Папки-передвижки

Конспект организации игровой деятельности по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок»

Елена Купцевич
Конспект организации игровой деятельности по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок»

Тема: «Теремок»

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение сооружать элементарные постройки с последующим обыгрыванием их; продолжать учить в процессе игры называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр)

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; воображение, творческую активность;

Публикация «Конспект организации игровой деятельности по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям, чувство радости при удавшейся постройке, умение слаженно работать в паре;

Оборудование: Шапочка медведя, настольный строительный материал, фигурки зверей сказки «Теремок»

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», игры с конструктором «Малыш»

Ход игровой деятельности:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы не хотите поиграть со мной в интересную игру? (Шапочка-маска медведя)

Дети: Хотим!

Воспитатель: Отлично!

И/м. п. «Мишка»

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь закройте глаза и внимательно слушайте!

Тихо стой не шевелись - медведь из сказки появись!

Ой, посмотрите кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете, где есть медведи (колобок, три медведя, Маша и медведь)

А вам интересно, из какой сказки этот медведь?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Развалился ….(теремок)

Медведь: Да ребята я большой и неуклюжий сломал домик своих друзей и теперь они остались без домика.

Что же делать? Как им помочь?

Воспитатель: А мы с ребятами знаем, как помочь! Правда, ребята?

Вот первое задание! Посмотрите у вас есть значки на одеже, нужно найти такую же по цвету как у вас и встать в пару.

Молодцы справились, а теперь можно и на помощь поспешить.

Вот и следующее задание:

На столах тоже есть значки, найдите такой же как у вас и встаньте рядом!

Молодцы и с этим заданием справились! Давайте вспомним всех зверей, которые жили в теремке (дети перечисляют всех зверей)

Вот они эти звери ждут нашей помощи! Ребята, а из чего мы будем строить домики?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из дерева. (деревянный)

Воспитатель: Молодцы, но еще нам нужно правильно назвать детали конструктора.

Дети называют, воспитатель показывает.

Воспитатель: Ну вы молодцы, теперь за работу!

Дети выполняют строительство, воспитатель помогает.

Медведь: Ой ребята как здорово, как слажено вы работаете!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а домики у нас все одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Лягушка, мышка маленькие и домики им нужны маленькие….

Воспитатель: Ребята такие замечательные домики у вас получились. А я добавлю к вашим домикам деревья и получиться, что домики стоят в настоящем лесу. А как же наши звери будут ходить друг к другу в гости?

Дети: Нам нужно сделать дорожки.

Воспитатель: А из чего мы сможем их сделать?

Дети: Из пластин. (делают)

Воспитатель вводит в игру шаблон реки.

Воспитатель: Ой ребята, а перед нами река, как перебраться?

Дети придумывают, как перебраться через реку.

Воспитатель: Нам нужен мост!

Дети совместно с воспитателем строят мост.

Воспитатель: Ну, вот медведь мы и помогли построить домики твоим друзьям!

Медведь: Да ребята я очень рад и хочу сказать вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра?

А что вам больше всего понравилось? А мне понравилось как вы дружно и весело играли!

И давайте на память сделаем фотографии ваших замечательных построек!

Публикации по теме:

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации игровой деятельности по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД