Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Попкова Ирина Васильевна
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

" Кукла Маша пришла на обед. "

Разработала и провела

Воспитатель: Попкова Ирина Васильевна

Челябинская обл., г. Коркино., пгт Первомайский

МКДОУ Д/с №23

.

Цель: Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать детей знакомить с предметами туалета и их назначением;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать у детей психические процессы мышление, воображение, речь, внимание, ощущения;

Публикация «Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах

- расширять у детей знания о соблюдение чистоты.

Воспитательные:

- воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры мытья рук;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Продолжительность: 15 минут

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: мыло, вода, мыльница, полотенце.

Обогащение словаря:

- закрепить в речи слова: намылить, пена, насухо.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие, задания, игра, художественное слово.

Материалы и оборудование: дидактическая кукла, принадлежности для мытья рук: мыло, мыльница, полотенце и т. д.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Восп. : Ой, ребята, как мы с вами сегодня нагулялись.

На улице такая красота.

Даже устали немножко.

Нам уже и на стол нам накрывают, обедать пора.

Вы, наверное, проголодались?

Дети: Да

(Звучит записанный детский смех, затем стук в дверь)

Восп. : Ребята, кто-то к нам в гости пришел.

(идёт открывать дверь, заходит вместе с куклой).

Посмотрите, кто к нам пришёл.

Девочка, а ты к кому?

Ты, случайно, группой не ошиблась?

Кукла: Нет, не ошиблась.

Меня Машей зовут.

Восп. :Здравствуй, Машенька (ребята, давайте поздороваемся с Машей).

Дети: Здравствуй, Машенька. (Здороваются).

Восп. : Что же тебя к нам привело. Мы уж подумали, что ты заблудилась.

Кукла: Нет, всё в порядке. Я гуляла (и в песочнице играла, и кота погладила,

и секретики в земле сделала).Долго гуляла, все дела переделала.

Кушать захотела. А, у вас так вкусненько пахнет. И супчиком и котлеткой с картошечкой.

Ой, какой запах. Может, вы меня на обед пригласите?

Дети: Да, да пригласим.

Кукла: Да что же вы ждёте, несите. И супчик и второе и хлеб и компот.

Да, побыстрее. Говорю же, есть хочу. (Присаживается за стол).

Восп. : Машенька, а ты ни чего не забыла.

Кукла: Нет. (Берёт ложку бьёт об стол) Кушать, кушать, кушать.

Восп. : Ребята, Маша кое-что забыла, очень важное. Что мы делаем когда приходим с прогулки, и уж тем более перед едой.

Дети: Моем руки.

Восп. : Маша, а ты не хочешь помыть руки?

Кукла: Я их сейчас об платье оботру. Зачем мыть-то?

Восп. : Как,ты не знаешь? Ну, сейчас наши дети тебе объяснят.

Ребята, как вы считаете, нужно мыть руки перед едой?

А зачем? Что будет если не мыть?

Дети: (Отвечают.)

Кукла: Всё равно не буду. Не хочу (ревёт).

Восп. : Машенька, ну почему?

Кукла: Потому что я не умею, и мыло кусачее.

Восп. : Да, что ты Машенька, мыть руки не капельки не сложно, даже

очень приятно.

Ребята, научим Машеньку мыть руки?

Дети: Да!

Восп. : А вы отгадайте сначала загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

(Маша повторяет всё за ребятами)

Восп. : Что мы делаем в первую очередь?

Дети: Поднимаем рукава.

Восп. : Затем?

Дети: Включаем кран и делаем воду тёплой.

Восп. : Затем?

Дети: Подставляем руки под воду. Смачиваем их.

Восп. : Затем?

Дети: Берём мыло и намыливаем. Потом аккуратно кладём в мыльницу.

Восп. : Затем?

Дети: Мылим (моем) руки до локтя. Смываем.

Можно повторить.

Восп. : Затем?

Дети: Отжимаем руки, что бы не капало.

Закрываем кран.

Восп. : Затем?

Дети: Идём к своим полотенцам, вытираемся и аккуратно вешаем на место.

ФИЗ, МИНУТКА

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится?

Это мы, это мы.

Умываться мы умеем.

Моем руки, моем шею.

Три, три, три.

Мы помылись как большие.

Вот мы чистые какие.

Посмотри!

Восп. : Ребята, понюхайте сейчас ручки. Вкусно пахнут?

Дети: Вкусно, вкусно.

Кукла: Ой, и у меня вкусно ручки пахнут. Как же мне понравилось руки мыть.

Я теперь это буду делать часто- часто.

Восп. : Ну, вот,ребята, теперь у нас руки чистые и мы можем пойти сами

покушать и Машу с собой пригласить.

Присаживайтесь за столы, приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД