МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».

Марина Савельева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Поможем Мишутке»

подготовила:

воспитатель МАДОУ

детский сад №47 «Лесовичок»

Савельева Марина Станиславна

Программное содержание:

- обогащать представления детей о разнообразных свойствах песка: сыпучесть, рыхлость;

- уточнять представление детей, о том, что песок состоит из песчинок, перемещается под воздействием ветра, пропускает воду, лепится; способы действия с песком в зависимости от его свойств сухой, мокрый;

- развивать познавательную активность, творчество, фантазию;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Поможем Мишутке“,» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни других детей, быть заботливыми, уметь сопереживать другим и приходить на помощь.

Оборудование: пластиковые стаканы, конусы из картона, пластиковые трубочки, совочки, формочки для песка, сухой песок, таз для мокрого песка, лейка, клеёнка, цветной картон А-4, мягкие игрушки: медведица и медвежонок.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за песком во время дождя и в сухую погоду;

в ветреную погоду обращаем внимание на песок, уносит его ветер или нет.

ХОД

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие в лес. - Ой, послушайте, кто-то плачет.

Дети:

- Это медвежонок Мишутка.

Воспитатель:

-Что случилось? Почему ты плачешь?

Мишутка:

-Я потерял маму и не могу найти дорогу домой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Мишутке найти дорогу домой.

Из чего можно сделать дорожку?

Дети:

- из камешков, дощечек.

Воспитатель:

- А мы будем делать дорожку из песка, чтобы Мишутка быстрее нашел свой дом.

- Берём конусы и на листе картона делаем дорожку из сухого песка, тоненькой струйкой.

-Какая дорожка?

Дети:

- Узкая, извилистая, длинная.

Воспитатель:

- Какой песок?

Дети:

- Рыхлый, сухой, сыпучий, состоит из песчинок.

Воспитатель:

- Чтобы Мишутке было веселее идти по дорожке, нарисуем песком солнышко, цветочки, травку, птичек, бабочек, пчёлок.

Воспитатель:

- Мишутка, тебе понравились наши дорожки из песка? По какой дорожке ты бы хотел пойти к маме?

Мишутка:

- По самой красивой и короткой. Я без мамы очень скучаю.

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель:

- Мишутка, а ты знаешь, что с песком нельзя баловаться?

Мишутка:

- Нет, не знаю.

Воспитатель:

- Дети, что может произойти, если бросаться песком?

Дети:

- Песчинки убегают друг от друга и могут попасть в глаза, рот, нос, уши.

Воспитатель:

-Можно поднимать песок высоко над головой в совочке, ведерке?

Дети:

- Нет, песок попадет на голову, и волосы будут грязные.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, Мишутка будет знать, как играть с песком.

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель:

- Вот поднялся ветерок, закружился наш песок.

- Возьмите трубочки и осторожно подуйте ветерком на дорожки и узоры из песка. Подул ветерок.

- Что происходит с песком?

Дети:

- Он передвигается.

Воспитатель:

- Ветер тучку к нам привел

И из тучки дождь пошел.

(Воспитатель поливает песок в тазике из лейки)

- Ребята, посмотрите, дождик намочил песок в тазу.

- Что случилось с песком, какой он стал?

Дети:

- Мокрый, сырой.

Воспитатель:

- Куда исчезла вода?

Дети:

«Забралась» в песчинки и скрепила их, из песка можно лепить

Воспитатель:

- А что можно слепить из мокрого песка?

Дети:

- Куличи, пироги, печенье пряники.

Воспитатель:

- Мишутка, ты проголодался?

Мишутка:

- Да я очень хочу есть.

Воспитатель:

- Испечём пироги и угостим медвежонка.

Дети:

- Да.

(Дети делают пирожки из песка)

Мишутка:

- Ой, ребята! Сколько угощения вы напекли. И мне хватит подкрепиться, и маму угощу, спасибо вам большое.

(Появляется мама Медведица)

Медведица:

- Здравствуйте, дети. Мишутка, я тебя долго искала.

Мишутка:

- Мамочка, я заблудился, а ребята помогли мне найти дорожку домой и я узнал много нового и интересного о песке и песчинках.

Медведица:

- Спасибо вам за то, что помогли Мишутке.

Воспитатель:

- Ребята вы настоящие помощники, молодцы, помогли Мишутке и сами побывали в увлекательном путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания.

(Медведица с Мишуткой уходят)

Публикации по теме:

«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют,.

«Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности». (Из опыта работы).«Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности». (Из опыта работы). Специалисты бьют тревогу: профессия ученого становится мало привлекательной, а наука рассматривается в одном ряду с магиеей и колдовством.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят.Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят. Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей наКонспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей на униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе Тема: Игры с Губкой Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо» ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И. Конспект интегрированного занятия, проводимого.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны» Познание: экспериментальная деятельность. Тема: «В гостях у Феи воздушной страны». Участники: дети подготовительной группы кро, воспитатель.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУОрганизация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Опыт работы воспитателя МАДОУ № 31 Фоменко Ирины СергеевныСЛАЙД №1 На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования:.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савельева (УИ 71451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД