Приложение МААМ

Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности

Ольга Горшкова
Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать моральные представления у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить высказывать свою точку зрения

2. Учить использовать выразительные движения (изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики)

3. Способствовать осознанному пониманию принятых в обществе нормах и правил поведения, умению пользоваться ими в повседневной жизни.

Предварительная работа:

1. Чтение детям сказок «Сказка о жадном медвежонке», «Сказку о жадине»

2. Проведение подвижной игры «Здравствуйте»

3. Беседы с детьми о нормах и правилах поведения

Публикация «Организация игры в средней группе „Звери в лесу“, Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах

Материал к занятию: Костюм лисы, костюм волка, маска зайца, маленькие мягкие мячи, шишки, две корзины, таблички с надписями «Не брать», «Не нюхать», «Все мое», «Грибы не собирать», апельсин

Ход игровой деятельности:

Дети представьте, что вы попали в осенний лес. Кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Давайте под музыку изобразим лесных жителей. Вижу, что вы настоящие артисты и можете сыграть людей, и зверей в наших сказках. Итак, сказка начинается…. Дело было в осеннем лесу.

Жила-была в лесу лиса. Хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Идет она по лесу и старается показать свою шубку, лапки и хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу). Что она делает?

Дети: Хвастается.

Педагог-психолог: Хорошо ли хвастаться? (ответы детей)

Педагог-психолог : Зайка тоже показывает, как он умеет прыгать и шевелить ушками. В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и решил показать свою удаль, чтобы только на него смотрели. Дети, а разве должен заяц показываться перед охотниками? Что он должен был делать, увидев охотников?

Дети: Убежать, спрятаться.

Педагог-психолог: Что может случиться с зайцем? (Ответы детей)

Провести с детьми игру «Заяц и охотники» Зайцы под веселую музыку прыгают из одного конца зала в другой. Охотники пытаются попасть в них маленькими мягкими мячами.

Ребята давайте дальше погуляем по нашему осеннему лесу. Ой, ребята, посмотрите, письмо лежит от зайчика.

Пришел в наш лес волчище злой,

Не поздоровался со мной.

Он никого не уважает,

Грубит, и всех он обижает.

Я не узнал наших мест-

Табличками пестрит весь лес.

Таблички запрещают все:

«Не брать!», «Не нюхать!»,

«Все мое!», «Здесь не ходить!»

«Там не играть!» и грибы не собирать!»

Не могу я с волком справиться!

Педагог-психолог: Какой невоспитанный Волк! Как можно его назвать?

Дети: Его можно назвать жадиной.

Педагог-психолог: Волк не ходит в детский сад, у него нет папы, мамы, никто ему не объяснил, как нужно себя вести! Посмотрите на таблички, которые он развесил.

Волк: Кто пришел на мою полянку и ходит по ней. Кто топчет мою землю и дышит моим воздухом?

Педагог-психолог: Здравствуйте, Волк! Мы с детьми пришли полюбоваться осенним лесом

Волк: Какие дети? Это моя полянка, мой лес, мои цветы и все мое! Уходите отсюда!

Педагог-психолог: Дети мы пришли в гости к волку. Давайте поздороваемся!

Волк: Не пойму, что это вы мне сказали?

Педагог-психолог: Сейчас мы с тобой сыграем в одну интересную игру, и ты все поймешь! (Игра «Здравствуйте») дети стоят по кругу, прижаты друг к другу плечами. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает кого-то из детей, потом они бегут по кругу, встретившись, говорят друг другу «Здравствуйте».

Волк: Меня этому не учили! Теперь я все понял, но здороваться с вами все равно не буду.

Педагог-психолог: Это же почему?

Волк: Из-за вредности?

Педагог-психолог: И таблички ты развесил тоже из-за вредности?

Волк: Угадали! Здесь все мое! Пусть все звери об этом знают! Я - вредный и бережливый.

Педагог-психолог: Дети разве можно волка назвать бережливым. Чем отличается жадный от бережливого? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Бережливость украшает,

От проблем оберегает.

Бережем мы свои вещи,

Книжки и игрушки.

Их всегда кладем на место

И не прячем от подружки.

Волк: Как же сбережешь вещи, если их будешь всем раздавать?

Педагог-психолог: К чужим вещам тоже нужно бережно относиться и без просу не брать.

Волк: Ладно, пойду, отдохну.

Педагог-психолог: Ребята, смотрите, сколько шишек на лесной полянке. Давайте поиграем с ними!

Сосны и ели

Играть захотели.

Ребят увидали-

Шишек накидали.

А ребятки подбегут-

Все в корзинку соберут.

Две команды.

Две команды. Первый в ряду берет шишку из обруча, игроки по цепочке передают шишки друг другу, последний в ряду складывает в корзину.

Педагог-психолог: как быстро вы все шишки собрали. Молодцы! Вбегает волк.

Волк: вы меня обманули! Играли в мои шишки без спросу!

Педагог-психолог: Дети, разве эти шишки Волка?

Волк: Ах вы, дерзкие детишки!

Взять посмели мои шишки!

Педагог-психолог: Похоже, что волк так и не понял, что жадничать не хорошо. Научим его делиться с другими. Вместе с детьми сказать считалку «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура

Он сердит на нас - беда,

Берегитесь детвора.

Волк: Простите меня, ребята, я больше не буду жадничать! Я понял, что жадным быть плохо.

Педагог-психолог: Спасибо, ребята, что помогли Волка перевоспитать! Ну что, Волк тебе не жалко для нас шишек.

Волк: Конечно, нет

Педагог-психолог: Вот тебе, Волк, от нас подарок - большой апельсин. Когда ты делишься с другими, с тобой тоже делиться будут.

Педагог-психолог: В конце занятия спросить детей понравилось ли им занятие. Будут ли они хвастаться и жадничать?

Публикации по теме:

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа) Сентябрь 1. Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Цель: Продолжать закреплять у детей понимание различий полов, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова (УИ 219110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД