МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие птицы»

мансурова динара
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Согласовано:

старший воспитатель

___ /Кирсанова Н. В. /

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему :

«Дикие птицы»

Воспитатель: Мансурова Д. Я.

Белорецк – 2021 г.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

- Обучать умению отгадывать загадки

- Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Развивать речевую активность, образное мышление, зрительное внимание, память.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало.

Материал и оборудование: Сундучок, картинки с изображением птиц, картинка с изображением медведя, дерева, звуковая фонограмма, медали.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II .Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько птиц поют? Правильно. Много птиц одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на дерево)

2. Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворона)

3. Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

4. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Как выдумаете, где живут эти птицы?

Дети: На улице.

Воспитатель: Правильно, эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Эти птицы сами о себе заботятся - строят гнезда, находят себе корм.

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте вместе повторим - дикие птицы!

Стук в дверь!

(Появляется Медвежонок)

Воспитатель: А кто это к нам пришел?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Рассматриваем картинки с изображением птиц, выделяем характерные признаки.

- У всех птиц есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками?

Подвижная игра «Птички».

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают.

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло.

Воспитатель: Понравилось тебе медвежонок с нами играть? Вот и ты попробовал полетать как птички, пусть даже в игре. Нашему гостью пора прощаться с нами, и он обязательно расскажет своим лесным друзьям о том, что сегодня узнал у нас на занятии.

(Прощаемся с медвежонком).

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, о ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: о диких птицах.

Воспитатель: Правильно. А чем отличаются птицы от животных? (перечисляют)

Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД