Конспект организованной образовательной деятельности по сказке С. В. Афоньшина «Сказка про сороку»

нина дубровина
Конспект организованной образовательной деятельности по сказке С. В. Афоньшина «Сказка про сороку»

Конспект организованной -образовательной деятельности

по сказке С. В. Афоньшина

"Сказка про сороку. "

Подготовила и провела :

Дубровина Н. С.

апрель 2018г.

Цель. Продолжать воспитывать интерес к творчеству писателя земляка С. В. Афоньшина.

Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать названия эпизодам сказки.

2. Учить понимать и объяснять смысл поговорок.

3. Упражнять в умении классифицировать объекты по заданному признаку.

Средства: сказка С. В. Афоньшина «Про сороку», цветная бумага, ножницы.

Способы: мотивация, беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки, игра, рефлексия.

1. Мотивация.

Воспитатель читает детям загадку:

Все я вижу.

Все я знаю.

А не знаю,

Так узнаю.

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу

На хвосте принесу.

(Сорока).

Воспитатель. Чем отличается сорока от других птиц? (внешний вид, повадки). Ребята, вы хотели бы больше узнать об этой удивительной птице?

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель. Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких

движениях на земле и в полете. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Сороки всеядны,они истребляют многих вредителей леса и поля: различных мышевидных грызунов, личинок майских жуков, гусениц. Однако весной сороки разоряют множество птичьих гнезд, выпивая яйца и поедая птенцов. Этим они причиняют вред древесным насекомоядным птицам, а также живущим в открытом поле жаворонкам, перепелкам, куропаткам.

В народе о сороке сложилось немало поговорок, отражающих те или иные ее особенности. Из них «сорока-белобока» объяснения не требует, а вот «сорока-воровка» - связана с тем, что сорока неравнодушна к незнакомым, особенно блестящим предметам. Известны случаи, когда сороки хватали металлические ложки, ключи и другие вещи и улетали с ними подальше, чтобы затем спрятать куда-либо в укромное место.

3. Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята,почему иногда говорят: «болтлив, как сорока», «трещит, как сорока», «скачет, как сорока»?

Дети. Сороки ведут себя шумно, При приближении человека или животного громко стрекочут, иногда сороки прыгают большими скачками.

Воспитатель. Когда громкое стрекотание сороки может принести пользу?

Дети. Стрекотание сороки служит сигналом тревоги для других лесных обитателей.

4. Чтение сказки С. В. Афоньшина Сказка про сороку.

5. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель. На сколько эпизодов можно разделить сказку?

Дети. Сказку можно разделить на три части.

Воспитатель. О чем говориться в 1(2,3) части? Как ее можно озаглавить?

Дети высказывают свои предположения.

6. Физкультминутка.

Две птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

7. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель. Ребята, задавая друг другу вопросы, отгадайте, изображения каких птиц спрятаны в сундучке (в сундучке находятся иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц).

Далее воспитатель предлагает детям распределить птиц используя классификацию перелетные и зимующие.

8. Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям, опираясь на схему выполнить птиц способом оригами для создания макета по сказке.

9. Рефлексия.

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Почему? Ребята, я знаю, что у С. В. Афоньшина есть еще одна сказка, главным героем которой был Дед Мороз, прочитайте ее с родителями и поделитесь с нами своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Явления природы» Цель: закрепить с детьми знания о природных явлениях, познакомиться с правилами поведения при грозе. Задачи: формировать у.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" Оборудование. Презентация «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по сказке С. В. Афоньшина «Сказка про сороку»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки