Приложение МААМ

Конспект занятия «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет (7 фото)

Людмила Юдина
Конспект занятия «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Огород на окне»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Воспитатели: Юдина Л. А Браславская О. Г

Цель:

Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы и приемы :

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Предварительная работа:

- чтение об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- горшки для посадки растений;

- лейки, фартуки, грабельки;

- семена;

- дневник наблюдений.

Ход занятия:

Д\И «Волшебная корзинка»

Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

(ответы детей, воспитатель достает морковь из корзинки)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?

(ответы детей.)

Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

(ответ детей, воспитатель показывает детям кочан капусты)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

(воспитатель достает из корзинки огурец)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

(воспитатель достает из корзинки помидор)

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

(воспитатель достает из корзинки свеклу)

Беседа:

Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

(ответы детей.)

Можете мне сказать почему нам витамины особенно необходимы весной?

(ответы детей.)

Скажите мне, что можно приготовить из овощей? Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

(ответы детей.)

Давайте вместе приготовим овощной салат! Какие овощи мы возьмем? (дети делятся на две команды.)

Д\И «Веселый поваренок»

Молодцы! что еще можно добавить в салаты?

В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.

Как вы думаете что для этого нам понадобиться (земля, ящики, семена.)

Давайте подойдем к столам и посмотрим что на них лежит.

(рассматривание семян.)

Какие семена вы узнали? (ответы детей)

Вы видели как растет укроп (ответы детей.)

Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастет растения укроп.

Какие вы части растения вы знаете (корень, стебля, листья)А для чего растению нужен корень (ответы детей,стебель, листья (ответы детей).

Эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.

А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физкультминутку!

Физкультминутка:

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

Экспериментальная деятельность:

А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.

Что нужно чтобы посадить укроп (ответы детей)

Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.

Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить зернышко).

Ребята скажите что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

Думаю наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдем и помоем руки.

Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)

Все молодцы. Спасибо!

Конспект занятия «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Фото «Огород на окне»
Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет - фото
Конспекты занятий Огород на окне для детей старшего дошкольного возраста лет Воспитатели Юдина Л А Браславская О Г Цель Создание
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина (УИ 1381759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД