Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Лепим куличики» в первой младшей группе

Злобина Дина
Опытно-экспериментальная деятельность «Лепим куличики» в первой младшей группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лепим куличики»

в первой младшей группе

Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить делать куличики.

- Закрепить знания о свойствах сухого песка.

- Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка- кукла Маша.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Лепим куличики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель заносит куклу Машу. У куклы в руках песок в баночке.

Воспитатель: Так, это кукла Маша в гости к нам пришла.

Воспитатель: Маша, а что у тебя в руках?

Маша: Я к вам в гости шла и на детской площадке что-то нашла. Но я не знаю, что это и что делать? Может вы мне поможет?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже есть песок.

Воспитатель: Маша мы с ребятами сейчас все тебе расскажем про песок и как с ним играть. Но прежде, чем начать игру нам необходимо вспомнить правила безопасности.

Воспитатель: Дети, что не нельзя делать, когда играешь с песком? Песок нельзя: брать в рот обсыпаться, тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята давайте потрогаем песок? Какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Давайте скажем вместе: песок сухой, теплый, сыпучий.

Воспитатель: Маша, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Воспитатель: Давайте насыплем песочек себе в ладошки. (Дети выполняют). И посмотрим, из чего состоит песок. (Ответы детей). Песок состоит из маленьких песчинок. Давайте скажем вместе: из песчинок. Какие песчинки- маленькие.

Маша: Ой, как трудно держать песчинки в руках. Они сыплются, как струйка

Воспитатель: Правильно. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Посмотрите перед нами лежат формочки, для чего они? Ответы детей.

Воспитатель: Совершено, верно, с помощью формочек можно лепить куличики. Делать куличики нужно осторожно. Для этого давайте аккуратно насыплем песок в формочку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Не получились? Почему? (Песок сухой.)

Воспитатель: Маша, запомни, нельзя делать куличики из сухого песка.

Воспитатель: Давайте поиграем, но у нас грязные ручки. Давайте протрем наши ручки салфеткой.

Воспитатель: А сейчас вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Дети кружатся вокруг себя и садятся на корточки).

Воспитатель проводит подвижную игру «Песчинки».

О-о, сколько у нас песка.

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети останавливаются. Присаживаются на корточки.)

Раз, два, три- не песчинки, дети мы.

Воспитатель: Мы размялись, размяли ручки и ножки. Давайте теперь вернемся к нашему песку.

Воспитатель: Маша как ты думаешь, если сухой песок сыпучий и не липкий, что будет, если в него налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с куклой наливает воду в песок.

Воспитатель: Ребята потрогайте теперь песок и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Воспитатель: Маша запомни, если в песок намочить, он станет холодным и мокрым. А теперь проверим, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Давайте возьмём формочки и проверим можно ли из мокрого песка сделать куличики. Песок в формочки накладывать нужно аккуратно. Молодцы. Теперь постучим совочком по песку. Осторожно перевернем формочку с песком и постучим по донышку еще раз. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые куличики получились у наших ребят. Молодцы.

Воспитатель: Давайте протрем руки салфеткой.

Воспитатель: Вот и все Маше пора с нами прощаться, давайте напомним ей всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Маша: Спасибо, я узнала много нового о свойствах песка. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Занятие-развлечение для малышей «Водичка, водичка, умой мое личико» Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико» Задачи: • Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека; • С помощью эксперимента.

Занятие–экспериментирование в первой младшей группе «Угощение для куклы Кати» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать предметы по величине «большой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Лепим куличики» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД