Папки-передвижки

Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы.

Надежда Бибко
Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы.

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

Образовательные

- дать детям возможность при помощи взрослых узнать об образе жизни зимующих птиц,

Развивающие

-активизировать в речи имена прилагательные;

-учить отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать познавательные способности детей

Воспитательные

Публикация «Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы,» размещена в разделах

-воспитывать любовь и заботу к птицам, продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.

Оборудование: звукозапись пения птиц, искусственные деревья, иллюстрации птиц, корм.

Ход образовательной игровой ситуации:

1- Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучат звуки природы и голоса птиц.

Воспитатель: Вы что – нибудь слышите?

Ребята, а что это за звуки? Ответы детей

Воспитатель: А где можно услышать пение птиц?

Ответы детей

Воспитатель предварительно разместила по всей группе иллюстрации с изображением птиц. Звучат звуки пения птиц

Воспитатель: Ребята так обидно мы с вами в лесу оказались, услышали пение птиц, а мне так хочется их увидеть и еще очень хочется насыпать им хлебных крошек. Не знаю, как это сделать. Вы хотите мне помочь? А сможете?

Ответы детей

Звучат голоса птиц воспитатель с детьми подходят туда, где размещены иллюстрации с зимующими птицами.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете можно к птицам подойти и взять их в руки.

(Ответы детей)

Воспитатель – А почему нельзя?

(Ответы детей)

В зависимости от ответов детей воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что птицы боятся людей, поэтому чтоб их увидеть необходимо, понаблюдать за ними.

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о птицах? Назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Скажите, как они называются.

Ответы детей.

В зависимости от того, что рассказали дети:

- воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Кто как кричит?», «Угадай по описанию», «Угадай корм на ощупь» предлагает поиграть в них.

- воспитатель загадывает детям загадки о птицах, читает стихи, проводит беседы о том, что происходит с птицами с приходом зимы, с этой целью педагог предлагает разобраться, вспомнить, рассказать, разложить картинки в нужной последовательности.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: «Друзья, мы сейчас с вами вспомнили все, что мы знаем о птицах».

Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ о зимующих птицах.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на улицу, пожалуйста. Что вы видите? ответы детей.

Воспитатель: Что же будут делать наши пернатые друзья, они же голодные останутся без еды. Ребята, вы сможете им помочь? Что им нужно для того, чтобы не погибнуть зимой.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы им поможете?

Я, например, даже не знаю чем их накормить. И даже куда корм насыпать.

Как же нам решить эту проблему?

Различные ответы детей.

Воспитатель заранее кладет в уголок природы заготовки для кормушки: фанеры с веревочками.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, у нас в группе есть уголок природы может, вы там найдете то, что нам нужно. Дети подходят к уголку природы и находят там необходимый материал.

Воспитатель: Друзья, а что можно из этого материала смастерить?

(Ответы детей)

Друзья, вы сможете сделать сами кормушку?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ну попробуйте сами.

Воспитатель – Ну что получилось у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель – А почему не получается, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель - Что нужно делать, если чего – то не знаешь?

Ответы детей

Воспитатель: Вы, конечно, можете спросить у меня. Ну, я, к сожалению, тоже не знаю, как вам помочь. Давайте подумаем, у кого еще можно спросить? Кто еще работает в нашем детском саду. Кто именно может нам помочь в решении этой проблемы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. У нас в детском саду работает сторож, давайте спросим у него. Может он нам поможет. Мужчины, как правило, могут мастерить.

Ответы детей

4. Включение способа действия в систему знаний умений ребенка.

Приходит сторож, дети задают ему вопросы. Евгений Николаевич говорит о том, что ему приходилось делать такие кормушки, и он с удовольствием поможет ребятам. Он сверлит дырочки в фанере и просит детей ему помочь вдеть веревку. Вместе с воспитателем дети делают кормушки и отправляются на участок детского сада, развешивают их. Насыпают в кормушку крошки хлеба.

5. Итог

Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось сделать кормушку. Воспитатель предлагает зарисовать детям то, что они сегодня узнали. Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Организационная информация Примечание 1. Гиль Ольга Петровна 2. Доминирующая.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы.
Опубликовано: 18 мая 2017 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД