Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Колобок в зимнем лесу»

Наталья Шустова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Колобок в зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе

«Колобок в зимнем лесу»

Автор:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Шустова Н. Н.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких и домашних животных для обогащения и активизации словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе „Колобок в зимнем лесу“» размещена в разделах

расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период;

совершенствовать умения детей подбирать предметы по цвету, форме, размеру; умение различать деревья по цвету коры, кроне, хвое;

развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры;

воспитывать бережное отношение к природе и живым обитателям нашей планеты.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных;

рассказ воспитателя о зиме, о домашних и диких животных;

беседы о правилах поведения в лесу;

чтение русских народных сказок;

рассматривание картинок из альбома «Деревья нашего края»;

наблюдения за деревьями;

загадывание загадок о животных;

рисование деревьев;

заучивание русских народных потешек о домашних животных;

знакомство с геометрическими фигурами;

Используемые материалы: фигурки диких животных (зайца, волка, лисы); колобок; плоскостопные изображения берёзы, ёлки, сосны, рябины; имитация сугроба; фигурки домашних животных (петух, кошка, собака, коза, корова); домики с вырезанными дверцами (на каждого ребёнка); наборы дверей разного размера, цвета, формы (на каждого ребёнка).

Ход.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то стучится? Это сказка к нам идёт. Слушайте и смотрите.

Жили были дед и баба. Захотели они испечь Колобок. Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла Колобок. Вот он. А какое сейчас время год? (ответы детей). Правильно, зима. На улице холодно, снег метёт, окно не откроешь и положила бабка Колобка на стол. Лежал, лежал он, да и надоело. Решил поглядеть куда это бабка вышла. Спрыгнул Колобок со стола и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла, вот и прошмыгнул он на улицу.

Дети, а кого он мог коло дома встретить? Каких животных? (дети отвечают, на столе появляются фигурки домашних животных, дети читают знакомые потешки о них). Как назвать этих животных одним словом? Почему они называются домашними? (ответы детей).

Дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок туда отправиться. Давайте вместе с ним пойдём? Катится он катится, песенку напевает. Давайте споём вместе с ним. Смотрит Колобок и не понимает почему в лесу всё белым бело? Расскажите Колобку (дети рассказывают об изменениях внешнего облика леса с наступлением зимы, о зимних явлениях природы). Правильно, все деревья в лесу стоят без листьев. А какие деревья вы видите? Как вы узнали берёзу, рябину? Почему ёлка и сосна стоят зелёные? Чем они отличаются? Расскажите колобку как надо вести себя в лесу. Что можно делать и что нельзя (ответы детей).

Катится колобок дальше по зимнему лесу, а навстречу ему заяц (диалог Колобка и зайца по сказке). Дети, а зачем зайцу зимой белая шубка? (ответы детей) Зайчик весь дрожит, наверное, ему холодно. Давайте с ним поиграем (п/и «Зайчик беленький сидит»). Спасибо, зайчик, что поиграл с нами. До свидания.

А наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат. Скажите, а где живёт волк, как называется его жилище? (ответы детей, диалог Колобка и волка)

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему… Ой, что это? Сугроб, такой большой и белый. А что там? Правильно, берлога. А кто там живёт? (ответы детей) Тихо, не разбудите его, медведь будет там спать до весны.

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему лиса. Где живёт лиса, как называется её жилище? (ответы детей, диалог лисы и Колобка) А у лисы глаза хитрющие, задумала она съесть Колобка. А колобок догадался и покатился из леса домой. А лиса за ним. А вот и домик бабки с дедом. Чтобы лисичка не смогла забраться в дом и съесть Колобка, надо плотно закрыть дверь. Поможем Колобку? (дети садятся за столы, проводится д/и «Закроем в домике дверь»)

Какие вы молодцы, правильно подобрали двери в домиках и плотно их закрыли. Теперь лиса не сможет съесть Колобка. Он вам очень благодарен за то, что вы спасли его от лисы и приготовил вам за это угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Колобок в зимнем лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД