Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные холодных и жарких стран»

Гульназ Шарифуллина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные холодных и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных и жарких стран, их повадки, поведение, образе жизни.

Развивающие :

-развивать связную речь.

-обогащать словарный запас.

-упражнять в словообразовании.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дикие животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах

Средства реализации: демонстрационные и раздаточные картинки с изображением животных холодных и жарких стран. Глобус.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (вводная часть) :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо.

Раскрывают письмо, а там приглашение отправится в путешествие по разным странам. Дети садятся на стульчики, как в салон самолета.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Взлет! Мы отправляемся в путешествие, наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в жаркой стране и вернемся домой.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Да, уж здесь если и встретишь лес – то высотой по колено.

Воспитатель: Наш самолет летит низко над этой холодной страной и вот появился первый житель.

2. Основная часть.

Воспитатель: Угадайте кто это?

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется в тундре весь день.

Кто это?

Дети: Северный олень

Воспитатель: Как же вы быстро догадались, а может вы мне про него расскажите? Какой он? Какая у него шерсть?

Дети: серая, густая, теплая

Воспитатель: А зачем ему такая шерсть?

Дети: потому, что там холодно

Воспитатель: Чем он питается?

Дети: травой и мхом

Воспитатель: А еще ребята у оленя копыта покрыты жесткой, как щетина шерстью и раздвоены внизу. Как вы думаете зачем?

Дети: ему так легче передвигаться по снегу

Воспитатель: Молодцы! Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте, не будим им мешать.

Полетели дальше. У-у-у…

Воспитатель: Ребята, наш самолет пролетает над самым холодным местом на земном шаре. Здесь льды и вечная мерзлота. Где же мы находимся?

Дети: в Арктике

Воспитатель: Ох, как же здесь холодно. … Разве здесь кто-то живет?

Дети: да, белый медведь

Воспитатель: Белый медведь? А что вы о нем знаете?

Дети: у него густая, белая, пушистая, теплая шерсть, он очень сильный, живет во льдах, питается рыбой и тюленями

Воспитатель: А как же он ловит рыбу, ведь вода очень холодная?

Дети: его шерсть смазана жиром и не намокает

Воспитатель: Ребята, а я знаю еще одно животное, которое обитает в Арктике. Отгадайте кто это?

Живет всю жизнь свою в воде,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит.

Но любит греть на суше

Свою большую тушу.

Дети: Морж

Воспитатель: Расскажите мне о нем.

Это очень крупное животное, ест все, что найдет на дне. У него есть большие бивни, которые помогают ему искать пищу и защищаться. Живут они большими стадами.

Воспитатель: Почему же они не мерзнут?

Дети: У них под кожей толстый слой жира

Воспитатель: Что ж пора нам отправляться в полет.

Берем курс на юг. У-у-у

Воспитатель: Ребята, мы долетели до пустыни и наш самолет не может лететь дальше, у него закончилось горючее. Что же делать? Как же нам пересечь пустыню?

Дети: на верблюде

Воспитатель: Ну, что ж хорошо. Пересаживаемся на верблюдов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, верблюд такой высокий, у него длинные и сильные ноги. А зачем они ему такие?

Дети: для перехода по пустыням

Воспитатель: А что за странный горб? Что он там прячет?

Дети: жир, которым он питается на длительных переходах

Воспитатель: В пустынях такой горячий песок, как же верблюд не обжигается?

Дети: у него на ногах, животе, коленях мозоли которые не позволяют обжечься

Воспитатель: Пока верблюд будет везти нас, давайте поиграем. Представим, что мы животные Африки.

«Обезьянка ест банан»

«Жираф жует листочки»

«Сигнал опасности у обезьянок»

«Тигр и тигренок»

«Лев и львица»

Воспитатель: Ну, вот мы пересекли пустыню и теперь верблюду уже не пройти по тропическому лесу. Отпустим его обратно.

А кто же здесь живет? Угадайте…

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

Если станет душно –

Себя польет из душа.

Дети: Слон

Воспитатель: А слон, какой?

Дети: большой, серый, с большими бивнями и ушами, у него длинный хобот, питается ветками, корой, корнями

Ребята, мне только, что сообщили, что наш самолет заправился и готов к отправке. Рассаживайтесь на свои места. Завести моторы! Взлет!

Мы с вами побывали на холодном севере и жарком юге. Узнали, как приспособились животные к разным условиям проживания. А вы заметили, что их окрас и шерсть зависит от места проживания. На севере шерсть густая, длинная, теплая, белая под снег или коричневая как деревья, а на юге короткая, гладкая, под цвет песка и выгоревшей травы).

Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать и других животных. Сможете ли вы угадать, где они живут по их внешнему виду?

А для того, чтоб вы не забыли наше путешествие, я приготовила для вас сюрприз. Только вам надо будит правильно ответить на вопрос.

У слона большие уши, значит он… (большеухий)

У жирафа длинная шея, значит он… (длинношеей)

У бегемота толстые ноги, значит он… (толстоногий)

У льва густая грива, значит он… (густогривый)

У обезьянки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)

У верблюда два горба, значит он… (двугорбый)

У медведя короткие уши, значит он… (короткоухий)

У медведя длинная шерсть, значит он … (длинношерстный)

У моржа длинные усы, значит он … (длинноусый)

У оленя длинные рога, значит он … (длиннорогий)

У крокодила острые зубы, значит он … (острозубый)

У носорога толстая шея, значит он … (толстошеей)

У медведя черный нос, значит он (черноносый)

3. Заключительная часть.

Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось, мы прибыли в Барнаул! Экипаж самолета прощается с вами, всего вам доброго! Понравилась вам занятие! Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные холодных и жарких стран»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 02:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные холодных и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Шарифуллина (УИ 1676253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД