Инна Семаева
Конспект организации и проведения по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения
дошкольников дидактической игры
с овощами и фруктами «Угадай, что
внутри»
в младшей группе «Изобретатели»
Воспитатель: Семаева И. А.
Программные задачи Оборудование Методические рекомендации
1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность).
Публикация «Конспект организации и проведения по развитию речи» размещена в разделах
2. Активизировать словарь детей: круглый, продолговатый, гладкий, бугристая, оранжевая, поверхность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Кукла; корзинка с овощами: свекла, лук, морковь; стол, салфетка, тарелка с нарезанными овощами, мольберт, картинки с изображением овощей. I. Вводная часть:
В группу заходит воспитатель с куклой (сюрпризный момент)
- Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Таня.
Кукла Таня: «Здраствуйте ребята! Я принесла в этой корзинке овощи со своего огорода и очень хочу поиграть с вами в игру: «Угадай, что в руке».
Воспитатель: «Дети, поиграем с Таней?» (Да) Но сначала ребята, давайте вспомним какие овощи мы знаем.»
II. Ход работы:
«Посмотрите на мольберт, что это за овощ?»
Поочередно выкладываю на мольберт овощи, задаю вопросы детям о их форме, цвете и в каких блюдах они встречаются.
Воспитатель: «Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь послушаем куклу Таню.
Таня: «Ребятки, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, что в руке?» - Дети, я буду из своей корзинки что-то доставать и показывать вам, а вы постарайтесь отгадать (узнать, что в вашей руке. А все остальные дети будут смотреть, но только не подсказывать, хорошо?»
«-Иди, Захар, мы с тобой поиграет. Скажи, что у тебя в руке? (Морковь). А как ты догадался? Какая она, проведи рукой по ней? Правильно, продолговатая с хвостиком. А поверхность у морковки какая, погладь рукой. Правильно, неровная, бугристая. А теперь я угощу тебя кусочком морковки и попрошу, чтобы ты сказал, какого вкуса морковка? (Сладкая). Дети, правильно Захар сказал, что морковка сладкая? (Да).
- Дети, что можно приготовить из морковки? Лиза, как ты думаешь, что можно приготовить из морковки? Правильно, салат, еще морковку и так едят. Лева, скажи нам, а куда твоя мама кладет морковку в какое блюдо? Правильно, ребята морковку кладут в борщи и в супы.»
«- А теперь Варя иди поиграем с тобой. Варя, скажи что положила тебе я в руку? (Свеклу). А как ты догадалась, что это свёкла (Она круглая, с хвостиком). Правильно, а какого цвета свёкла? (Красная). Варя, проведи рукой по свёкле и скажи нам, какая у неё поверхность? (шероховатая). Правильно, у свёклы поверхность шероховатая.»
Кукла Таня: «Я очень довольна вашими ответами.
- Дети, куда, в какое блюдо кладут свёклу?
Правильно, в борщ, винегрет. Дети, а сырую свёклу едят или нет? (Нет). Правильно, только вареную.
- Иди, Денис, и с тобой тоже поиграем. Угадай, что у тебя в руке? (Лук). Правильно, он круглый, гладкий, желтый. Покажи его всем детям. Дети, правильно угадал Денис? (Да). Дети, а какого цвета лук? (Желтого). Правильно, желтого. Лиза, иди попробуй лук на вкус и скажи нам какой он? (Горький). Да, дети, лук горький. Лиза, в какие блюда твоя мама кладет лук? Правильно, в суп, соус, салат, борщ. Дети, а сырой лук можно есть? (можно).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: «- Дети, Таня очень довольна, тем как вы с нею играли и угощает вас морковкой. Что надо сказать Тане? (Спасибо). А, теперь Таня уходит и говорит всем вам: «До свидания!»