МААМ-картинки

Конспект организованной интегрированной деятельности «В гостях у бабушки Федоры»

Елена Жалыбина
Конспект организованной интегрированной деятельности «В гостях у бабушки Федоры»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

Цель организованной деятельности :

Создавать условия для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения.

Задачи:

Побуждать детей к активному выражению желания помочь персонажу, воспитывать сочувствие.

Развивать умение вежливо обращаться к старшим: здороваться, прощаться, обращаться на «вы».

Публикация «Конспект организованной интегрированной деятельности „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Упражнять в назывании домашних животных и их детенышей, а также в определении корма, жилья и пользы, приносимой человеку,

Развивать умение работать в парах, подгруппах, договариваться об очередности, выборе картинок.

Развивать фонематический слух, угадывая животное и считая количество звуков в пределах 5-ти.

Упражнять в работе со схемой, в нахождении цифр 1,2,3, 4, 5, 6.

Развивать умение пользоваться клеем-карандашом, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Презентация с музыкой и интерактивной игрой «Послушай — посчитай», парные картинки «Домашние животные и их детёныши» на магнитной доске, атрибуты к играм «Кто, где живёт?» в коробке с цифрой 1, «Накорми животных» на столе с номером 2, «Какая польза?» на столе с номером 3, 4 части картинки «Коровушка» клей, магнитная основа, ножницы; листы бумаги А4 с наклеенными в углу животными, питающиеся сеном, 2 листа с животными, которые не едят сена, клей-карандаш по количеству детей, угощение для детей, кукла би-ба-бо «Бабушка Федора».

Ход организованной деятельности

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в деревне у бабушки Федоры, у неё во дворе много разных домашних животных. Хотите побывать там и посмотреть зверей? А вот и песенка нам на дорожку, слушайте её и двигайтесь под музыку.

2. Введение в ситуацию.

На магнитной доске парные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Вот мы и во дворе бабушки Федоры. Что-то нас никто не встречает. Вот сколько животных у бабушки и больших и маленьких. Как вы думаете, почему здесь и большие и маленькие животные, чем они отличаются? Ответы детей. Давайте попробуем соединить мам и детёнышей.

В ходе составления пар дети обнаруживают, что для козлёнка не хватает пары. А кто мама телёнка? Коза

Где же нам найти козу? Может быть, спросим бабушку Федору.

Воспитатель- Бабушка Федора! Ты где! (одевает куклу би-ба-бо)

Воспитатель (за б. Федору) Здравствуйте гости дорогие, а вот и я, спасибо, что за животными моими присмотрели.

Дети и воспитатель: Здравствуйте бабушка Федора, а где же Ваша коза?

Воспитатель (за б. Федору) Да где ж она родимая подевалась! Ребятки найдите мою козочку, а то мне некогда, я вам пряники пеку, боюсь, угощенье моё подгорит! А я помогу, карту вам дам, вы все задания выполняйте и козочку найдёте! (Дает схему, дети рассматривают её, воспитатель снимает с руки куклу)

3. Квест-игра «Найдем козочку» Дети выполняют задания по очередности и с выполнением задания находит часть картинки на дне коробки с заданием или на столе под одной из картинок. В конце квеста составляют разрезную картинку с помощью взрослого склеивают её.

Воспитатель: Как ребята, справимся с заданием? Как вы думаете, с чего будем начинать? (с задания №1)

Задание №1 «Найди пару в движении» «Кто, где живет? ( Картинки-пары: собака-будка, курица-курятник, свинья-свинарник, лошадь-загончик с узнаваемой частью животного, кролик-клетка, коза, корова и т. д.

Дети находят коробочку с цифрой 1, они разбирают карточки, а затем ищут себе пару. Проговаривают свой выбор. Картинки-пары оставляют на столе.

Воспитатель: Вот у нас получились пары (называет детей по именам) – это мини команды, такими командами мы будем выполнять следующие задания. Давайте хлопнем своего друга по ладошке, в знак того, что у нас всё получится.

Получают часть картинки.

Задание №2. За столом «Накорми животных»

Дети остаются в парах, становятся по четырём сторонам стола. У каждой пары лист бумаги, разделенный на три части, с левой стороны домашнее животное, рядом пустые места. Посередине стола картинки, изображающие разный корм. Детям надо выбрать корма к животным. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Получают часть картинки.

Физминутка. «Как у бабушки Федоры»

Глядя на схему дети идут к заданию №3

Задание №3 (за столом) «Какая польза?» Проводиться также как и второе, только подбираются картинки с предметами, изображающими пользу от домашних животных: молоко, шерстяные изделия, ласка, уют, охрана, доставка грузов, ловля мышей. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Находят часть картинки.

Задание №4 «Угадай — посчитай» Цифра 6 на интерактивной доске.

Восп. : Сейчас вы услышите голос одного из домашнего животного. Вам надо посчитать сколько раз он прокричал, а ответ прохлопать, и вспомнить, кто так кричит. Надо быть очень внимательным, чтобы выполнить это задание. Давайте сначала попробуем вместе. Выполняется первый заход, дети вместе с воспитателем прохлопывают и отвечают, кто это был. Воспитатель даёт образец ответа. Затем смотрит, чья пара сообразительнее и начинает игру с неё. По одному или два голоса на пару (по времени). Забирают часть картинки.

Дети складывают картинку из частей, воспитатель склеивает. Картинка прикрепляется на магнитную доску к козлёнку.

Воспитатель: Вот мы и нашли козочку, иди, милая к своему козлёнку, он по тебе соскучился. Ребята, а как вы думаете, почему коза убежала? Воспитатель выслушивает все ответы детей. Как узнать правду? Спросить у хозяйки у бабушки Федоры. Воспитатель побуждает говорить детей вежливо с хозяйкой.

Дети: Бабушка Федора, мы нашли Вашу козочку. А почему она убежала?

Воспитатель (за б. Федору) Да, видно, голодная была. Сена я вдоволь не запасла, помочь то мне не кому (уходит).

Воспитатель: Жалко зверей, правда, ребята. Хочется им помочь, только как?

4. Художественный труд

Подводит их к столу с нарезанными полосками бумаги, изображающие сено. Побуждает детей высказывать своё мнение. Предлагает наклеить на лист бумаги полоски – это и будет сено. Дети выбирают листы бумаги с наклеенными животными, среди них два листика с животными, которые не едят сена, выполняют аппликацию в паре.

Дети зовут бабушку Федору.

Дети: Бабушка, мы сено для ваших животных приготовили.

Воспитатель (за б. Федору) Спасибо мои помощники, что бы я без вас делала! А я вам и угощения приготовила. Спасибо мои дорогие вам в обратный путь пора. До свидания, Желаю вам легкого пути!

Дети прощаются с бабушкой Федорой, по примеру воспитателя желают ей что-нибудь приятное.

Воспитатель: Ребята, а давайте домой на автобусе поедем! Музыка и текст Е. Ю Железновой «Автобус».

5. Рефлексия

Ребята, вот мы и дома. Чем вам больше всего понравилось заниматься? (выслушивает все ответы детей)

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной интегрированной деятельности «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД