Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым»

Зарина Муртузова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие к друзьям насекомым»

(старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель старшей группы:

Муртузова З. А.

Цели: закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие к друзьям-насекомым“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа» ( Что такое луг: Задания на знания, модели насекомых (бабочка и жук, музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки) и живые (комнатные) цветы – фиалки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» : игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Лепка из соленого теста «жук-коровка».

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного в группе не заметили?

Дети, внимательно осматривая группу, замечают, что на столе лежит необычный предмет – посылка. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу.

Воспитатель: Это что тут стоит очень странное на вид?

Дети:Посылка.

Воспитатель: А как вы думаете: что в ней лежит? (Рассуждения детей). Давайте откроем (Воспитатель и дети открывают посылку). Ой, что же здесь вы видите? (Рассуждения детей).

Дети: Здесь бантики такие яркие, все расписные. Это не бантики, а бабочки!

Воспитатель:А что вы знаете о бабочках?

Дети их собственных наблюдений рассказывают, что бабочки живут летом. Она разные по окраске и по размеру: белые, желтые и другие.

Воспитатель:А где живут бабочки? (Рассуждения детей, воспитатель подводит детей к понятию «луг»).

Воспитатель: Что такое луг? (Рассуждения детей). Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки не торопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

А вы бы хотели попасть на луг? А как можно попасть на луг? (Рассуждения детей). Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на луг. Давайте я вас научу. Повторяйте за мной: в право, влево повернись, на лугу очутись! (Звучит волшебная музыка). Вот мы и на лугу. А вот и наши знакомые. Дети, кто это?

Дети: Бабочки.

Воспитатель:А что умеют бабочки делать?

Дети:Они умеют летать.

Воспитатель: Покажите, как летают бабочки

Дети плавно машут руками, имитируя движения бабочки, кружатся над ковром-лугом. Воспитатель поднимает с ковра модель бабочки и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка! Что привлекло ваше внимание?

Дети:Крылья. Они большие, красивые.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное тело у бабочки (Рассуждения детей). Что еще есть у бабочки?

Дети:Ножки. (Дети вместе с воспитателем считают их количество). Их ровно шесть.

Воспитатель:А что еще есть у бабочки? (Усики)

Воспитатель проводит игру «Ласточка и мошки». Педагог рассказывает, а дети показывают жестами и мимикой.

Воспитатель: Бабочки присела отдохнуть на цветочек (Модель бабочки опускаем на цветок). Неожиданно над ней пролетала стрекоза. Как ее можно показать? А потом зажужжала пчела. Как пчелка жужжит? Бабочки вздрогнула, взмахнула крыльями и улетела.

Дети имитируют полет бабочки и рассаживаются на стульчики вокруг импровизированной поляны.

Проводится игра «Бабочки на лужайке»

Воспитатель: Ах, как страшно на лужайке (Дети приседают на корточки).

Нашей бабочке.

Кружит над ней стрекоза (Дети кружатся и машут руками).

И глядит во все глаза

И пчела громко прожужжала (Дети жужжат).

У нее есть жало

И жуки кругом ползут (Дети ползут по ковру-лугу).

Травку сочную грызут!

Ой! Я на что - то наступила (Воспитатель испуганно)

Чуть-чуть не раздавила (убирает ногу с модели жука-коровки).

Воспитатель наклоняется и берет модель жука.

Воспитатель: Кто это, ребята? (Показывает детям)

Дети:Это жук.

Воспитатель: Молча жук сидел в канавке,

Молча жук пополз по травке.

А когда он полетит –

Зажужжит он, загудит.

Проводится речевая игра.

Воспитатель: Что бы наш жучок ни волновался, успокоился, давайте ему ласково скажем: «Жук-жучок, пестрый бочек» (Дети повторяют и поглаживают его). Вот жучок и повеселел. Теперь вместе с ним пойдем по полянке и с разной интонацией и силой голоса повторять про жучка скороговорку:

· весело (шагаем по залитом солнцем лугу)

· отрывисто (перепрыгиваем через цветочки)

· громким шепотом (осторожно идем)

· жалобно (чтобы не обидеть)

Воспитатель: Вот жучок-коровка и бабочки подружились. Посмотрите, чем они отличаются. ( Варианты ответов детей: по цвету, по форме, в величине, по точкам т. д.)

Воспитатель:А чем они похожи?

Дети:Усики есть и у бабочки и у жука-коровки. Крылья есть и у каждого по шесть ножек.

Воспитатель:А как вы думаете, есть ли у них враги?

Дети высказывают варианты ответов.

Воспитатель: Враги насекомых – птицы: они кормятся бабочками и жуками. А как насекомым спасаться от птиц?

Дети: Они убегают и прячутся. (Прячутся за стульчики).

Воспитатель: Бабочки может спрятаться на похожем по ее окраске цветочке. Сядет бабочка на цветок или на стебелек травы, сложит крылышки и так скроется от глаз наблюдателя. А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие, красные, с черными точками; как будто предупреждают: «Не ешьте нас, мы горькие!». Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет его в руки, то он притворится мертвым: не шевелится, поднимает ножки и усики. А вот еще некоторые насекомые-жители луга (рассматриваем альбом «Насекомые» : муравьи, стрекоза, жуки).

Игра «Стрекоза и мошка»

Воспитатель: Ребята, а я знаю, в какую игру любят играть насекомые. Она называется «Стрекоза и мошка». Ребята, давайте выберем стрекозу, а для этого посчитаемся (с помощью считалки выбираем стрекозу).

Стрекоза: (воспитатель говорит слова, стрекоза должна поймать мошку, которая не успела присесть на стульчик).

Стрекоза-разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки.

Задания на знания.

Воспитатель: Насекомые, жители луга, уже полюбили вас, подружились. А узнаете ли вы их. Я загадаю загадку, а вы подойдите к тому насекомому, который будет отгадкой.

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

Дети подходят к бабочке.

Воспитатель: Почему вы думаете, что загадка о бабочке?

Дети: Бабочки похожи на цветочки, они садятся на цветы и сливаются с ними.

Целый день в траве стрекочет

Отковать колечко хочет.

А потом как полетит

И стрекочет, и шумит.

Дети подходят к стрекозе и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Нам пора прощаться с жителями луга. Пожелаем им спокойной зимы, а мы их обижать никогда не будем.

Дети и воспитатель каждому их насекомых машут ручками и говорят: «До свидания, бабочка! До свидания, жучок! До свидания, стрекоза! Прилетайте к нам в гости следующим летом!»

Под веселую музыку дети уходят с луга и переходят в игровую зону для игр.

Воспитатель Муртузова З. А.

Отзыв

на организованную образовательную деятельность по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым»

Цель организованной деятельности- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

При прохождении занятия чувствовалась, что была проведена большая предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» : игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Лепка из соленого теста «жук-коровка».

Занятие прошло в форме игры- путешествия, дети играя развивались, резвились, обучались.

Цель достигнута, все прошло в соответствии плану, спасибо всему коллективу детского сада «Надежда»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД