Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей

Наталья Безызвестных
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы.

Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „В городе игрушек“ для детей второй младшей» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи : развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности аппликации и дидактических игр. Развивать мелкую моторику рук при работе с клеевым карандашом. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи : формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение употреблять простые предложения, умение употреблять простые предложения, умения согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей умению различать количество предметов: один, много, мало.

Планируемый результат. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; умение выслушивать ответы своих сверстников, активность детей; правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложения; активно и сосредоточенно действует в течение 15 минут.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал: следы лисы; картинки с изображением домика, декорации деревьев; клеевой карандаш, салфетки, клеёнки, белая бумага; геометрические фигуры ( аппликация: домики для цыплят); геометрические фигуры в дидактической игре «Наведи порядок».

Ход ОД

Мотивационно-побудительный: Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда все вместе отправимся в путешествие на поезде, в «Город игрушек». Что, ребятки, поедем?

Дети: Да поедем.

Воспитатель: Я раздам вам билеты и согласно этим билетам вы найдёте своё место в поезде, с такой же фигуркой, как на вашем билете (на билетах геометрические фигуры разной формы и цвета). Все заняли свои места?

Дети: Да

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в поезде. Закрывайте вагончики.

(Дети произносят слово «чик»)

Организационно-поисковый :

Подвижная игра «Паровоз»

Воспитатель и дети:

Паровоз кричит:

«Ду-ду, я иду, иду, иду»

А колёса стучат, а колё са говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повёз.

1. Основная часть.

(Дети въезжают в «Город игрушек»)

Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько много домов и все они разные. Вот этот дом высокий. Как его можно назвать?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: А вот этот дом, совсем не похож на предыдущий, что мы скажем о нём?

Дети: Одноэтажный.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает?

2. Проблемная ситуация (на скамеечке сидит курочка)

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.

Дети: Здравствуй, курочка.

Курочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Курочка, почему ты такая грустная?

Курочка: Я вышла на улицу, чтобы погулять со своими цыплятками. Они были в корзинке, я их поставила на скамеечку, смотрю, а их нет, кто-то забрал. Помогите мне пожалуйста найти моих цыпляток.

Воспитатель: Как вы думаете, кто забрал цыплят?

(Дети размышляют и видят на полу следы)

Ребё нок: Да это же следы лисы.

Дети: Идут по следам и видят волка. Они подходят к волку. Просят волка, чтобы он показал дорогу к лисе. Волк просит детей, чтобы они помогли ему. Возле волка рассыпаны геометрические фигуры, рядом лежат обручи, он не может навести порядок.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе наведём здесь порядок.

Дидактическая игра «Наведём порядок»

Воспитатель: В синий обруч надо положить предметы синего цвета, а в красный надо положить все предметы красного цвета. Давайте встанем вокруг обручей. Каждый возьмёт фигуру и положит в заданный круг.

Воспитатель: Какая фигура, Алёна у тебя в руке, какого она цвета? В какой обруч ты её положишь?

Ребё нок: Круг, красного цвета, и я положу его в красный круг.

Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.

Волк голосом воспитателя: А сейчас будьте внимательны, я загадаю вам математические загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Дети: Эта фигура называется круг.

Волк голосом воспитателя: Молодцы! Правильно ответили.

Волк: А сейчас я ещё загадаю вам загадку:

На меня ты посмотри,

У меня всего по три:

Три стороны и три угла,

Как зовут друзья меня?

Дети: Треугольник.

Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку. Слушайте внимательно.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: Квадрат

Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! Справились со всеми задачками.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру на закрепление геометрических фигур.

(Подносы стоят на столе, на них лежат ленточки разного цвета, палочки)

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте ленточки и сделаете круг. Какого цвета круг получился у тебя Ксюша?

(Дети по очереди отвечают на вопросы, заданные воспитателем).

Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые круги. А сейчас из палочек сделаем треугольник. Напоминаю вам: треугольник имеет три стороны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как называется фигура, сделанная вами из палочек.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сейчас мы из палочек сделаем квадрат. Вспомните ребята, у квадрата много сторон и поэтому для него мы возьмём больше палочек, чем для треугольника.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая фигура получилась у вас? Назовите.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились и с этим заданием.

(Под деревом сидит лиса и плачет)

Воспитатель: Отчего ты плачешь, лисонька?

Лиса: Ходила я по лесу, любовалась деревьями. Зацепила я за дерево свою красивую юбочку и футболку, порвала их.

(Показывает юбку и футболку. На них имеются прорези геометрической формы)

Воспитатель: Не плачь, не переживай, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми «залатаем» «дыры», на юбке и футболке.

Дидактическая игра «Заплатки»

(На столе лежат футболка и юбка большого размера. Дети подбирают геометрические фигуры и накладывают их на «дыры»)

Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры вы положили на юбку и футболку?

Дети: Я положила круг. Я положила квадрат. А я положил треугольник.

Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя квадрат?

Дети: Квадрат синего цвета.

Воспитатель: А у тебя какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: А, как ты узнала, что это круг?

Дети: У круга нет углов, его можно покатать.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?

Дети: У квадрата есть углы. Он не катится, только может стоять.

Лиса: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Лисонька, мы помогли тебе. Где ты спрятала цыпляток?

Лиса показывает, где стоит корзина с цыплятами. В стороне, возле домика стоит корзинка с цыплятами. Дети подходят к корзине. Радуются, что нашли цыплят.

Воспитатель: У меня один цыплёнок, а в корзинке сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному цыплёнку. По сколько вы взяли цыплят?

Дети: По одному

Воспитатель: Сеня, а ты сколько взял цыплят?

Дети: Одного.

Воспитатель: Посмотрите! Они жёлтенькие, пушистые, у них глазки чёрного цвета, хвостик короткий. А какой хвост у курицы?

Дети: Длинный.

(Раздаётся громкий писк цыплят)

Воспитатель: Что случилось? Почему, так громко пищат цыплята? Что они хотят? Давайте напоим цыплят.

(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очереди поить цыплят)

Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель:

Как мои ребятушки – ходьба по группе

Жёлтые цыплятушки

Пошли по двору гулять – покачивание головой

Себе зёрнышки искать – помахивание руками

Чтобы маме показать:

- Мама, мама! Посмотри! - бегут к курочке

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! – прижимаются к ней

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

(Курочка благодарит детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам построить домики из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Вот обрадуется курочка с цыплятками!

Аппликация «Домики для цыплят»

(На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка)

Воспитатель: Вова, как называется эта фигура, какого она цвета?

Ребё нок: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Катя, запомни фигуру, которая не имеет углов.

Дети: Круг.

Воспитатель: Кирилл, назови фигуру, которая похожа на крышу дома?

Дети: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задания)

Воспитатель: А сейчас, полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами.

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?

Дети: «Город игрушек»

Воспитатель: Кого первого мы встретили в «Городе игрушек»?

Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят.

Воспитатель: Как мы помогли к курочке?

Дети: выполнили задания волка и лисы.

Воспитатель: Что мы доброго сегодня сделала?

Дети: Построили домики для цыплят и курочки.

4. Рефлексивно – корригирующий:

Воспитатель: Кому мы помогли? Трудно или легко было выполнять задания? Мы справились с заданиями?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 07:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД