МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»

Анжелика Левенкова
Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Введение детей в мир социальных отношений, формирование у

детей понятий «дружба», «друг», «доброта».

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,

«дружба», «честность», «справедливость».

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие,

сопереживание к окружающим, осознанные, доброжелательные

отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и

грамотно излагать свои мысли.

Публикация «Конспект организованной деятельности детей старшей группы „Ты и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Развивать эмоционально волевую сферу.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,

желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Формировать нравственные качества детей : умение

дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.

Приоритетная образовательная область:

Социализация

Интеграция:

Познание

Музыка

Художественное творчество

Коммуникация

Безопасность

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о дружбе.

Подбор пословиц о дружбе.

Выставка книг разных писателей о дружбе.

Рисунки детей «О дружбе».

Оборудование:

Аудио запись В. Шаинского «О дружбе»

Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы»

Клубочек ниток

Любая мягкая игрушка

Цветные ладошки

Фотографии детей

Ход:

Организованная деятельность детей.

Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать

внимательно.

Психологический настрой

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Придумано кем – то и просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день?

Дети:

–Доброе утро, Сашенька.

–Здравствуй, Ванечка. И т. д.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.

– Мы с вами будем говорить о дружбе?

Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…»./

Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель:

– Ребята, а как вы, понимаете слово «ДРУЖБА»?

Ответы детей : (когда вместе играют, не ссорятся, доверяют друг другу,

дружба – это улыбки друзей, когда вместе интересно)

– Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

– Как вы дружите?

–Что такое настоящая дружба?

/ на этот ответ дети читают стихи. /

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (Физминутка)

Настроение упало, – опускают руки вниз

Дело валится из рук… – качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, – разводят руками

Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, – пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - – делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем – нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! – отряхиваются.

Садятся на стульчики.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от

бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом, ни словечка не сказал

своему приятелю.

"Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется",– подумал

он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то

несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к

своему другу Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их

поровну разделим и склюем.

– Не надо. Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик.

– Ты нашел – ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить

пополам. Разве не так?

–Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Проводится беседа с детьми:

– О чем рассказ?

– Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?

– Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?

– Отчего стало стыдно Чику?

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», у меня есть клубок, и мы с вами сейчас попробуем сплести из него паутинку. Дети и вос. - ль садятся в круг на ковер.

Проводится игра «Паутинка».

(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названого слова разматываем ниточку, и даём её ребёнку, который назвал слово.)

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший ниточку последним, начинает сматывать).

– Молодцы, вы у меня очень дружные ребята!

Сейчас мы встанем в кружок и ещё поиграем в игру, и узнаем всё про ваших друзей.

Воспитатель:

Мы уже не первый год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

(Вы сейчас под музыку будете передать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга, что вы делаете вместе.)

- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.

Игра: «Подари ладошку».

Я, предлагает вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый.» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке н. : самый надежный, внимательный, заботливый, честный, и т. д).Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.

Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку.

Воспитатель:

О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы кто знает или догадается, продолжайте:

-Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

- Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

- Один за всех … /и все за одного/.

- Человек без друзей … /что дерево, без корней/.

- Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

- Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.

- Верный друг лучше …./сотни слуг/.

- Дальний путь, да …/ближний друг/.

- Дерево живет корнями, а человек …. /друзьями/.

- дружба не гриб, …. /в лесу не найдешь/.

Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц, о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить все ваши фотографии, на панно, которое мы с вами назовём, «Ты и я вместе дружная семья». Вы согласны?

Воспитатель:

– Но, перед работой я предлагаю вам «размять» ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и

мальчики

– Мы с тобой подружим маленькие

пальчики

– Раз, два, три, четыре, пять

– Начинай считать опять.

– Раз, два, три, четыре, пять.

– Мы закончили считать.

пальцы рук соединяются в "замок"

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель:

А сейчас, ребята, приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас получились. Молодцы!

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

– Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

– Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

Ребенок: Мы дружить со всеми рады

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы теперь одной командой,

Будем дружными теперь.

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Публикации по теме:

Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы» Тип проекта: по содержанию-познавательно -нравственный по времени - долгосрочный Актуальность: - проблема становления межличностного общения.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Левенкова (УИ 128213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД