Получи документы

Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»

Тараданова Надежда
Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Зимние забавы».

Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях. Расширить знания детей о зимних забавах.

Задачи:

Познакомить с новыми видами зимнего спорта.

Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

Развитие интереса к занятию, стремление к активной деятельности.

Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Тип занятия:

• Закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

Активация словаря:

Расширять и систематизировать словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы» : сугроб, метель, вьюга, лед, холод, сноуборт.

Предварительная работа:

Беседы о зиме.

Наблюдения в природе.

Рассматривание зимних иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Разучивание песен о зиме и зимних праздниках.

Развивающая предметно – развивающая среда:

Иллюстрации с зимними пейзажами, мнемотаблица «Зима», посылка, письмо, игрушка «Снеговик», круги разного размера из бумаги, сюжетные картинки с изображением зимних развлечений детей на улице, «волшебный снежок», магнитофон (мелодия «Зимние забавы», листы для раскрашивания «Зимние забавы».

Используемые технологии (методы) :

• Словесные (беседа, объяснение, отгадывание загадок);

• Наглядные (иллюстрации с зимними пейзажами, мнемотаблица);

• Практические (моделирование снеговика);

• Игровые («Зимние слова», «Доскажи словечко», физминутка «Давай дружок, смелей дружок», пальчиковая игра «Собираемся гулять».

Форма:

Традиционная

Список литературы:

«Интернет – ресурсы»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!

Ребята подойдите, посмотрите, какая красота! (иллюстрации с зимними пейзажами)

-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима.)

-Вы любите зиму? (ДА)

Мнемотаблица «Зима». Давайте по схеме вспомним и назовем признаки зимы: Зима - это самое холодное время года. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Природа замирает. Люди надевают теплую одежду. Топят в домах печь. Замерзают лужи, реки, озера. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев. Насекомые спрятались в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Животные меняют шубы на зиму. Люди подкармливают птиц, так как им холодно и голодно.

игра «Зимние слова»

А сейчас немного поиграем. Я назову слово, а вы скажите мне – это зимой бывает или нет. Вот так: Снег – зимой много снега.

Снежинка….

Сугроб…

Метель…

Вьюга…

Лед…

Снегопад…

Холод…

Молодцы, все о зиме вы знаете.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришла какая-то странная посылка. Потрогайте ее рукой, какая она холодная (Дети прикасаются рукой к посылке)

Как вы думаете, откуда могла она к нам прийти? (С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).

Давайте, посмотрим, что же там? (открывает, а тут письмо, прочитаем)

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и совсем скоро мы с вами встретимся. Спасибо вам, что пригласили меня на Новогодний утренник. Я обязательно приеду к вам с подарками. Но пока отправляю к вам своего помощника, чтобы вы хорошо подготовились к нашей встрече : выучили стихи и новогодние песни».

Ребята, чтобы узнать помощника, мы должны отгадайте загадку.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

(СНЕГОВИК)

А почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега).

А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают).

Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? ( Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький).

Давайте и мы с вами построим снеговика.

Физминутка «Давай дружок, смелей дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята хотите сделать снеговика не из снега, чтобы он никогда не растаял? Тогда давайте пройдем к столу и встанем на свои места.

У вас есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. (дети выкладывают из них снеговика).

Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. …Какие же ещё детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, ведро на голову, воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.)

Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Наш Снеговик очень любит играть, он вам предлагает поиграть.

«Доскажи словечко»

Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Молодцы! У нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Знать хочет, чем ещё ребята занимаются зимой, что они еще во дворе делают? Давайте, прогуляемся со снеговиком, но перед тем как пойти на улицу, мы, что делаем? (одеваемся). Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу.

Пальчиковая игра “Собираемся гулять”.

Очень холодно зимой.

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)

Я надену шапку, (загибают безымянный палец)

Я надену шарфик, (загибают средний палец)

И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)

На ручки натяну.

Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях у вас на столах картинки с ответами, слушаем внимательно и нужные ответы приклеиваем на наш коллаж:

«Назови зимние виды спорта».

Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)

*** Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки)

А теперь вы мне изобразите «САНОЧКИ» рот широко открыт, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

*** Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

*** На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

А теперь вы мне изобразите «ХОККЕЙ – ШАЙБУ» (язык) загоняем в ворота (щеки, рот закрыт.

*** Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка)

А теперь вы мне изобразите «ГОРКА» открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

*** Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

А сейчас мы покажем, какими зимними забавами мы любим, заниматься, встаем в круг. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Падают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Падают.)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Молодцы ребята! Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому, что понравилось? (дети передают из рук в руки «ВОЛШЕБНЫЙ СНЕЖОК» и отвечают.

Снеговика называют почтальоном Деда Мороза вот и сегодня снеговик – почтовик принес вам гостинцы и подарки ( в посылке: конфеты и раскраска: «Зимние Забавы».

Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Присесть и послушать музыку, разукрасить рисунки «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: умение передавать в рисунке любимые зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках, с горки и т. д. Обучающие задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Задачи образовательные: - -обобщить.

Конспект зимней прогулки с детьми средней группы «Зимние забавы»Конспект зимней прогулки с детьми средней группы «Зимние забавы» «Зимние забавы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы» Цель: • активизация и обогащение словаря по теме: «Зимние забавы». Задачи: • упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Зимние забавы на улице с детьми подготовительной группы Зимние забавы на улице с детьми подготовительной группы. Цель: 1. Дать возможность детям оценить красоту зимних месяцев. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Тараданова Надежда (УИ 1724990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД