Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».

Марина Савельева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Поможем Мишутке»

подготовила:

воспитатель МАДОУ

детский сад №47 «Лесовичок»

Савельева Марина Станиславна

Программное содержание:

- обогащать представления детей о разнообразных свойствах песка: сыпучесть, рыхлость;

- уточнять представление детей, о том, что песок состоит из песчинок, перемещается под воздействием ветра, пропускает воду, лепится; способы действия с песком в зависимости от его свойств сухой, мокрый;

- развивать познавательную активность, творчество, фантазию;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Поможем Мишутке“,» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни других детей, быть заботливыми, уметь сопереживать другим и приходить на помощь.

Оборудование: пластиковые стаканы, конусы из картона, пластиковые трубочки, совочки, формочки для песка, сухой песок, таз для мокрого песка, лейка, клеёнка, цветной картон А-4, мягкие игрушки: медведица и медвежонок.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за песком во время дождя и в сухую погоду;

в ветреную погоду обращаем внимание на песок, уносит его ветер или нет.

ХОД

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие в лес. - Ой, послушайте, кто-то плачет.

Дети:

- Это медвежонок Мишутка.

Воспитатель:

-Что случилось? Почему ты плачешь?

Мишутка:

-Я потерял маму и не могу найти дорогу домой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Мишутке найти дорогу домой.

Из чего можно сделать дорожку?

Дети:

- из камешков, дощечек.

Воспитатель:

- А мы будем делать дорожку из песка, чтобы Мишутка быстрее нашел свой дом.

- Берём конусы и на листе картона делаем дорожку из сухого песка, тоненькой струйкой.

-Какая дорожка?

Дети:

- Узкая, извилистая, длинная.

Воспитатель:

- Какой песок?

Дети:

- Рыхлый, сухой, сыпучий, состоит из песчинок.

Воспитатель:

- Чтобы Мишутке было веселее идти по дорожке, нарисуем песком солнышко, цветочки, травку, птичек, бабочек, пчёлок.

Воспитатель:

- Мишутка, тебе понравились наши дорожки из песка? По какой дорожке ты бы хотел пойти к маме?

Мишутка:

- По самой красивой и короткой. Я без мамы очень скучаю.

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель:

- Мишутка, а ты знаешь, что с песком нельзя баловаться?

Мишутка:

- Нет, не знаю.

Воспитатель:

- Дети, что может произойти, если бросаться песком?

Дети:

- Песчинки убегают друг от друга и могут попасть в глаза, рот, нос, уши.

Воспитатель:

-Можно поднимать песок высоко над головой в совочке, ведерке?

Дети:

- Нет, песок попадет на голову, и волосы будут грязные.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, Мишутка будет знать, как играть с песком.

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель:

- Вот поднялся ветерок, закружился наш песок.

- Возьмите трубочки и осторожно подуйте ветерком на дорожки и узоры из песка. Подул ветерок.

- Что происходит с песком?

Дети:

- Он передвигается.

Воспитатель:

- Ветер тучку к нам привел

И из тучки дождь пошел.

(Воспитатель поливает песок в тазике из лейки)

- Ребята, посмотрите, дождик намочил песок в тазу.

- Что случилось с песком, какой он стал?

Дети:

- Мокрый, сырой.

Воспитатель:

- Куда исчезла вода?

Дети:

«Забралась» в песчинки и скрепила их, из песка можно лепить

Воспитатель:

- А что можно слепить из мокрого песка?

Дети:

- Куличи, пироги, печенье пряники.

Воспитатель:

- Мишутка, ты проголодался?

Мишутка:

- Да я очень хочу есть.

Воспитатель:

- Испечём пироги и угостим медвежонка.

Дети:

- Да.

(Дети делают пирожки из песка)

Мишутка:

- Ой, ребята! Сколько угощения вы напекли. И мне хватит подкрепиться, и маму угощу, спасибо вам большое.

(Появляется мама Медведица)

Медведица:

- Здравствуйте, дети. Мишутка, я тебя долго искала.

Мишутка:

- Мамочка, я заблудился, а ребята помогли мне найти дорожку домой и я узнал много нового и интересного о песке и песчинках.

Медведица:

- Спасибо вам за то, что помогли Мишутке.

Воспитатель:

- Ребята вы настоящие помощники, молодцы, помогли Мишутке и сами побывали в увлекательном путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания.

(Медведица с Мишуткой уходят)

Публикации по теме:

«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют,.

«Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности». (Из опыта работы).«Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности». (Из опыта работы). Специалисты бьют тревогу: профессия ученого становится мало привлекательной, а наука рассматривается в одном ряду с магиеей и колдовством.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят.Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят. Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей наКонспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей на униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе Тема: Игры с Губкой Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо» ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И. Конспект интегрированного занятия, проводимого.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны» Познание: экспериментальная деятельность. Тема: «В гостях у Феи воздушной страны». Участники: дети подготовительной группы кро, воспитатель.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУОрганизация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Опыт работы воспитателя МАДОУ № 31 Фоменко Ирины СергеевныСЛАЙД №1 На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования:.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД