Марина Савельева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Мишутке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Поможем Мишутке»
подготовила:
воспитатель МАДОУ
детский сад №47 «Лесовичок»
Савельева Марина Станиславна
Программное содержание:
- обогащать представления детей о разнообразных свойствах песка: сыпучесть, рыхлость;
- уточнять представление детей, о том, что песок состоит из песчинок, перемещается под воздействием ветра, пропускает воду, лепится; способы действия с песком в зависимости от его свойств сухой, мокрый;
- развивать познавательную активность, творчество, фантазию;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Поможем Мишутке“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни других детей, быть заботливыми, уметь сопереживать другим и приходить на помощь.
Оборудование: пластиковые стаканы, конусы из картона, пластиковые трубочки, совочки, формочки для песка, сухой песок, таз для мокрого песка, лейка, клеёнка, цветной картон А-4, мягкие игрушки: медведица и медвежонок.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за песком во время дождя и в сухую погоду;
в ветреную погоду обращаем внимание на песок, уносит его ветер или нет.
ХОД
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие в лес. - Ой, послушайте, кто-то плачет.
Дети:
- Это медвежонок Мишутка.
Воспитатель:
-Что случилось? Почему ты плачешь?
Мишутка:
-Я потерял маму и не могу найти дорогу домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Мишутке найти дорогу домой.
Из чего можно сделать дорожку?
Дети:
- из камешков, дощечек.
Воспитатель:
- А мы будем делать дорожку из песка, чтобы Мишутка быстрее нашел свой дом.
- Берём конусы и на листе картона делаем дорожку из сухого песка, тоненькой струйкой.
-Какая дорожка?
Дети:
- Узкая, извилистая, длинная.
Воспитатель:
- Какой песок?
Дети:
- Рыхлый, сухой, сыпучий, состоит из песчинок.
Воспитатель:
- Чтобы Мишутке было веселее идти по дорожке, нарисуем песком солнышко, цветочки, травку, птичек, бабочек, пчёлок.
Воспитатель:
- Мишутка, тебе понравились наши дорожки из песка? По какой дорожке ты бы хотел пойти к маме?
Мишутка:
- По самой красивой и короткой. Я без мамы очень скучаю.
(Звучит музыка ветра)
Воспитатель:
- Мишутка, а ты знаешь, что с песком нельзя баловаться?
Мишутка:
- Нет, не знаю.
Воспитатель:
- Дети, что может произойти, если бросаться песком?
Дети:
- Песчинки убегают друг от друга и могут попасть в глаза, рот, нос, уши.
Воспитатель:
-Можно поднимать песок высоко над головой в совочке, ведерке?
Дети:
- Нет, песок попадет на голову, и волосы будут грязные.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, Мишутка будет знать, как играть с песком.
(Звучит музыка ветра)
Воспитатель:
- Вот поднялся ветерок, закружился наш песок.
- Возьмите трубочки и осторожно подуйте ветерком на дорожки и узоры из песка. Подул ветерок.
- Что происходит с песком?
Дети:
- Он передвигается.
Воспитатель:
- Ветер тучку к нам привел
И из тучки дождь пошел.
(Воспитатель поливает песок в тазике из лейки)
- Ребята, посмотрите, дождик намочил песок в тазу.
- Что случилось с песком, какой он стал?
Дети:
- Мокрый, сырой.
Воспитатель:
- Куда исчезла вода?
Дети:
«Забралась» в песчинки и скрепила их, из песка можно лепить
Воспитатель:
- А что можно слепить из мокрого песка?
Дети:
- Куличи, пироги, печенье пряники.
Воспитатель:
- Мишутка, ты проголодался?
Мишутка:
- Да я очень хочу есть.
Воспитатель:
- Испечём пироги и угостим медвежонка.
Дети:
- Да.
(Дети делают пирожки из песка)
Мишутка:
- Ой, ребята! Сколько угощения вы напекли. И мне хватит подкрепиться, и маму угощу, спасибо вам большое.
(Появляется мама Медведица)
Медведица:
- Здравствуйте, дети. Мишутка, я тебя долго искала.
Мишутка:
- Мамочка, я заблудился, а ребята помогли мне найти дорожку домой и я узнал много нового и интересного о песке и песчинках.
Медведица:
- Спасибо вам за то, что помогли Мишутке.
Воспитатель:
- Ребята вы настоящие помощники, молодцы, помогли Мишутке и сами побывали в увлекательном путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания.
(Медведица с Мишуткой уходят)