Лучший педагог года

Конспект организации труда в природе «Уборка листьев» в разновозрастной группе (6 фото)

Наталья Жирнова
Конспект организации труда в природе «Уборка листьев» в разновозрастной группе

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени;

• способствовать развитию наблюдательности. воспитывать любознательность, любовь к родной природе;

• познакомить с профессией дворника.

Развивающие: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе, у старших ребят вызвать желание помогать младшим.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организации труда в природе „Уборка листьев“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

• формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы;

• воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закреплённом участке;

• учить доводить начатое дело до конца;

• закрепить знание правил техники безопасности при работе с садовым инвентарём.

Материал: детские/взрослые ведерки, детские/взрослые грабли, совочки, тележка.

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря на территории участка дошкольной группы (детские совочки, лопаточки и ведерки, тележка).

Ход трудовой деятельности.

Организационный момент

Воспитатель:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О каком времени года в стихотворении идет речь?

Дети: осень.

Воспитатель: ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке?

Дети: листья шелестят, дождь, ветер.

Воспитатель: что значит «листопад»?

Дети: когда листья с деревьев падают.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас такое лежит на веранде?

Дети: грабли, совочки, ведёрки, тележка.

Воспитатель: как вы думаете зачем это нужно? Что мы будем делать?

Дети: убирать листья на площадке.

Воспитатель: как вы думаете у нас чисто на площадке?

(Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки)

Воспитатель: ребята сейчас осень и дворнику сложно убирать столько листьев. Давайте поможем ему и сами наведем порядок на нашей площадке.

Сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем. Я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья, затем беру совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко, и отношу сюда в тележку, а наши мальчики потом увезут тележку с листьями и высыпают листья в большую кучу (объяснение сопровождается рассказом)

Основная часть

Распределение детей по группам. Распределить детей так, чтобы в каждой группе были и старшие ребята и младшие. Каждая группа убирает выбранное место на участке. Старшие ребята выполняют более сложную работу, а младшие – работу попроще.

Воспитатель: сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки. А в начале мы вспомним с вами правила обращения с инвентарём. При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

Общие требования безопасности.

1. Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены).

2. Использовать инструменты можно только по их прямому назначению.

3. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.

4. При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов.

5. Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки.

6. Нельзя находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями.

7. Для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами.

8. После работы инструменты должны быть очищены от земли и сложены в условленном месте.

9. Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика. (воспитатель следит за выполнением, если нужна помощь – помогает)

Конспект организации труда в природе «Уборка листьев» в разновозрастной группе
Фото «Уборка листьев»
Конспект организации труда в природе  в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Цель приучать детей к чистоте и порядку вызывая желания трудиться в коллективе Фото №2 воспитывать любознательность любовь к родной природе познакомить с профессией дворника Фото №3 Развивающие приучать детей к чистоте и порядку вызывая желания трудиться в коллективе у старших ребят вызвать желание помогать младшим

Заключительная часть

Воспитатель читает стихотворение про осень:

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят,

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг,

Жёлтый двор, жёлтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень – не весна…

Во время чтения стихотворения дети складывают инвентарь на то место, где они его взяли.

Воспитатель: ребята посмотрите, как чисто стало на нашем участке. Какие вы все молодцы, помогли нашему дворнику убрать все листья. Вот же он придёт вечером и удивится!

А кто же сегодня лучше всех трудился? Я даже не могу сказать, все потрудились на славу. А как вы думаете, ребята?

(Рассуждения детей, кто из них самый трудолюбивый. Во время этой беседы воспитатель старается назвать положительную сторону работы каждого ребёнка)

А ещё мне хочется наградить вас всех за труд вот этими медальками в форме осенних листочков. (Медальки сделаны заранее из картона).

Спасибо вам за труд, мои хорошие!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке.Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке. Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Организация труда в природе «Уборка осенних листьев»Организация труда в природе «Уборка осенних листьев» Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи: - Расширить знания детей о характерных признаках.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Трудовое поручение «Уборка листьев» в группе раннего развитияТрудовое поручение «Уборка листьев» в группе раннего развития Трудовые поручения, это неотъемлемая часть ежедневной работы каждого воспитателя. Поручения, связанные с трудом в природе, в групповом помещений,.

Трудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участкеТрудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участке Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации труда в природе «Уборка листьев» в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД