Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки»

Светлана Ермоленко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки»

Цель: развитие представлений детей о полоролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: развитие у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка; учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социально - коммуникативное развитие»: развитие умение общаться со сверстниками, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим, стремление быть добрыми.

«Речевое развитие»: активизация словарного запаса детей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Маша, что делает Ваня?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Материал для занятия: Незнайка, куклы Ваня и Маша, корзина, карточки с изображением подарков, кубики, красные и зеленые карточки по количеству детей, раскраски.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация для игры «Благородные поступки», аудиозапись песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».

Ход занятия

Организационный момент:

Ритуал-приветствие: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»).

Замечательно! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышите шум за дверью? (воспитатель выглядывает за дверь)

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкого волшебного Цветочного города. Они передали вам посылку и письмо. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Скорее же прочитаем его.

«Дорогие дети группы «Семицветик». Вам пишут жители веселого волшебного Цветочного города. Раньше в нашем городе повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

(Дети с воспитателем смотрят, что в посылке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда, все игрушки и вещи перепутались. А ещё в посылке есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт. Задание «Помогите друзьям».

Я предлагаю вам разделиться на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Давайте Незнайку пригласим к нам в команду. Как вы думаете, в команду девочек или в команду мальчиков Незнайка должен стать?

Дети: В команду мальчиков. Он мальчик. Носит штанишки, галстук, короткую стрижку.

Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в красный пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим, какие вы внимательные.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку

Дети из Цветочного города спрашивают, как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

Посмотрите на иллюстрации, которые я вам приготовила. Распределите картинки по порядку - от младенца до старого человека.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы»

Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них, выполняя определённые действия. Если ответ относится к девочкам или женщинам - должны встать девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин –встать должны мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

Молодцы, какие вы внимательные.

5. Оранжевый конверт-игра «Благородные поступки» (мозговой штурм)

Предлагаю вам, ребята, посмотреть на экран телевизора.

Мальчики и девочки, обратите внимание на экран телевизора. Вы внимательно смотрите на слайд и говорите, какое место в жизни людей занимает тот или иной поступок. Достоин он похвалы или осуждения? Если данный поступок достоин похвалы – поднимаем зеленую карточку, если осуждения – красную.

(Благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке носить тяжелые вещи; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.)

(Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.)

Замечательно, ребята! Так как вы дружные, вы справились со всеми заданиями! Кажется, опять стучатся.

Воспитатель вносит шары

Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого они? Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».

Рефлексия:

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Список используемой литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гигоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014.

2. В. Д. Ефремова,Т. П. Хризман Мальчики и девочки-два разных мира. Нейропсихологии-учителям, воспитателям, школьным психологам. -М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

3. И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. НОУ "Учебный центр" им. Л. А. Венгера "Развитие".-М. ,"2000

4. Н. А. Баранникова О мальчишках и девчонках, а так же их родителях. Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

5. Гендерный подход в воспитании личности / Авт. -сост. Л. В. Астапович. Мн. :Красико-Принт, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин мебели» Конспект ООД по познавательной деятельности. Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста Цель: Формировать первичные представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» (старшая группа) Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Виртуальная экскурсия по дендрарию» Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 15:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД