Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Татьяна Федорова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Интегративные цели и задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики», «Как коза избушку построила», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Колобок»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: игрушки – петушок, зайчик, козленок, репка, бычок, колобок; картинки с изображением Аленушки, внучки, березы; три тарелочки, избушка, книга, маска волка, ведерки разного размера, желудь, шишка, яблоко.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встаем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Молодцы!

2. Заюшкина избушка

Воспитатель: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

Воспитатель: А вот и лиса. А еще … Что это? (избушка, зайка и петушок.) Из какой сказки они к вам пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Какой характер у Лисы в этой сказке? (Хитрая, злая)

3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Почему братец Иванушка попал в беду?

Воспитатель: Кто помог сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беда и остаться неразлучными?

4. «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Какая это сказка? (показать книгу)

Воспитатель: Скажите, случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушалась?

Воспитатель: Кто унес Ванюшу?

Воспитатель: Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? (печка яблоня, река, мышка)

5. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

6. «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ….

Мама их любила,

Молочком …

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый …

Шубку белую надел,

Нежным голосом …

Воспитатель: Конечно же, это волк.

Воспитатель: Какой по характеру был волк в сказке «Волк и семеро козля»? (Хитрый, злой, угрюмый, голодный)

Воспитатель: Давайте споем песенку, которую пела коза, когда приходила домой, но так как спел ее волк.

7. «У страха глаза велики»

Воспитатель: Какая сказка так заканчивается: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!»

Воспитатель: Кто же кого испугался? (Заяц – охотников, бабушка - медведя, внучка - волка, курочка - лисы, мышка - кота.)

8. «Как коза избушку построила»

Воспитатель: Илюша, посмотри в сундучок, что там? (яблоко, шишка, желудь, шип от шиповника, изображение березы)

Воспитатель: В какой сказке рассказывается об этих предметах?

Воспитатель: Расскажите, почему нельзя построить избушку под яблоней, елью, дубом, осиной, шиповником?

Воспитатель: Под каким деревом построила коза избушку? (Березой.) Почему?

9. «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Нюрочка-дочурочка, Баба Яга, баран, козел, бычок)

Воспитатель: Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

Воспитатель: Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?

10. «Колобок»

Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

А вот сюрприз, который для вас приготовил Колобок. Он принес вам весёлую песенку-танец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сундучок со сказками» Программное содержание Цель Совершенствовать навыки связанной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД