейля, баночки, катушки от ниток, части поломанных игрушек, фасовочные белые пакеты, цветные обрезки :от фетры, шерстяных ниток).

Для стоящих за пятым столом, задание следующее:

- Соберите самовар из разрезных картинок. (Картинка самовара с хохломской росписью из 12 частей)

Вовремя выполнения творческой работы звучит подбор записи русской народной мелодии: - «Российский сувенир».

Кот Матроскин: Какие замечательные самовары у вас получились, спасибо! Я их сфотографирую и когда буду мастерить самовар из металла, я обязательно использую в своей работе ваши образцы. Как только самовар будет готов,я сообщу вам по телефону и буду ждать вас в гости осенью. Я воду наберу из родника. Растоплю самовар щепками. А шишки дадут топливу легкий аромат воде. Мы будем пить чай, рассматривать фотографии, и делать новые открытия.

Воспитатель: Как хорошо и интересно было в солнечный день погостить у кота Матроскина в деревне Простоквашино.

Вот уж вечер, роса блестит на крапиве, пора нам возвращаться.

И сделав на память снимок идет провожать ребят.

Под запись «Пых, пых самовар» дети возвращаются домой, с яркими воспоминаниями о проведенном дне.

Публикации по теме:

Досуг для разновозрастной группы (4–6 лет) «Без воды — ни туды, ни сюды» Досуг проводился в период летней оздоровительной компании, как заключительное мероприятие по теме "Вода". Цель: Актуализация знаний детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Программные задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебство в молоке» Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Задачи. Развивающие: развивать.

Игровое панно из ткани для развития мелкой моторики «Круговорот воды в природе» для детей от трех до пяти летИгровое панно из ткани для развития мелкой моторики «Круговорот воды в природе» для детей от трех до пяти лет Как можно легко и интересно преподнести детям принцип круговорота воды в природе? В наше время огромное множество вариантов подачи круговорота.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 08:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Бранчугова Галина (УИ 726199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД