МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные представления о малой родине –г. Дзержинске и Нижегородской области.

Задачи:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, и где прошло его детство;

- уточнять и расширять знания о родном городе и его достопримечательностях;

- прививать уважение к обычаям и традициям своей малой Родины;

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-учить устанавливать причинно-следственные связи.

Способы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение.

Дифференцированный подход:

a) нахождение иллюстраций самостоятельно

b) нахождение иллюстраций с помощью воспитателя

Предварительная работа. Беседы о городе, рассматривание открыток, рассматривание символики нижегородской области и г. Дзержинска, чтение стихотворений о Родине.

Средства: ватман, фломастеры, картинки с изображением достопримечательностей нашей области, природы, промыслов, знаменитых людей.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Дзержинск. Город, история, люди: книга-альбом / гл. ред. Н. Никифорова. – М. : «РИК «АСС», 2008.

3. Валерий Шамшурин «Нижегородский край. Именитые земляки и гости»Нижний Новгород: Поволжье, 2005.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

-Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

-Что такое большая Родина?

Дети: Большая Родина – это Россия.

Воспитатель: А малая Родина? Это наш город Дзержинск и Нижегородская область.

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, что у меня в руках.

Это карта. Пока на ней только два города, но мы с вами сейчас ее заполним. Для этого ответьте на несколько вопросов.

- Скажите, ребята, где мы с вами живем? (ответы детей – в городе)

- Какое место можно назвать городом? (где много людей, домов, дорог, улиц, красивых зданий, памятников, парков, есть свой символ и флаг.)

- В каком городе мы живем с вами? (Дзержинск)

- А как называется область, в которой мы живем? (Нижегородская)

- А как же можно назвать место, где ты родился и живешь одним словом?

- А как вы считаете город Дзержинск - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

- А что же такое большая родина (Ответы детей).

-Сейчас мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о нашей любимой малой Родине, в этом нам поможет составление карты Малой Родины.

Воспитатель: Какая символика есть у Нижнего Новгорода и Дзержинска? (Дети находят на столе герб Дзержинска и Нижнего Новгорода и размещают в центре на карте).

- Перечислите и разместите достопримечательности Нижнего Новгорода и Дзержинска. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: С какими промыслами нашей области вы знакомы?

Дети: Нижегородская область славится дымковской игрушкой, городецкой росписью, гжелью и т. д. Дети находят картинки с изображением промыслов и размещают на карте)

Воспитатель:

- О каких знаменитых людях нашего края вам известно? (Дети находят портреты знаменитых людей и размещают их на карте).

- Что можно сказать о природном и животном мире нашей малой Родины? (Ответы детей).

Посмотрите, какая замечательная карта нашей малой Родины у нас получилась. Мы оставим ее в группе, и вы всегда сможете рассказать по этой карте о нашей Родине своим родным и друзьям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что было вам сложно? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штыркова (УИ 169353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД