Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»

Ольга Овчаренко
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

к организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе «Насекомые» составлен в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 22, на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофееевой, 6-е издание. В подготовительной к школе группе по развитию речи проводится 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год, продолжительностью не более 30 минут.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь дошкольников, формировать и систематизировать представления детей о насекомых, развивать познавательный интерес у детей к жизни насекомых.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать учить детей составлять описательные рассказы,

– закрепить способность детей отгадывать загадки, полным ответом отвечать на вопросы

Развивающие :

развитие связной речи, умение составлять рассказ, отвечать на вопросы;

развитие познавательного интереса, воображения, внимания, мышления;

развитие мыслительной активности, любознательности

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение к насекомым;

– воспитывать доброжелательность, устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Представленный конспект является полезным, интересным материалом для совместного взаимодействия педагога и детей, где дети получают, обобщают необходимые знания – обязательный интеллектуальный багаж современного активного ребенка. Организованная образовательная деятельность построена на основе предыдущих занятий в соответствии с возрастными особенностями, в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих действий воспитателя и детей); - принцип активности (на протяжении всей образовательной деятельности поддерживалась мотивация и интерес у детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели использованы такие методы и приемы: - наглядный (мультимедийный показ, разрезные картинки-пазлы);

-словесный (вопросы, загадки, похвала);

- игровой ( с использованием здоровьесберегающей технологии: физкультминутка);

- прием эмоциональной заинтересованности («Путешествие на лесную полянку»).

Структура организованной образовательной деятельности построена из трёх основных частей. В вводной и заключительной части используется игровой приём (сюрпризный момент, игра-путешествие, который переключает детей на предстоящую деятельность, вызывает интерес к ней.

На втором этапе образовательной деятельности происходит смена видов деятельности, на котором дети получают, повторяют свои знания в умственной и практической деятельности.

Последний этап ООД «Осмысление, итог - рефлексия посвящен подведению итогов и оценке результатов. После проведения образовательной деятельности педагог совместно с детьми проводит рефлексию этой деятельности, анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.

Использование различных методических приёмов (сюрпризный момент, отгадывание загадок, игры, помогают поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всей ООД.

Форма организации детей различна: ребята свободно передвигаются по групповой комнате. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Задача сделать ООД более интересной, наглядной, эмоционально окрашенной выполнена с использованием современных образовательных технологий – ИКТ. Их использование повысило качество образовательной деятельности, сделала её более разнообразной, что привлекло детей, оказала положительное влияние на мотивацию.

В процессе организованной образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок был активным участником. В процессе проведения образовательной деятельности эта цель была достигнута. Всем ребятам хотелось правильно выполнить задания, правильно ответить, рассказать свой рассказ о насекомом. Прослеживалась реализация личностно – ориентированной модели, воспитателем налажены партнерские отношения с детьми.

Все поставленные задачи в процессе организованной образовательной деятельности были решены, цели были достигнуты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 22

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

по теме:

«Насекомые»

Подготовила :

воспитатель

Овчаренко Ольга Сергеевна

ст. Ладожская, 2021 год

Цель: развивать связную речь детей, формировать и систематизировать представления, знания детей о насекомых, развивать познавательный интерес у детей к жизни насекомых.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствование речи детей как средства общения.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые».

3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

4. Использование в речи имен существительных во множественном числе.

Область «Познавательное развитие»

1. Расширение и систематизация представлений детей о насекомых, закреплять в речи названия насекомых, знания об их внешнем виде, повадках, действиях, которые они могут совершать.

2. Развитие логического мышления, творческого воображения, слуховой памяти.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе и живым существам.

Область «Физическое развитие»

1. Развитие общей моторики и потребность в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

- птичка

- разрезные картинки насекомых на каждого ребенка

- опора-схема (выведена на экран мультимедийной доски)

- мяч резиновый (среднего размера)

Предварительная работа

1. Рассматривание с детьми иллюстраций насекомых, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (голова, грудь, брюшко, беседа о бережном отношении к насекомым.

2. Беседы с детьми в процессе наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Детская мастерская: аппликация и рисование насекомых.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Посмотрите что это за птичка, обратите внимание, она обеспокоена и что-то хочет нам рассказать. Послушайте необычную историю, которая с ней приключилась.

Птичка:

Недавно я летала над лугом, пролетала над полянкой в лесу и встретила удивительных существ. Они такие красивые: коричневые, другие рыжеватые; их было так много, что я их не успела рассмотреть и сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. А другие были с крыльями: такие разноцветные, красивые и садились на цветы. Я любовалась, стоя возле цветка, вдруг, как зажужжит что-то над головой – и прыг в цветок. Я так испугалась и отскочила. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а там ползает что – то красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотела его клюнуть, но тут снова что-то загудело над ухом и как укусит меня – я так испугалась и улетела. Это были не иначе как дикие звери.

Воспитатель: - Ребята, поможем птичке разобраться, кого же она видела? А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

На лесной поляне окажись.

(дети кружатся вокруг себя).

- Но вот мы на лесной полянке (изображение на экране мультимедийной доски).

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, на полянке никого, чтобы увидеть, кто живет на полянке, нам нужно отгадать загадки. Воспитатель детям загадывает загадки, на мультимединной доске, на полянке появляется отгаданное насекомое. Загадки:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

2. Не зверь, не птица,

Носок как спица,

Летит, кричит,

Сядет - молчит. (Комар)

3. Целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

4. В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей)

5. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)

6. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (Пчела)

7. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)

8. Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела (божья коровка)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто появился на полянке?

Дети: это насекомые.

- Какой основной признак всех насекомых?

- А вы знаете, какие насекомые относяться к хищным, назовите их?

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

- А почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

- А есть ли в природе полезные насекомые, назовите их!

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.

Муравьи разносят по лесу семена многих растений….

- А как вы думаете, существуют ли вредные насекомые, назовите их и объясните, какой они наносят вред!

Дети: Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар больно кусает и разносит болезни….

- Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

- На полянке насекомые живут не по одному, их много.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».

Вы будете называть насекомых со словом «много». Внимание на экран!

Воспитатель показывает слайды-картинки, а дети проговаривают слова в род. падеже, мн. числа (много бабочек, много пчел и т. д.).

Физкульминутка "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» на свои места!

«Четвертый лишний»

- Внимательно посмотрите на экран. Подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают (бабочка, муравей, стрекоза, пчела).

Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета (бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).

Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные (муха, пчела, бабочка, божья коровка….

- Молодцы, вы очень внимательные.

Составление рассказов о насекомых

Воспитатель: Ребята давайте теперь составим рассказы о насекомых. Поможет нам в этом опора-схема. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого, расскажете, какую пользу или вред оно приносит (с опорой на опору-схему).

Например, Муравей – это насекомое. Он маленький. Муравьи бывают чёрные и коричневые. У муравья есть 6 лапок и усики. Муравьи голос не подают. Питаются муравьи семенами, орехами, соком растений. Муравьи живут в муравейнике. Они защищают лес от вредных насекомых и обогащают почву.

Дети составляют, рассказывают свой рассказ о насекомом.

Игра-сюрприз «Сложи картинку»

Воспитатель: ребята, давайте сделаем для птички сюрприз, соберем портреты насекомых, чтобы она любовалась ими в любое время года.

(Дети садятся за столы, каждый собирает разрезную картинку).

- Какие насекомые у вас получились?

Какое насекомое получилось у Захара? А у Настеньки? У Андрея, что это за насекомое?

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Что для этого нужно сделать?

- Правильно, сказать волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

В детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, где мы с вами путешествовали?

Кого видели?

Что нового Вы узнали?

Что было интересно, а что вызвало у вас затруднение?

Рецензия

на организованную образовательную деятельность

по речевому развитию «Насекомые»

в подготовительной к школе группе

воспитателя МБДОУ № 22

Овчаренко Ольги Сергеевны

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Насекомые» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель организованной образовательной деятельности - развитие связной речи дошкольников, систематизация знаний и представлений детей о насекомых.

Для проведения организованной образовательной деятельности педагогом созданы благоприятные условия: организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов.

Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Структура ООД построена из трёх основных частей, которые неразрывно связаны общим содержанием. В начале занятия используется сюрпризный момент, приём игры-путешествия, который переключает детей на предстоящую деятельность, вызывает интерес к ней.

На втором этапе образовательной деятельности происходит смена видов деятельности, на котором дети получают, повторяют свои знания и умения в умственной и практической деятельности.

На заключительном этапе образовательной деятельности воспитателем предусмотрена рефлексия, где педагог совместно с детьми проводит итог проведённой совместной деятельности, анализирует его результативность.

Использование различных методических приёмов (сюрпризный момент, отгадывание загадок, игры) помогают поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе проведения ООД педагог использовал различные педагогические технологии: личностно-ориентированная технология, игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Анализ образовательной деятельности показал, что материал подобран с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Созданы условия для активизации опыта каждого ребёнка и достижения результата. Применяемые методы и приёмы подобраны правильно и способствуют познавательной активности детей, активизации и развитию речи, удержания интереса и внимания. Поставленные задачи в процессе ООД были решены, цель достигнута.

25.11.2021 г.

Рецензент: Заведующий МБДОУ № 22 Алтухова Л. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 00:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчаренко (УИ 1679903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД