Приложение МААМ

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Правила дорожные совсем — совсем не сложные»

НАТАЛЬЯ ГОЛОВА
Конспект ООД по правилам дорожного движения «Правила дорожные совсем — совсем не сложные»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Правила дорожные совсем - совсем не сложные»

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге;

- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- развивать умение классифицировать виды наземного транспорта;

- развивать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять товарищей;

Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения „Правила дорожные совсем — совсем не сложные“» размещена в разделах

- закреплять умение закрашивать в одном направлении, не выходя за контуры;

- закреплять умение эмоционально исполнять знакомые песни, чисто интонировать мелодии.

Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме – транспорт, дорожные знаки, заучивание пословиц, стихотворений, отгадывание загадок, пение песен.

Оборудование: дорожные знаки – остановка, пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение на велосипеде запрещено, движение запрещено, знаки сервиса – телефон, медицинский пункт; город из модулей, большие машины, автобус-палатка для детей; спортивный инвентарь; восковые мелки и заготовки знаков для раскрашивания; картинки с различным транспортом, магнитная доска.

Ход.

Ведущий: Ребята, нам прислал приглашение Дядя Стёпа, он предлагает вместе с ним совершить экскурсию по городу. Вы согласны?

Тогда в дорогу. Дядя Стёпа ждёт нас на автобусной остановке.

(дети поднимаются и идут по пешеходному переходу с песней «Я иду по городу» Ю. Энтина, П. Овсянникова к дорожному знаку «Остановка автобуса»).

На остановке их встречает Дядя Стёпа.

Дядя Стё па: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие по городу. Но сначала отгадайте, на чем мы поедем. (загадка)

Дом по улице идет

На работу нас везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках

Дядя Стё па: Недавно я купил книгу «Советы для любителей путешествовать» и мне показалось, что здесь допущены ошибки, попробуйте их найти? Я буду задавать вопросы. Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет – будете топать.

Пассажиры ждут автобус на автобусной остановке.

В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка.

Пассажир уступает место пожилым людям.

Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе.

Пассажир должен купить билет.

Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол.

Нельзя отвлекать водителя разговорами.

Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно.

Дядя Стё па: А теперь занимайте места в автобусе. (Дети садятся)

1 ребё нок:

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

2 ребё нок:

Вместе с нами на прогулку

Мы возьмём кукол

И чтобы было веселей

Песенку споем

Исполняется песня «Едем мы по городу» Ю. Слонова

Дядя Стё па: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, трамваи и маршрутки. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, желтый, красный. Ой, ребята, мы уже приехали, остановка «Спортивная». Выходите, пожалуйста, из автобуса, не толкайтесь.

А как же мы должны перейти улицу? Ведь здесь нет светофора?

(Чтобы перейти улицу, нужно подождать, когда уедет автобус и найти пешеходный переход, затем посмотреть в обе стороны, чтобы не было транспорта и только тогда переходить дорогу.)

Дядя Стё па: Молодцы, ребята. Давайте с вами повторим ещё раз.

Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)

Где люди могут переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

Как узнать где переход? (по дорожному знаку «пешеходный переход»)

Сейчас мы с вами пойдём на спортивную площадку, будьте внимательны при переходе через дорогу. Мы пойдём по зебре.

(дети подходят к разложенному спортивному инвентарю)

Ведущий: Я видела, как вы приехали на автобусе и переходили дорогу по пешеходному переходу. Очень хорошо, что вы соблюдаете правила дорожного движения. Я предлагаю Вам поиграть на спортивной площадке.

Эстафета.

(Дети убирают спортивные принадлежности)

Ведущий: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Старайтесь всегда выполнять правила дорожного движения.

Дядя Стё па: Дети дальше по улице есть парк отдыха, давайте отправимся туда.

(дети идут по улице, подходят к парку, беседуют)

Дети:

Детям всем положено

Знать правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Выдвигаем предложение

Учить правила движения.

Не волновать родителей,

Не пугать водителей.

Ведущий: Я случайно услышала ваш разговор о правилах дорожного движения. Это очень хорошо, что вы хотите их знать. Важно не только знать правила, но и быть очень внимательными. Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи вид транспорта». Я дам каждому по картинке, на которой нарисованы машины. А вы должны определить, к какому виду транспорта они относятся.

( дети раскладывают картинки по видам: специальный и пассажирский)

Ведущий: Молодцы, дети, вы были очень внимательны. Я надеюсь, что вы также хорошо знаете дорожные знаки.

Каждый взрослый

Хочет вам секрет открыть,

Как по шумным перекрёсткам

И по улицам ходить.

Здесь у тебя друзья вокруг,

Об этом не забудь!

Дорожный знак, как добрый друг,

Желает: «В добрый путь!».

Дядя Стё па: Дети, давайте перейдём на следующую улицу «Архитектурную».

(дети по пешеходному переходу подходят к стенду с дорожными знаками)

Ведущий: Вас заинтересовали дорожные знаки? Как вы думаете, правильно ли их нарисовал художник? Объясните что не так и почему?

(неправильно : железнодорожный переезд – в розовом треугольнике сиреневый паровоз; знак сервиса – телефонная трубка сиреневая; движение пешеходов запрещено – в розовом круге, человек сиреневый).

Ведущий: Молодцы, вы правильно нашли ошибки художника! У меня есть рисунки дорожных знаков, которые он не успел закрасить. Помогите художнику закончить работу, правильно выбрав цвет знака, закрашивая, не выходя за контур, в одном направлении.

(Дети садятся за столы и закрашивают)

Ведущий: Молодцы! А теперь подойдите ко мне, те знаки, которые я назову.

- Информационно-указательные:

Ребёнок-знак «Переход»

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти.

- Знаки сервиса

Ребёнок – знак «Телефон»

Все знаки сервиса на отдых приглашают,

Заботятся в дороге о тебе.

Ребёнок-знак «Пункт питания»

Ну, а если сильный голод застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек, меня немедля отыщи!

-Запрещающие знаки:

Ребёнок-знак «Движение запрещено»

Раз-два, левой, движение запрещаю!

Раз-два, левой, беду предупреждаю!

Ведущий: Какие вы молодцы все дорожные знаки знаете.

Дядя Степа: А теперь пора возвращаться в детский сад.

- Ребята наше путешествие закончилось. Я очень рад, что вы хорошо знаете правила Дорожного движения и дорожные знаки. Я уверен, что с вами на дороге не случится беда. До свидания.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект НОД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные» Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные» Возрастная группа: средняя Цель: формирование знаний, умений и практических.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Открытое мероприятие «Правила дорожные — вы совсем не сложные»Открытое мероприятие «Правила дорожные — вы совсем не сложные» Цели: - уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов.

Открытый просмотр тематического досуга «Правила дорожные, вы совсем не сложные!» в старшей и подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках Задачи: -закрепить и систематизировать знания и представления.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Аленушка» г. Дигора Сценарий праздника по правилам дорожного движения.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О. М. Кулькиндинова Р. Р., Гаффарова Р. Х, Насырова Ю. Ф. с участием.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по правилам дорожного движения «Правила дорожные совсем — совсем не сложные»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 07:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения «Правила дорожные совсем — совсем не сложные»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГОЛОВА (УИ 174719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД