Лучший педагог года

Конспект организации НОД по правилам дорожного движения с использованием технологии ТРИЗ

Елена Ястребова
Конспект организации НОД по правилам дорожного движения с использованием технологии ТРИЗ

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о ПДД,

закреплять правила поведения на проезжей части, формировать

чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания о

светофоре, значении сигналов светофора, дорожных знаках и их

назначении.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между

Публикация «Конспект организации НОД по правилам дорожного движения с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

детьми, воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая,

формировать желание соблюдать ПДД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы ТРИЗ :

- практический,

- игровой,

- наглядный,

- слуховой

- словесный

- погружение в игровую ситуацию,

- беседа

-групповая, коллективная работа,

- создание проблемной ситуации,

- выявление противоречий в объекте и их разрешение.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль, дорожные знаки (названия).

Материалы и оборудование: пластиковый конверт с дорожными знаками,

слайды с изображением телеги, повозки, кареты, презентация

с АвтоВАЗа, фотографии улиц, карта России,

мультимедийная доска, ноутбук, магнитофон с звукозаписями

(шум города, звук копыт, конское ржание)

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Проводится игра-тренинг «Приветствие» движениями)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, как называется наш поселок?

Дети: п. Думиничи.

Воспитатель: Не все из нас живут рядом с детским садом. Расскажите, кто из вас на каком виде транспорта добирается до детского садика, как называется остановка, на которой нужно выйти, как называется наш детский сад?

Дети: выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, это вы знаете. А сейчас я предлагаю вам ответить на такие вопросы:

- Пешком идет по улице. Значит это (пешеход).

- Если едем в автобусе, автомобиле, то мы? (пассажиры)

- Как называется голос автомобиля? (сигнал)

- Могут ли машины летать?

- Как называется дом машины? (гараж, автостоянка)

- Может ли машина быть человеку другом?

- Как ласково люди называют свои машины?

- Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека? Какое?

- Ответы детей.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как делают машины? Тогда я предлагаю вам отправиться на экскурсию в город Тольятти, на завод, где выпускают автомобили ВАЗ.

Он расположен далеко на великой русской реке Волга. (Показываю на карте России город Тольятти и реку Волга).

Путь предстоит нам не близкий, как вы думаете, на чем бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).

- Когда мы едем в автобусе, мы кто? (пассажиры)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона, оплатить за проезд.

Воспитатель: Проходите, занимайте места, а вашим билетом будет улыбка.

Пока водитель проверит автобус, мы с вами закрепим правила поведения в общественном транспорте.

Закрепляем правила поведения в общественном транспорте: пассажиры ведет себя спокойно, разговаривают тихим голосом, держатся за поручни, уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, не высовываются из окна, не пьют напитки, не кушают сладости и мороженое.

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры. Уважаемые пассажиры!

Убедительная просьба занять ваши места в нашем воображаемом автобусе. Мы отправляемся в дальнее путешествие, в город Тольятти.

Звучит запись – шум города.

В ходе поездки раздается цокот копыт, конское ржание.

Воспитатель: Ой, ребята, а вы бывали в других городах, слышали такие звуки?

Давайте остановимся и посмотрим.

(Показ презентации на мультимедийной доске).

1. Слайд – «Лошадь с повозкой» .

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».

2. Слайд – Ул. «Историческая»

Давайте вспомним, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, автобусов, поездов?

Дети: На лошадях, на повозках, каретах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды. (показ слайдов)

Вот оказывается, на чем ездили люди в далеком прошлом. Но шло время, люди думали и придумали….

Дети: Поезда, автомобили, самолеты…

Воспитатель: Да, молодцы. Ну что ж, нам пора дальше в путь, нас ждут на заводе АвтоВАЗ. (звук шума города)

3. Слайд – Светофор. (Визг тормозов)

Воспитатель: Ребята, что случилось?

Дети: впереди светофор.

Воспитатель: Да, мы подъехали к светофору. Какой свет на нем горит? Что он означает?

Пока горит красный свет, скажите мне, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Что бы не было аварий и т. д.

Воспитатель:

- Чем же полезен светофор?

- А почему у светофора именно три цвета?

- Чем светофор неудобен?

- Может ли светофор быть деревянным?

- Что произойдет, если все светофоры сломаются? Неужели без них остановится все дорожное движение? (выявление противоречий в объекте и их разрешение)

Воспитатель: обобщает высказывания детей.

Предлагаю вам выйти из автобуса, подышать воздухом и размять ноги.

Физминутка:

«Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем

Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседают)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели,

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой,

Смело, мы идем вперед,

Светофор помощник славный,

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то обронил конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

ребята, да это вроде бы похоже на дорожные знаки. А вы как считаете?

Дети: Да, это дорожные знаки.

Воспитатель: Для чего они нужны, вы не знаете случайно?

Дети: Дорожные знаки помогают водителям, пешеходам.

Воспитатель: Правильно, дорожные знаки помогают водителям и пешеходам уверенно себя чувствовать на дорогах. Давайте с вами рассмотрим их, и узнаем, что они обозначают. А заодно, выберем те, которые помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.

Д/И «Дорожные знаки».

Воспитатель: Давайте мы разложим знаки по секторам.

Вспомните, что означает красный свет светофора? Значит, на красный сектор отбираем запрещающие знаки.

На желтый- предупреждающие знаки.

На зеленый - разрешающие (знаки приоритета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

(Раздается полицейский свисток)

Воспитатель: Ребята, кто это свистит?

Правильно, регулировщик! А что он делает на дороге?

Давайте с вами превратимся сейчас в регулировщиков и выучим несколько сигналов.

* Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот.

* Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

* Если жезл смотрит влево, еду, словно королева.

* Грудь и спина для водителя - стена.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, займите свои места. Водитель, заводи мотор! (гул мотора, едет автомобиль)

Вот мы и приехали на АвтоВАЗ – Волжский Автомобильный Завод. Нас с вами встречает экскурсовод. Он расскажет и покажет нам как выпускают наши отечественные автомобили ВАЗ (Лада).

Воспитатель в роли экскурсовода: (Показывает Видео)

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, как делают машины, Это непрерывная цепочка разных операций которая называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы, подъемники. Современные автомобили красивые, удобные, комфортные, быстрые, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: в них не было подушек безопасности, кондиционеров, МП3 плееров.

Давайте с вами попробуем составить «лесенку» от самого первого, древнего автомобиля завода ВАЗ, до новейшего красавца XRAY.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда можно поставить вот эту картинку?

(Лошадка с телегой)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины будущего? (ответы детей)

Давайте мы с вами пройдем в конструкторское бюро и начертим там свои чертежи, а я их соберу в конверт и отправлю на АвтоВАЗ.

(Дети выполняют рисунки-чертежи автомобилей будущего)

Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой.

Дети садятся в автобус, едем в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: (Едут в автобусе) – Ребята, когда мы приедем в детский сад, вечером за вами придут родители, что интересного вы им расскажете о нашей экскурсии?

- В каком городе мы с вами побывали?

- Что интересного делают в этом городе?

- С какими видами транспорта (прошлого и настоящего) вы сегодня познакомились?

- Что интересного делали в конструкторском бюро?

На этом наше путешествие окончено. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД по правилам дорожного движения с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 4 июля 2019 в 20:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД