Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Исследуем соль» (экспериментально-познавательная работа)

Юлия Быкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Исследуем соль» (экспериментально-познавательная работа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Киреевский д/с «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Исследуем соль (экспериментально-познавательная работа)»

Воспитатель: Дедова Ю. В.

Февраль 2014 г.

Программное содержание:

- Расширять представления детей о понятии «малая родина», природных богатствах края.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Исследуем соль“ (экспериментально-познавательная работа)» размещена в разделах

- Дать естественно научные представления о соли как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.

- Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию; способствовать развитию разных методов познания.

- Учить делать сувенир по образцу, выполняя инструкции воспитателя.

- Воспитывать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

Предварительная работа :

- Изучение с детьми познавательной литературы, энциклопедий;

- Выход в Интернет с целью – найти информацию о соли;

- Чтение словацкой «Сказки о соли»;

- Заучивание поговорок, пословиц о соли;

- Лепка из соленого теста;

- Опытническая работа по изучению свойств и качеств соли;

- Создание коллекции полезных ископаемых Тульского края;

- Рисование по соли, организация выставки работ.

Ход:

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Это место, где мы родились; Россия; наш город…

Послушайте: (выставка детских работ – чтение с показом)

- Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом

И душистый золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

А как называется наш край, в котором мы живем?

Дети: Тульский, Тульская область.

Воспитатель: Дети, что это? (показывает на карту)

Дети: Это карта.

Воспитатель: Это карта Тульского края (обводит указкой границы). Самая крупная точка – это город Тула (предлагает найти и показать желающему). А вот здесь, недалеко от Тулы, стоит наш Киреевск (показывает).

Дети, наш край богат лесами, реками, полезными ископаемыми. Кто знает, какие полезные ископаемые есть в Тульском крае?

Дети: Глина, уголь, известь, мел, минеральная вода.

Воспитатель: Вот какой богатый наш край! Чтобы уметь пользоваться этими богатствами, их изучают и исследуют!

Вот и я вам предлагаю продолжить изучение соли, которую тоже добывают во многих районах Тульского края.

Итак, что мы знаем о соли? (Какая она)

Дети: Белая, не имеет запаха, соленая, состоит из мельчайших кристалликов, растворяется в воде.

Воспитатель: А как вы думаете, где соль быстрее растворится? В простой воде или газированной? (выслушивает предположения детей). Проверим. (опыт на столе воспитателя)

Воспитатель: Какой же вывод?

Дети: Соль быстрее растворяется в газированной воде.

Воспитатель: В прошлый раз я поставила перед вами задачу: узнать, как соль влияет на рост растений (вносит лук).

Вот ваши посадки! Вспомните, какая в этой емкости земля? (Чистая)

А в этой? солью)

Воспитатель: Сравните посадки и скажите, чем отличается этот лук (показывает) от этого?

Дети: В чистой земле лук вырос хороший, зеленый, высокий, перья толстые, а в земле с солью – плохой, вялый, бледный, концы перьев сухие.

Воспитатель: Как же соль влияет на рост и развитие растений?

Дети: Плохо!

Воспитатель: Да, соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что будет происходить с яйцом в соленой и в не соленой простой воде, и узнаем новое свойство соли (опыт).

Дети: В банке с пресной водой яйцо тонет, в банке с соленой водой – плавает.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Соленая вода тяжелее пресной, она не пускает яйцо на дно.

Воспитатель: Вот как много мы уже знаем о соли. А зачем она нужна человеку? (ответы детей)

Да, соль – очень ценный полезный природный материал. Она в нашем организме задерживает необходимую ему для жизни воду, ведь обезвоживание приводит к смерти. Но и переедать соль тоже опасно. Это вредит нашему здоровью. Она оседает в организме человека и сковывает суставы, поэтому нужно вести активный образ жизни. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физминутка

Воспитатель: Всегда на Руси дорогих гостей, молодоженов встречали хлебом – солью, потому что хлеб – наше богатство, но и соль в давние времена была недешевой, потому что трудно добывалась. Ее выпаривали из воды соляных озер, морской воды, а для этого требовалось много деревьев.

Я попробую из соленой воды выпарить соль, смотрите: на огне свечи я подержу ложку с соленой водой. Пар пошел, видите? Что это? Да, это испаряется вода. И вот ее уже нет в ложке. А что осталось? Белый налет – это соль. Тяжелой и кропотливой была такая добыча соли, поэтому она была очень дорогой и не всем была по карману. В богатом доме желанные гости, как говорили раньше, «хлебали солоно», а нежеланному или незваному гостю соли могли вообще не предложить, и он уходил «не солоно хлебавши». Сейчас это выражение вспоминают, когда не удается добиться желаемого. А какие пословицы и поговорки о соли вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ну все, казалось бы, мы знаем о соли. А как вот это свойство соли называется? (сыпет соль сверху вниз)

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: Да, а еще что можно сделать с солью? (показывает лотки с цветной солью)

Дети: Покрасить.

Воспитатель: Конечно. Чем мы с вами красили эту соль?

Дети: Мелками, гуашью.

Воспитатель: Из такой соли можно приготовить сувенир в подарок. Образцы мы с вами рассматривали в компьютере, вот один из них. (показ) Через воронку будете попеременно насыпать соль разного цвета. Вот так. (показ) Все необходимое лежит на этих столах, работать будем аккуратно, не мешая друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Исследуем соль» (экспериментально-познавательная работа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Исследуем соль» (экспериментально-познавательная работа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Быкова (УИ 207691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД