Татьяна Ялунина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе «Что такое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью, умения сохранять и укреплять его.
Задачи:
- систематизировать знания детей о понятии «здоровье»; расширить знания о компонентах, составляющих здоровье человека;
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе „Что такое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методы и приёмы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, дидактическая игра, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность. Оборудование: плакат с изображением человека, карточки на магнитах, магнитная доска, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», магнитола, аудио запись, мягкие игрушки (Петушёк, Степашка, Хрюша, Слонёнок, мяч, телефон – 2, надувные шары, маркеры.
Ход мероприятия.
Оргмомент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра " Здравствуйте "
(Дети здороваются друг с другом, называя имена. Например: «Здравствуй, Даша» и передают при этом мяч).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
(Ответы детей).
Давайте мы с вами попробуем определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Побудем учеными-исследователями.
(Вывешивается плакат с изображением человека).
Как настоящие исследователи, мы будем фиксировать на доске наши выводы с помощью картинок.
Начнём с того, что одна из составляющих нашего здоровья - это сила. Посмотрите, пожалуйста, вот на этих сказочных былинных героев. Это русские богатыри Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. (Репродукция картины «Три богатыря» В. Васнецова, А-4).
Посмотрите. А вот этот богатырь жил в 20 веке, его звали Иван Поддубный. Он до 75-летнего возраста занимался борьбой и ни одной схватки не проиграл. (Фотографии, формат А-4).
Посмотрите на эту фотографию – это Фёдор Емельяненко. Русский боец смешанных единоборств в тяжелом весе, последний чемпион PRIDE. Титул чемпиона-тяжеловеса PRIDE принадлежит ему с 2003 года. Уроженец Луганской области, сейчас живёт со своей семьёй и работает тренером в Старом Осколе.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы быть таким сильным?
Дети. Заниматься спортом.
Воспитатель. Верно. Заниматься спортом, физкультурой, делать утреннюю зарядку. Предлагаю и вам сейчас поучаствовать в физической разминке.
Физкультурная Разминка
Воспитатель. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
(Выполняют ОРУ под музыку).
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – согнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре, пять – будем мы плясать.
Шесть, семь! Расскажи об этом всем.
Воспитатель. Делаем вывод: что бы быть сильными, выносливыми необходимо заниматься спортом. Давайте найдём нужную картинку, с изображением спортсменов и повесим на доску рядом с плакатом «Человек».
(Сюрпризный момент. Вдруг, зазвонил телефон).
Воспитатель. Алло, кто говорит?
(По громкоговорящей связи).
Слон. Слон.
Воспитатель. Что вам надо?
Слон. Пришлите, пожалуйста, нам шоколада. А то у наших бегимотиков разболелись животики.
Воспитатель. Вашим бегемотикам немедленно надо идти к врачу, а не кушать шоколад. Сладости вам не помогут.
Слон. Вы, так думаете? Спасибо за совет. До свидания.
Воспитатель. Ребята, я думаю, что бегемотики съели какую-то не правильную еду, вот и разболелись у них животики. Я ещё одного чудака знаю Робина Бобина. Послушайте стихотворение.
К. Чуковский "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит: «У меня живот болит!»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая еда для человека полезная, а какая вредная? Я вам предлагаю игру, где вы должны будете выбрать картинки с полезными продуктами в одну коробку, а картинки с вредными продуктами в другую коробку.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети делают предположения о пользе того или иного продукта)
Воспитатель. Ребята, можно сделать вывод: для здоровья человеку необходимо кушать в меру и только полезные продукты. Найдите и повесьте рядом с плакатом «Человек» картинку «Полезные продукты».
(Сюрпризный момент. В гости приходят Куклы: Степашка, Хрюша и Петя-петушок).
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на наши игрушки Степашку и Хрюшу, которые постоянно спорят. Степашка говорит, что надо детям днём спать, а Хрюша спорит, что вообще можно не спать. А вы как считаете, нужно спать? Для чего нужен сон человеку?
(Размышления детей).
Всё верно говорите, ребята. Правильно организованный режим дня создаёт ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельностям, играм, способствует нормальному развитию детей и предотвращает утомление. Детям старшего возраста 5-6 лет и подготовительного возраста 6-7 лет полагается спать 10 часов ночью и 1,5 часа днём. Сон наступает быстрее, если дети ложатся ночью спать в один и тот же час. Врачи рекомендуют спать на свежем воздухе или при открытом окне. Предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Спать пора»
(Правила игры: Степашка и Хрюша поют колыбельную «Спят усталые игрушка…» - дети засыпают. Петя-петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!» - дети двигаются по группе. Игра сопровождается музыкой).
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел! (Н. Борисова)
Воспитатель. Делаем вывод: для здоровья человека очень важен сон.
Найдите соответствующую картинку и прикрепите на доску рядом с плакатом «Человек».
Итог.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами были настоящими учёными – исследователями. Определили компоненты здоровья человека, т. е. из чего состоит наше здоровье. Давайте посмотрим на доску и назовём их.
Дети. Чтобы быть здоровым:
- необходимо заниматься физкультурой и спортом;
- правильно питаться, кушать полезную пищу;
- необходим полноценный сон.
Воспитатель. Хрюша и Степашка решили сделать вам сюрприз, они принесли вам в подарок надувные шары. Кому понравилось наше занятие попрошу выбрать шарик красного цвета, а кому не понравилось занятие выбирает зелёный шарик.
Давайте надуем и нарисуем на них маркерами весёлые рожицы.
Продуктивная деятельность
(Надувание шаров и разрисовка маркерами).