Светлана Пудова
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Моряки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить организовать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. Задачи:
Образовательные: Учить детей брать на себя и обыгрывать роль рулевого, матросов, кока, врача. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий.
Развивающие: Активизировать диалогическую речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Моряки“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и мультфильмов о море, моряках, кораблях, беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры - морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли, сундук с загадками, спасательный круг.
Ход игры.
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Я предлагаю путешествовать на корабле.
Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?
Ответы детей (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль?
Ответы детей - ….
- Мы будем строить корабль из большого деревянного конструктора.
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, закрепляют якорь на веревке, устанавливают по борту скамейки, заносят ящики, где уложены спасательные круги, вносят оборудование для кабинета врача (по мере строительства вспоминаем с детьми, для чего предназначено то или иное оборудование).
- Вот корабль и готов. Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать команду корабля. Назовите профессии людей, которые служат на корабле.
Ответы детей - (Капитан, штурман, врач, матросы, сигнальщик, врач, кок и др.)
- Теперь скажите, кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?
Ответы детей (без капитана)
Правильно, без капитана - самого главного человека на корабле, командира морского судна и штурмана (помощника капитана). Еще на корабле обязательно присутствует сигнальщик, матросы, медицинский работник и кок.
- Капитаном буду я – говорит воспитатель. Кто штурманом, сигнальщиком? Врачом, коком?
(Воспитатель распределяет роли по желанию детей, при необходимости используется считалка).
-Ты… будешь штурманом, будешь стоять у штурвала следить за тем, чтоб путь у корабля был безопасным.
-А ты…сигнальщиком, будешь вести наблюдение за морем, разговаривать с другими кораблями при помощи флажков.
Выбираем врача и кока.
Остальные будут матросами.
-Занимайте свои места! Можем отправляться в путь!
Дети: Штурману - Кому что надо для работы?
штурвал, сигнальщику – флажки, матросам - бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарство,
- А что нужно коку?
Ответы детей (Припасы продуктов и воды)
- А зачем вода? В море воды и так очень много.
Ответы детей - (В море вода солёная, пить её нельзя)
Детям раздают атрибуты.
- Что делает команда корабля: (капитан, рулевой, матросы, врач, кок)
Ответы детей - (Капитан - определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд!
Рулевой - у штурвала.
Матросы надраивают палубу.
Врач следит за здоровьем команды на корабле.
Кок готовит еду для всей команды)
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даё т команду: «Всем занять свои места!»
Все играющие занимают места на корабле.
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Полный вперёд!».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Воспитатель - капитан создаёт игровые ситуации
1.«Человек за бортом!»
-На море поднялись высокие волны. Волной смыло с борта корабля матроса в море. Матрос на борту кричит: «Человек за бортом!», утопающий кричит: «Помогите, тону!».
Капитан: Стоп машина!
Помощник: Есть стоп машина!
Капитан: Подать спасательный круг тонущему!
Матросы бросают спасательный круг с привязанными к ним веревками в море, помогают тонущему подняться на борт корабля. В кабинете врача: врач слушает, ставит градусник, делает уколы
2. Коку пора кормить команду.
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Кок кормит команду.
3 .Капитан сообщает, что прямо по курсу загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову.
Команда высаживается на берег. Гуляя по острову, на пути команде попадается сундук с запиской с загадками о диких животных.
Загадки.
1. Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
(Лев)
2. Лентой извивается –
Жалить собирается.
(Змея)
3. По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(Крокодил)
4. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тысячу рос. (слон)
5. Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша. (Гепард)
- Дальше в записке приписка, что все животные-отгадки живут на этом отраве.
Командир даёт команду «В целях безопасности нужно покинуть остров побыстрее. Всем занять свои места!»
Звучит гудок корабля,
Все играющие занимают места на корабле.
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».
«Всем занять свои места!»
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Корабль берёт курс домой, в детский сад.
Все возвращаются домой, все покидают корабль, последним уходит капитан.
Итог:
Положительно оцениваю игру: как хорошо мы попутешествовали, очень хорошо следил за ходом корабля помощник капитана. Ловко работал сигнальщик Быстро спасли тонущего, матросы. Всех вылечил заботливый доктор, вкусно накормил ловкий кок.