Надежда Бибко
Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Образовательные
- дать детям возможность при помощи взрослых узнать об образе жизни зимующих птиц,
Развивающие
-активизировать в речи имена прилагательные;
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать познавательные способности детей
Воспитательные
Публикация «Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать любовь и заботу к птицам, продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
Оборудование: звукозапись пения птиц, искусственные деревья, иллюстрации птиц, корм.
Ход образовательной игровой ситуации:
1- Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучат звуки природы и голоса птиц.
Воспитатель: Вы что – нибудь слышите?
Ребята, а что это за звуки? Ответы детей
Воспитатель: А где можно услышать пение птиц?
Ответы детей
Воспитатель предварительно разместила по всей группе иллюстрации с изображением птиц. Звучат звуки пения птиц
Воспитатель: Ребята так обидно мы с вами в лесу оказались, услышали пение птиц, а мне так хочется их увидеть и еще очень хочется насыпать им хлебных крошек. Не знаю, как это сделать. Вы хотите мне помочь? А сможете?
Ответы детей
Звучат голоса птиц воспитатель с детьми подходят туда, где размещены иллюстрации с зимующими птицами.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете можно к птицам подойти и взять их в руки.
(Ответы детей)
Воспитатель – А почему нельзя?
(Ответы детей)
В зависимости от ответов детей воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что птицы боятся людей, поэтому чтоб их увидеть необходимо, понаблюдать за ними.
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о птицах? Назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Скажите, как они называются.
Ответы детей.
В зависимости от того, что рассказали дети:
- воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Кто как кричит?», «Угадай по описанию», «Угадай корм на ощупь» предлагает поиграть в них.
- воспитатель загадывает детям загадки о птицах, читает стихи, проводит беседы о том, что происходит с птицами с приходом зимы, с этой целью педагог предлагает разобраться, вспомнить, рассказать, разложить картинки в нужной последовательности.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: «Друзья, мы сейчас с вами вспомнили все, что мы знаем о птицах».
Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ о зимующих птицах.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на улицу, пожалуйста. Что вы видите? ответы детей.
Воспитатель: Что же будут делать наши пернатые друзья, они же голодные останутся без еды. Ребята, вы сможете им помочь? Что им нужно для того, чтобы не погибнуть зимой.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы им поможете?
Я, например, даже не знаю чем их накормить. И даже куда корм насыпать.
Как же нам решить эту проблему?
Различные ответы детей.
Воспитатель заранее кладет в уголок природы заготовки для кормушки: фанеры с веревочками.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, у нас в группе есть уголок природы может, вы там найдете то, что нам нужно. Дети подходят к уголку природы и находят там необходимый материал.
Воспитатель: Друзья, а что можно из этого материала смастерить?
(Ответы детей)
Друзья, вы сможете сделать сами кормушку?
(Ответы детей)
Воспитатель – Ну попробуйте сами.
Воспитатель – Ну что получилось у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель – А почему не получается, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель - Что нужно делать, если чего – то не знаешь?
Ответы детей
Воспитатель: Вы, конечно, можете спросить у меня. Ну, я, к сожалению, тоже не знаю, как вам помочь. Давайте подумаем, у кого еще можно спросить? Кто еще работает в нашем детском саду. Кто именно может нам помочь в решении этой проблемы?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. У нас в детском саду работает сторож, давайте спросим у него. Может он нам поможет. Мужчины, как правило, могут мастерить.
Ответы детей
4. Включение способа действия в систему знаний умений ребенка.
Приходит сторож, дети задают ему вопросы. Евгений Николаевич говорит о том, что ему приходилось делать такие кормушки, и он с удовольствием поможет ребятам. Он сверлит дырочки в фанере и просит детей ему помочь вдеть веревку. Вместе с воспитателем дети делают кормушки и отправляются на участок детского сада, развешивают их. Насыпают в кормушку крошки хлеба.
5. Итог
Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось сделать кормушку. Воспитатель предлагает зарисовать детям то, что они сегодня узнали. Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения.