Анжелика Левенкова
Конспект организованной деятельности детей старшей группы «Ты и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Введение детей в мир социальных отношений, формирование у
детей понятий «дружба», «друг», «доброта».
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,
«дружба», «честность», «справедливость».
Активизировать словарь по данной теме.
Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие,
сопереживание к окружающим, осознанные, доброжелательные
отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и
грамотно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект организованной деятельности детей старшей группы „Ты и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать эмоционально волевую сферу.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,
желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Формировать нравственные качества детей : умение
дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.
Приоритетная образовательная область:
Социализация
Интеграция:
Познание
Музыка
Художественное творчество
Коммуникация
Безопасность
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о дружбе.
Подбор пословиц о дружбе.
Выставка книг разных писателей о дружбе.
Рисунки детей «О дружбе».
Оборудование:
Аудио запись В. Шаинского «О дружбе»
Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы»
Клубочек ниток
Любая мягкая игрушка
Цветные ладошки
Фотографии детей
Ход:
Организованная деятельность детей.
Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать
внимательно.
Психологический настрой
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Придумано кем – то и просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг
друга каждый день?
Дети:
–Доброе утро, Сашенька.
–Здравствуй, Ванечка. И т. д.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).
Воспитатель:
– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.
– Мы с вами будем говорить о дружбе?
Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…»./
Проходите и садитесь на стульчики.
Воспитатель:
– Ребята, а как вы, понимаете слово «ДРУЖБА»?
Ответы детей : (когда вместе играют, не ссорятся, доверяют друг другу,
дружба – это улыбки друзей, когда вместе интересно)
– Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?
– Как вы дружите?
–Что такое настоящая дружба?
/ на этот ответ дети читают стихи. /
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (Физминутка)
Настроение упало, – опускают руки вниз
Дело валится из рук… – качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, – разводят руками
Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, – пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - – делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем – нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! – отряхиваются.
Садятся на стульчики.
Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от
бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом, ни словечка не сказал
своему приятелю.
"Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется",– подумал
он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то
несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к
своему другу Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их
поровну разделим и склюем.
– Не надо. Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик.
– Ты нашел – ты и клюй!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить
пополам. Разве не так?
–Ты, наверное, прав, – ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Проводится беседа с детьми:
– О чем рассказ?
– Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
– Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?
– Отчего стало стыдно Чику?
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», у меня есть клубок, и мы с вами сейчас попробуем сплести из него паутинку. Дети и вос. - ль садятся в круг на ковер.
Проводится игра «Паутинка».
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названого слова разматываем ниточку, и даём её ребёнку, который назвал слово.)
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший ниточку последним, начинает сматывать).
– Молодцы, вы у меня очень дружные ребята!
Сейчас мы встанем в кружок и ещё поиграем в игру, и узнаем всё про ваших друзей.
Воспитатель:
Мы уже не первый год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.
(Вы сейчас под музыку будете передать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга, что вы делаете вместе.)
- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.
Игра: «Подари ладошку».
Я, предлагает вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый.» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке н. -р: самый надежный, внимательный, заботливый, честный, и т. д).Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.
Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку.
Воспитатель:
О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы кто знает или догадается, продолжайте:
-Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех … /и все за одного/.
- Человек без друзей … /что дерево, без корней/.
- Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.
- Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.
- Верный друг лучше …./сотни слуг/.
- Дальний путь, да …/ближний друг/.
- Дерево живет корнями, а человек …. /друзьями/.
- дружба не гриб, …. /в лесу не найдешь/.
Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц, о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить все ваши фотографии, на панно, которое мы с вами назовём, «Ты и я вместе дружная семья». Вы согласны?
Воспитатель:
– Но, перед работой я предлагаю вам «размять» ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
– Дружат в нашей группе девочки и
мальчики
– Мы с тобой подружим маленькие
пальчики
– Раз, два, три, четыре, пять
– Начинай считать опять.
– Раз, два, три, четыре, пять.
– Мы закончили считать.
пальцы рук соединяются в "замок"
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель:
А сейчас, ребята, приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас получились. Молодцы!
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.
А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.
Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
– Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза.
– Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.
Ребенок: Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы теперь одной командой,
Будем дружными теперь.
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.