Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочник лесного Заволжья»

нина дубровина
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочник лесного Заволжья»

МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему:"Сказочник лесного Заволжья. "

Провела: воспитатель Дубровина Н. С.

апрель 2018г.

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством С. В. Афоньшина.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сказочник лесного Заволжья“» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, умение устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между любовью к своей малой Родине и желанием больше узнавать о ней.

3. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.

Средства: книги С. В. Афоньшина, листы бумаги, краски, карандаши, кисти, стаканы для воды, салфетки.

Способы: мотивация, чтение стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, игра, физкультминутка, рефлексия.

1. Мотивация.

Чтение стихотворения Б. Корнилова.

Усталость тихая, вечерняя зовёт из гула голосов

в Нижегородскую губернию и в синь Семёновских лесов.

Сосновый шум и смех осиновый опять кулигами пройдёт.

Я вечера припомню синие и дымом пахнущий омёт.

Березы нежной тело белое в руках увижу ложкаря,

и вновь непочатая, целая заколыхается заря.

Ты не уйдешь, моя сосновая, моя любимая страна!

Когда-нибудь, но буду снова я бросать на землю семена.

Когда хозяйки хлопнут ставнями и — отдых скрюченным рукам,

я расскажу про город каменный седым угрюмым старикам.

Познаю вновь любовь вечернюю, уйдя из гула голосов

в Нижегородскую губернию, в разбег Семёновских лесов.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель. Много на свете важных и нужных профессий. Какие вы знаете? Ребята, посмотрите на изображения на карточках, как вы думаете, кому и для чего они нужны? Да, действительно, люди творческих профессий с помощью цвета (художник, мелодии (композитор, удачно подобранных слов и рифм (писатели, поэты) передают свои чувства, эмоции и отношение к другим людям.

3. Рассказ воспитателя.

Воспитатель. Не только мастерами край наш славится, а еще поэтами и писателями. Среди них и Сергей Васильевич Афоньшин. Родился знаменитый сказочник в селе Владимирском у заповедного озера Светлояр. С детства он был окружен легендами, сказками и старался запомнить все, чем было богато народное творчество лесного Заволжья. Потом жил и учился в городе Семенове, где повстречался с поэтом Борисом Корниловым, постигал чудо народного искусства в изделиях мастеров хохломской росписи. Работал сельским учителем. Участвовал в великой Отечественной войне, был награжден орденом Красной Звезды и медалями. После ее окончания вновь стал вести уроки в школе лесного поселка – Черноозерье. Всегда рядом с ним были дети, для которых он собирал и рассказывал легенды, предания и сказки о своем родном крае и его обитателях.

4. Работа в парах (дети выбирают пару по желанию).

Воспитатель предлагает обсудить и ответить на вопросы:

- Почему Сергей Васильевич Афоньшин сочинял свои сказки чаще всего о животных и других лесных обитателях? (любил родную природу)

- Какие качества должны быть у человека для того, чтобы стать сказочником? (внимательность, наблюдательность, фантазия, любовь к детям).

5. Игра «Чудесный сундучок» (в сундучке находится книга С. В. Афоньшина). Дети задают вопросы характеризующие предмет.

6. Физкультминутка: (едут на поезде в лес)

Есть в лесу три полочки:

(хлопают в ладоши)

Елки – ели – елочки.

(руки вверх – в стороны – вниз)

Лежат на елках небеса,

(руки вверх)

На елках – птичьи голоса,

(руки в стороны)

Внизу на елочках – роса.

(руки – вниз, присели)

Чтение сказки С. В. Афоньшина Откуда у дятлов красные шапки.

Воспитатель. Ребята, объясните пожалуйста, о чем говорится в пословице: «Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго».

6. Изобразительная деятельность.

Детям предлагается выбрать по желанию изображение игрушки и украсить его узором.

Воспитатель: Ребята, кому вы хотели бы подарить игрушку? Для чего? (порадовать).

7. Рефлексия.

Воспитатель. Что мы сегодня нового узнали? Много интересных сказок написал С. В. Афоньньшин. Может быть у вас дома есть его книги? Я знаю, что в библиотеке для детей, можно их взять и прочитать и мы обязательно поделимся с вами впечатлениями о прочитанных книгах.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Фее» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о добре, доброте, о добрых поступках. Задачи: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «На лесной полянке»Конспект организованной образовательной деятельности «На лесной полянке» Педагог: Дети посмотрите что это? Здесь что-то написано, давайте прочитаем. Это приглашение от майского жука, он ждет нас на лесной полянке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница соль» .

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая» Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочник лесного Заволжья»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД