Получи документы

Конспект организации и проведения НОД по физкультуре в средней группе

Ирина Васильевна Геращенко
Конспект организации и проведения НОД по физкультуре в средней группе

Геращенко Ирина Васильевна

Задачи.

Приоритетная образовательная область:

«Физическая культура» : учить детей ходить по наклонной доске с поворотом кругом и бегать с неё.

Закреплять умения: выполнять подскоки на месте (до 20 раз); прыгать на месте на правой и левой ноге.

Совершенствовать умения: ходить и бегать со сменой ведущего; ходить в медленном темпе (1-1,5 мин.); катать обруч в произвольном направлении; ходить по верёвке (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой; выполнять повороты влево, вправо, переступая на месте; ходить по кругу с изменением направления.

В интеграции:

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по физкультуре в средней группе» размещена в разделах

«Здоровье» : способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.

«Безопасность» : формировать представления детей об основных правилах безопасного поведения на физкультурных занятиях.

«Коммуникация» : развивать умение игрового общения и участия в коллективных разговорах со сверстниками.

Интегративные качества: физически развитый; активным;, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Предпосылки УУД:

коммуникативный компонент, личностный компонент, познавательный компонент.

Оборудование: верёвка (шнур) длиной 5-6 м; обруч – по количеству детей; доска (ширина 20 см, длина 2 м, высота 5-6 см) – 2 шт. ; стенка гимнастическая – 2 пролёта; стойка – 2 шт. ; кегля – 2 шт.

Содержание НОД ОО

Дозировка

Методические указания

Формы работы

Вводная часть

Дети входят в зал. Стоят врассыпную.

Построение в колонну.

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- по верёвке (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

Ходьба со сменой ведущего.

Бег в колонне со сменой ведущего.

Бег в колонне по одному в медленном темпе.

Дыхательное упражнение «Один, два, три, четыре, пять!» К

П

ФК

П

З

1 мин.

30-40 сек.

30 сек.

50-60 сек.

3-4 р. Здравствуйте дети!

Зима – это время каникул, время игр и весёлых забав. А ещё зимой проводятся Олимпийские игры. Поэтому мы с вами, не отставая от спортсменов- олимпийцев, будем заниматься физической культурой. И назовём наше занятие» Зимушка- зима – спортивная пора».- Соблюдаем дистанцию.

В колонну - становись!

Зимой на снегу хорошо видны следы зверей и птиц.

Идём, оставляя на снегу следы, как лисичка.

Как волчата.

А сейчас пройдём как зайчик, который крадётся за ёлкой, чтобы не услышал волк,- пятку одной ноги приставляя к носку другой.

Воробушки, обгоняя друг друга, торопятся найти крошки. Воробушек (имя, иди быстрее и встань в начале стайки.

Но вот стайка воробьёв взлетела. Воробушек (имя, лети быстрее и встань в начале стайки. Соблюдаем дистанцию. Ведущими становятся 3-4 ребёнка.

А сейчас будем медленно бежать, как волк, который крадётся за добычей, он бежит долго- долго, не спеша.

Остановились ребята, отдохнём. Восстановим дыхание. Вдох через нос, выдох ртом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим. Мимическое

упр

.

Двигательно-дидактич. игровые упр.

Образно-статическое упр.

Основная часть

ОРУ (ритмическая гимнастика).

Перестроение в 2 колонны.

1. И. П. : стойка ноги врозь, руки на поясе.

Наклонить голову вправо; и. п. ; влево;

2. И. П. ; то ж. Наклонить голову вперёд; и. п. ; назад.

3. И. П. :то же. Поднять плечи; и. п.

4. И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.

5. И. П. :о. с. присесть; выпрямиться; и. п.

Основные движения

1. ходьба по наклонной доске с поворотом кругом и бег с неё.

2. прыжки на месте на правой и левой ноге.

3. дети берут по обручу. Кидание обруча в произвольном направлении с последующими прыжками в обруче.

Перестроение в три колонны.

Эстафета: бег с кеглей в руках до поворотной стойки;

бег обратно, передав кеглю в руки следующему игроку.

Ф К

З

Ф К

З

П

Б

Б

Б

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5 р.

5-6 р.

4-5 р.

По 4 на каждой ноге.

2-3 мин.

2-3 р. по 20 прыжков

2-3 р.

В две колонны - становись!

На горе - снег, снег,

Под горой – снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь!

Наклоняем голову вперед, назад

Метелица, метелица снег по лесу стелется

А мы киваем головой, ой, ой, ой, ой, ой, ой.

Поднимаем плечи вверх

Словно там весит орех

Раз, два - раз, два,

По дружнее детвора.

Ноги врозь, на пояс руки

Влево плечи разверни.

А теперь направо, ну - ко!

Упражнение повтори.

Будем подражать зайчонку

Как он смотрит, где же волк

Присели ребята, выпрямились

Не торопитесь и улыбнитесь.

Зимой дети любят играть на снежной горке.

На горку нужно взойти, повернуться кругом и быстро с неё сбежать. Напоминаю правила, ребята не торопимся, не толкаемся и ждём своей очереди. Показываю упражнение с помощью ребёнка. При необходимости страхую детей на доске.

Высоко летают снежинки. Давайте поймаем снежинки, прыгая вверх сначала на правой, а затем на левой ноге. Прыжки будем чередовать с ходьбой на месте.

Как слепить снеговика? Нужно скатать снежный ком. Возьмите обручи и катите их вперёд. Упражнение дети выполняют фронтально, стоя врассыпную по залу. После нескольких покатываний даётся сигнал для выполнения прыжков в обруче. Слепили снеговика, и прыгаем вокруг него – какой замечательный получился снеговик.

В три колонны - становись!

Зимой мы играем в подвижные игры и соревнуемся. Сегодня у нас эстафета с кеглей в руках бежим вперёд до стойки, обежав ее, вворачиваемся к своей шеренге и передаём кеглю следующему. И так все по очереди.

Двигательно- дидактич.

Образно-статическое упр

Коррегирующие упр

Силовое упр

Силовое упр

Силовое упр

.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение «Один, два, три, четыре, пять!»

Подвижная адаптивная игра (м) «Весёлые снежинки»

Рефлексия

Прощание, выход из зала

З

Ф к

С

К

К

3-4р

3р.

Восстановим дыхание.

Дети врассыпную располагаются по залу. Я произношу текст:

Метель-вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

После слов дети кружатся на месте в медленном темпе вправо влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются.

Игра повторяется.

Дети для чего мы занимаемся физкультурой, смогли ли мы стать хоть чуть- чуть спортсменами? …. и другие вопросы.

А теперь мои снежинки полетим в группу, чтоб продолжить наше путешествие по группе.

Образно-статическое упр.

подвижная игра

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по физкультуре в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД