Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Буква Т»

Мария Синько
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Буква Т»

Тема: «Буква Т. Звуки [т] и [т’]».

Задачи: 1. Познакомить с буквой Т и звуками [т] и [т’]; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; закрепить изученные буквы и звуки; учить определять позицию звука в слове; образовывать однокоренные слова

2. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, фонематический слух.

3. Воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего, не перебивать друг друга при общение.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте „Буква Т“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки: гномы, буква Т, однокоренные слова, буквы- гласные и согласные, счётные палочки, карандаши, рабочие тетради.

Ход:

Вводная часть

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда,

Не кричим мы никогда.

Дети здороваются с гостями. (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме, садятся на стульчики)

Основная часть

1. Игровое упражнение «Гриб» (однокоренные слова, предложения)

Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке, В крепкой шляпе у дорожки. (гриб)

- Как называют человека, который собирает грибы в лесу? (грибник)

- Составьте предложение по картинке. (Сколько слов)

- Какой суп варят из грибов? (грибной)

- Назовите однокоренные слова от слова гриб (Гриб, грибной, грибник, грибница).

- В какое время года много грибов в лесу? (осенью)

2. Повторение раннее изученного.

- Назовите первый звук в слове осень, покажите букву О.

- Дети по очереди называют все буквы (инд. работа). (А,У, И,О Ы,Э, Н, К)

-Ребята, мы уже говорили, на какие группы делятся все буквы и звуки?

(гласные и согласные)

- Верно, а каким цветом мы их обозначаем в схемах?

(гласные – красным, согласные – синим, зеленым)

- Дети, а почему эти звуки называются «гласными»?

(Они называются «гласными», потому что мы поем их голосом и во рту нет преграды)

- Почему эти звуки называют «согласными»? (Потому что эти звуки не умеют петь сами, они соглашаются стоять рядом с гласными.)

- Правильно. При их произнесении во рту образуется преграда – язычок, губы или зубы мешают воздуху выходить свободно.

3. Игровая ситуация «Гномы», знакомство с буквой и звуками.

Это гномы Том и Тим.

- Том, одет в синий костюм и любит произносить слоги со звуком Т (твердо) : та, то, ту, ты, тэ. Назовите первый звук в слове Том. (Звук Т).

Дайте характеристику звуку Т.

Звук «Т» - согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом.

-Тим, одет в зеленый костюм и любит произносить слоги со звуком Ть (мягко) : тя, тё, тю, ти, те.

Назовите первый звук в слове Тим. (Звук Ть).Дайте характеристику звуку «Ть» - согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.

- У каждого звука есть домик. У звука Т, Ть это Т. (Показ буквы детям).

На антенну «Т» похожа,

И на трубу, как будто, тоже.

На что еще похожа буква «Т»? (ответы детей).

4. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

5. Буквенный конструктор

- Выложим букву Т из палочек.

- Покажи букву Т двумя пальчиками.

Теперь напишем букву Т пальчиком у себя на ладошке.

6. Работа в тетрадях

- Написать букву.

7. Упражнение в чтении слогов с буквой Т.

БукваТ хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем-ТА, ТУ,ТО, ТЫ.

8. Прослушивание песенки «Буква Т в словах»

Работа со звуковыми линейками – позиция звука в слове.

(Тигр, самолет, утро, туча, компот, рот, платок, тапки, цветок, автобус, кот)

9. Упражнение "Выложи схему слова ТОМ, ТИМ"

Заключительная часть.

- С каким звуком познакомились? (Т и Ть).

- Какой это звук? (Согласный, глухой, бывает твердый или мягкий,).

-Почему звук Т согласный? (Воздух встречает преграду – язык упирается в зубы).

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук Т.

Оценка деятельности детей (вручение значков – молодец).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Буква Т»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД