Светлана Сатина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сад - огород»
1. Коррекционно – образовательные :
– уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ;
– закрепить умения выделять первый звук в слове;
– закрепить умения согласования существительные с прилагательными.
2. Коррекционно – развивающие :
– развивать общую и мелкую моторику;
– формировать фонематический слух;
– автоматизировать произнесение поставленных звуков в словах;
– вырабатывать целенаправленную прямую воздушную струю;
– формировать память и мышление.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет „Сад — огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Коррекционно-воспитательная:
– воспитывать желание прийти товарищу на помощь.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Оборудование: Презентация или картинки овощей и фруктов, карточки для игры - упражнения «Ответь правильно», изображение сада и огорода, помятые картинки овощей и фруктов, герои мультфильма «Смешарики».
Содержание организованной деятельности детей
– Кажется, у нас гости! Ребята, кто это? (герои мультфильма «Смешарики»).
– Ребята, они принесли для нас телеграмму, я её вам прочитаю.
Телеграмма «Дорогие ребята! Мы слышали, что вы очень умные ребята, поэтому приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними справитесь!»
– Ребята, вы готовы справиться с заданиями наших друзей?
1. Вначале послушайте фруктовые стихи от Бараша:
а). Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
б). Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
2. Лосяш написал письмо родителям, но допустил в нём много ошибок. Помогите их исправить:
а). Помидор вкусный и сочнАЯ
Виноград сладкий и ароматнОЕ
Яблоко душистАЯ и красное
Огурец зелёнОЕ и длинный
3. А еще Кар - Карыч предлагает поиграть в игру: «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги. Предлагаю детям назвать овощ или фрукт, сказать где он растет и положить его на дерево или грядку, выложенные на столе.
4. А теперь задание от Нюши «Упражнения - ответь правильно»
(по карточкам или по слайдам)
- Что не используем для борща? (помидор, картофель, лук, банан, капуста)
- Какой из этих продуктов не готовится из молока? (масло, сахар, сыр, мороженое)
- Найди здесь ягоду. (арбуз, груша, яблоко, тыква)
- Какой из овощей нельзя есть сырым? (чеснок, картофель, горох, перец болгарский)
- Из чего делают сыр (молоко, яйца, сахар)
- Все это цитрусовые. Что лишнее? (лимон, апельсин,
- Какой продукт делают из пшеницы? (сыр, сахар, масло, хлеб)
- Где здесь овощ? (слива, виноград, помидор, дыня)
- Что добавляем в кашу? (малина, чеснок, помидор)
- Чьи корешки едим? (морковь, помидор, огурец)
- Что не растёт в огороде? (свекла, морковь, апельсин, огурец)
5. Кролик Крош предлагает отдохнуть. Физическая минутка «Апельсин»
— Мы делили апельсин.
Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
— Много нас, а он один.
Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.
— Эта долька — для ежа,
— Эта долька — для стрижа,
— Эта долька — для утят,
— Эта долька — для котят,
— Эта долька — для бобра.
Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
— А для волка. кожура.
— Он сердит на нас — беда!
— Разбегайтесь кто куда.
Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.
6. Следующие задание от Ежика
Первое задание: «Артикуляционная гимнастика». [Развивать артикуляционной моторики. ]
Предлагаю детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения.
Упражнение: «Жуем твердую грушу» (развивать жевательно- артикуляционных мышц»
Упражнение: «Щечки – яблочки»(для губ и щек) Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуваем щеки.
Упражнение: «Спрячем сливу за щеку» (также как упражнение «Орешки»)
Упражнение: «Банан» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Упражнение: «Круглая виноградинка» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой»
Упражнение выполняется 3—5 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.
7. Задание от Совуньи: «Отгадай загадки»
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
В землю - блошкой,
Из земли-лепешкой
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
8. Итог:
- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Скажите, что вам больше всего понравилось делать? А теперь оцените свою работу на занятии с помощью цветных кружков, квадратиков. А за то, что вы справились со всеми заданиями, герои мультфильма «Смешарики» дарят вам фрукты и желают приятного аппетита.