МААМ-картинки

Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Надежда Матюнина
Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» в подготовительной группе №4

Подготовила и провела:

Матюнина Надежда Владимировна,

воспитатель

ст. Платнировская

2019

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру „Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

2. Расширить знания о комнатных растениях.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Дети: Алоэ

Воспитатель: Верно, это алоэ, ребята, а алоэ это какое растение?

Дети: Это растение комнатное.

Воспитатель: Правильно, а почему оно называется комнатным растением?

Дети: Потому, что оно растёт в помещении.

Воспитатель: Верно, потому что растёт в помещении. Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Свет, тепло, вода.

Воспитатель: Верно, вода, свет, тепло, питательная почва. Как вы ухаживаете за комнатными растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья.

Воспитатель: Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, нет. Почему?

Дети: Потому что все растения родом из разных мест.

Воспитатель: Правильно одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки. Как называются эти растения?

Дети: Кактус

Воспитатель: Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).

Воспитатель: Как называются эти комнатные растения?

Дети: Алоэ и традесканция

Воспитатель: Да, верно, какое из этих двух растений может запасать воду?

Дети: Алоэ

Воспитатель: Какое не может?

Дети: Традесканция

Воспитатель: Как узнать, что алоэ запасает влагу?

Дети: У алоэ толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей.

Воспитатель: правильно, почему решили, что традесканция не делает запасов влаги?

Дети: Потому, что у неё тонкие, мягкие листья.

Воспитатель: Почему алоэ должно запасать воду?

Дети: Потому, что оно растёт в жарких странах

Воспитатель: Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.

Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей. В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция – растет в болотистых местах южной части, свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в свыше 300 лет назад. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру, как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только много поливать, чаще, так как оно родом из болотистых мест.

Игра «Назови от какого растения листочек»

(карточки с нарисованными листочками).

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Воспитатель: Правильно, какие растения засухоустойчивые

Дети: Кактус, алоэ,

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что они растут в жарких странах, и им приходится приспосабливаться.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Матюнина (УИ 1978494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД