Получи документы

Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе «Мы готовим винегрет»

Маргарита Харламова
Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе «Мы готовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вид труда : хозяйственно – бытовой (приготовление винегрета)

2. Задачи:

• Учить правильно нарезать овощи, пользоваться ножом, разделочной доской;

• Учить строго соблюдать правила пользования режущими инструментами;

• Знакомить с названиями и назначениями различных помещений на корабле;

• Закреплять знания об использовании различных овощей; этапах их приготовления и употребления в пищу;

• Способствовать развитию познавательной активности детей;

• Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;

Публикация «Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе „Мы готовим винегрет“» размещена в разделах

• Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности, бережливости при выполнении практической работы;

• Воспитывать любовь к труду;

• Умение тщательно, добросовестно, не отвлекаясь выполнять своё задание, осознавая ответственность за свою работу перед коллективом сверстников;

• Воспитывать желание оказывать помощь товарищам в процессе общей работы.

3. Оборудование: разделочные доски, ножи по количеству детей, очищенный отварной картофель, очищенная отварная морковь, очищенная отварная свекла, солёные огурцы, зелёный лук, салатница, шапочки и фартуки по количеству детей.

Подготовка оборудования

Ножи и разделочные доски, на каждый стол – тарелку, в которой лежит по половине моркови, свеклы, огурца и картошки. Шапочки и фартуки – на спинки стульев.

Организация детей

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями).

(Читаем стих по ролям) :

Что такое здравствуй?

- Лучшее из слов!

Потому, что Здравствуй, значит

- Будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори

- Старшим это слово первым говори!

- А теперь поздороваемся друг с другом (ладошками).

Мы сегодня будем с вами трудиться, поэтому, давайте вспомним пословицы о труде.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Терпенье и труд всё перетрут.

3. Кто не работает, тот не ест.

4. Глаза страшатся, а руки делают.

5. Дело мастера боится.

6. Кончил дело – гуляй смело.

7. Делу - время, потехе - час.

8. Труд кормит, а лень портит.

Выясняю, кто сегодня дежурный. Даю дежурным задание разложить по столам ножи и разделочные доски, на каждый стол – тарелку, в которой лежит по половине моркови, свеклы, картошки.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Слышите? (шум моря) Это море зовёт нас в поход! (дыхательная гимнастика) Давайте вдохнём морской воздух. Наберёмся перед путешествием сил и энергии. (шум моря).

- Капитаном корабля будет (имя ребёнка!

Капитан даёт команду (поднять паруса и полный вперёд)

Дети встают в шеренгу.

(Звенит колокольчик) – У нас на корабле есть правило, когда звенит колокольчик все выстраиваются на палубе. Мы отплаваем! (все машут, прощаются с сушей)

- Добро пожаловать на наш корабль! Сейчас я вас познакомлю с командой нашего корабля.

Капитан – (имя ребёнка)

Старший помощник – (имя ребёнка)

Медицинская сестра – (имя ребёнка)

Боцман – (имя ребёнка)

- Здесь на нашем корабле находится кубрик (открываю дверь в спальню). Кубрик – это место, где отдыхают и спят матросы. А здесь у нас на корабле находится камбуз. Камбуз – это место, где готовят пищу, как кухня. Главный на камбузе – это кок, то есть я (показываю детям столы, готовые для работы).

- А ещё, товарищи матросы, у нас есть кают – компания. Здесь мы все вместе собираемся, отдыхаем, развлекаемся, завтракаем и обедаем. Кают – компанию я покажу вам позже.

(Звучит азбука Морзе) – Это азбука Морзе. Приказ от капитана. «Приготовить обед для команды и пассажиров. Срок выполнения – 30 минут».

- Товарищи матросы! Мне срочно нужно приготовить обед! Но я одна не справлюсь, поэтому назначаю всех вас моими помощниками. К нам пришла шифровка, необходимо отгадать блюдо, которое мы будем готовить. (звенит колокольчик)

Физкультминутка

- Эй, лихая детвора

- Собираться нам пора! (маршируют)

Бим – бом! Тара – рам!

- Никогда не скучно нам!

- Товарищи матросы! Перед тем как начать работу с продуктами, что нам нужно сделать? (помыть руки)

- Теперь, матросы, переодевайтесь поварятами! Надевайте свои фартуки и шапочки. Помните, что матросы все умеют сами, но если сложнобудет завязать фартук, обратитесь за помощью к товарищу.

Пока дети одеваются я раздаю рецепты приготовления винегрета гостям.

(Звенит колокольчик) Дети рассаживаются за столы.

- Товарищи матросы, у нас во флоте очень любят винегрет. Как думаете почему? (Он очень вкусный и полезный, в нём много витаминов)

(азбука Морзе)

- К нам пришла ещё одна телефонограмма – нужно отгадать загадки, и мы узнаем из каких овощей готовится винегрет.

ЗАГАДКИ про овощи + картинки (хвалю детей)

- У вас на фартуках изображение того овоща, который вы и будете нарезать. (раздаю овощи)

- Товарищи матросы, перед вами лежат наши инструменты. Как они называются? (доски, ножи) Знаете ли для чего они нужны? (ответы детей) – На доску кладём продукты, а ножиком их режем. Прежде чем начать работать нам необходимо вспомнить правила безопасного обращения с ножом.

• Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

• Резать ножом только на специальной доске, что бы не повредить стол.

• Если нужно что – нибудь отрезать, держи левую руку подальше от лезвия ножа.

• Детям можно пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

• Никогда не резать продукты на весу.

• Не размахивать ножом.

- Товарищи матросы! Приступаем к приготовлению винегрета! Если мы будем работать все вместе, мы успеем приготовить обед в положенный срок.

Пальчиковая гимнастика

Попробуйте дети картофель в мундире,

Для вас мы этот овощ мы сами сварили (поочерёдно загибаем пальцы)

Мы тонкую кожицу снимем с картошки (чистим)

Масла и соли добавим немножко (солим)

И вкусной покажется эта еда (сжимаем и разжимаем кулаки)

А то, что простая она не беда (ок)

Объяснение

Обращаю внимание детей на то, что левой рукой надо плотно прижимать овощ к доске, правой крепко держать ножик, резать аккуратно, плавно, не подносить ножик слишком близко к левой руке, нож держать только за рукоятку и не прикасаться к лезвию. Прошу обратить внимание на то, чтобы доска не шевелилась и не смещалась. Напоминаю, что работать надо очень аккуратно, стараться нарезать овощи красиво, небольшими кусочками. (во время работы звучит музыка «Яблочко»)

- И не забывайте, что после работы нам нужно протереть руки салфетками. По мере выполнения работы я подхожу к детям и они высыпают нарезанные овощи в салатницу. Когда закончат все, привлекаю их внимание.

- Посмотрите, какой винегрет у нас получается! Что теперь с ним нужно сделать? Что обычно добавляют в еду в процессе приготовления?

- Соль.

- Правильно! Сейчас мы наш винегрет посолим. Обратите внимание – соли не должно быть слишком много. А что ещё мы можем добавить? Что бы ещё вкуснее было?

- Лук.

- Правильно! Вот у нас нарезанный лук, давайте теперь добавим его в винегрет. Берите лук с тарелки небольшими щепотками и посыпайте им винегрет. А теперь что добавим, чтобы совсем уж вкусно получилось?

- Подсолнечное масло.

- Правильно! Сейчас заправим наш винегрет маслом, и он будет почти готов. Но помните, что масла тоже не должно быть слишком много. А теперь что нам надо сделать с нашим винегретом, чтобы нам не попадалась одна картошка или одна морковь?

- Перемешать.

- Да, правильно!

Руководство во время труда

Во время работы детей наблюдаю за тем, чтобы они не мешали друг другу, не отвлекались, соблюдали осторожность. Подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю за его работой, в случае необходимости помогаю, показываю ещё раз, как нужно делать. Напоминаю, что нужно быть внимательными и аккуратными, помнить, что все мы делаем одно дело. Обращаю внимание детей на аккуратность приготовления блюда, на эстетичность его оформления.

Анализ работы детей

- Ну вот, товарищи матросы, наш обед готов! Но прежде чем ставить его на стол, нам надо проверить этапы приготовления винегрета, всё ли мы правильно сделали. (работа с пояснениями по тех. карте, ответы детей)

- Как вы думаете, останется ли капитан довольным нашей работой? Посмотрите, аппетитно ли выглядит наш винегрет? (ответы детей)

Уборка оборудования

Предлагаю детям превратит камбуз в кают – компанию.

- Для этого нам нужно разобраться. Тщательно уберите за собой рабочее место, доски и ножи отнесите в таз с водой. Не оставляйте после себя мусор – нужно поддерживать чистоту. Фартуки и косынки сдайте нашему боцману.

Уважаемые пассажиры, приглашаем вас попробовать наш винегрет. Нравится ли вам то, как он приготовлен? Вот видите, товарищи матросы, вы и правда хорошо потрудились, все пассажиры хвалят вашу работу.

(звенит колокольчик, дети строятся)

Хорошо вы потрудились

Молодцы, что не ленились,

Ведь того, кто любит труд,

Того тоже люди чтут.

Объявляю всем благодарность, вручаю дипломы. Теперь вы сможете смело помогать мамам готовить обед.

Итог

- Смотрите, вот мы и вернулись из нашего плаванияю Правда ведь, оно было очень интересным и увлекательным? А сколько нового мы узнали! Можете спустится на сушу, погулять, а к обеду я вас жду на наш винегрет в кают – компанию.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группеФотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Зима к нам не просто так приходит. Это замечательное время.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет»Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет» Цель:научить детей делать винегрет Задачи: — закрепить знания детей об осени; -учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные,.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе «Мы готовим винегрет»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе «Мы готовим винегрет»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Харламова (УИ 265716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД