Папки-передвижки

Конспект организации и проведения дидактической игры «Рисование на крупе» для детей 2–3 лет

Ольга Кононова
Конспект организации и проведения дидактической игры «Рисование на крупе» для детей 2–3 лет

Конспект организации и проведения дидактической игры : «Рисование на крупе»

для детей 2-3 лет.

Воспитатель: Кононова Ольга Юрьевна

Публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры „Рисование на крупе“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы, координации, подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым).

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

2. Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

3. Пальчиковая гимнастика «Прощание».

Дидактический материал : мягкая игрушка заяц, поднос, манная крупа.

Данное упражнение является началом занятия, которое способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых упражнений. К тому же это пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелких мышц пальцев. Занятие проводится за столом. Ребенок здоровается с педагогом и мягкой игрушкой Зайкой, а затем показывает, как могут здороваться его пальчики:

Утром встали пальчики — маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, здороваться начали.

Здравствуй, пальчик; здравствуй, пальчик и т. д. (поочередное соприкосновение большого пальца руки ребенка с кончиками остальных пальцев той же руки).

Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т. д. Если малыш впервые рисует на крупе – не стоит ему предлагать что-либо повторять или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Нужно взять его пальчик в свою руку и провести им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Пальчиковая игра «Прощание». Ребенок прощается с Зайкой, с педагогом, делает движения кистями рук, имитирующие прощание.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения дидактической игры «Рисование на крупе» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 14:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД