Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить»

Антонова Лусик Давитовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить»

Организованная образовательная деятельность

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-синтез, 2015.

2. Старшая группа

3. Тема: «Город, в котором хочется жить»

4. Интеграция образовательных областей :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Город, в котором хочется жить“» размещена в разделах

5. Цель: Развитие познавательного интереса и воспитание гражданско-патриотических чувств в процессе ознакомления с малой родиной

6. Задачи:

• Расширять представления детей о малой Родине, месте расположения города, его достопримечательностях;

• Развивать познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, делать выводы;

• Формировать потребность интересоваться событиями, происходящими в городе и желание участвовать в мероприятиях, посвященных 80-летию Саратовской области и Кировского района;

• Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.

• Активизировать в речи слова и выражения (Родина, город, район, улица, саратовцы, аэропорт, вокзал, театр, консерватория и др.)

7. Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление модели города, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (поэзия, двигательная

8. Формы организации : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

9. Формы реализации детских видов деятельности : проектная деятельность, экскурсия (виртуальная, викторина, игра, самостоятельная продуктивная деятельность

10. Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

авторский медиапродукт – презентация PowerPoint «Родной свой край люби и знай!»

2016, 20 слайдов;

мяч,

тонированный лист (формат А1 2 шт., кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов, деревьев, зданий, транспорта

письмо

11. Предварительная работа:

• беседы о городской символике.

• оформление уголка «Мой город».

• заучивание стихотворений саратовских авторов, физминуток, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций о любимом городе

• чтение сказок саратовского писателя В. Шатько «Живёт на земле сказка»

• проведение целевых прогулок по городу

• выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дома нашего города», «Осень в родном городе», «Весна в родном городе».

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный и раздаточный материал к занятию, продумала оформление места проведения занятия, оборудование, вопросы к детям, подобрала физминутки.

Организация и методика проведения ООД.

1. Вводная часть

Под музыку (вальс о Саратове Е. Бекташева) дети входят в оформленный для занятия зал.

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

«Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.

Воспитатель: Дорогие, друзья! В детский сад пришло заказное письмо от ученых из института. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Наша Саратовская область в этом году отмечает свое 80-летие. Все жители городов и сел нашей области готовятся к этому празднику. Приглашаем вас, принять участие в проекте «Город, в котором хочется жить» и помочь городу стать лучше, чище, уютнее, краше. Пусть ваш труд увенчается успехом!».

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом проекте?

Ответы детей.

А как мы можем с вами сделать наш город самым лучшим? (предполагаемые ответы детей). Все ваши предложения пригодятся если мы сделаем модель города на листе бумаги и отправим наш ответ ученым.

2. Основная часть

Воспитатель: И так начинаем! Вначале я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по родному краю. А как мы можем это сделать? ( ответы детей: на самолете, вертолете и т. д.) Сегодня мы полетим на воздушном шаре. Занимайте свои места и не забудьте взять с собой бинокли, фотоаппараты.

Дети садятся на стульчики, за спинки стула привязаны воздушные шары.

Пальчиковая игра «Фотоаппарат» (имитация фотоаппарата)

В этой маленькой коробке

Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет!

Воспитатель: Делайте интересные снимки, они вам пригодятся в работе.

Слайд 1 (Карта России)

Воспитатель: Ребята мы поднялись очень высоко и видим с верху всю нашу страну. Наша область на карте страны маленькая точка.

- Как называется наша страна? ( дети: Россия)

- Ребята, как Вы считаете, какое слово самое главное на свете? ( дети: мир, мама, Родина).

Да, каждое из этих слов по — своему главное: всем людям нужен мир, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины.

- А что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Все мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Солнце в небе голубом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

(В. Степанов)

Слайд 2 (Карта Саратовской области)

Воспитатель: пролетаем над нашей большой Саратовской областью

- А какие населенные пункты нашей области вы знаете? ( ответы детей: г. Энгельс, Балаково, Татищевский район, Питерка, Петровск. и т. д.)

Спускаемся ниже, чтобы увидеть наш город. Не забывайте делать интересные фотографии.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей: Саратов)

Слайд 3,4,5 Панорама города (с разных ракурсов, Стела Саратов).

- Как называются жители нашего города? ( ответы детей: саратовцы)

Воспитатель: ребята, нашему городу 425 лет. (показывает на карте). Он с трех сторон окружен горами, а с четвертой - великой рекой

– Кто знает, как называются горы? ( ответы детей: Алтынная гора, Лысая гора, Соколовая гора)

- Как называется река? ( ответы детей: Волга).

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Слайд 6 Герб и Флаг

Воспитатель: Что изображено на слайде? Расскажите о них. ( ответы детей: Герб - прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Флаг - прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки.

I. Дидактическая игра «Подумай — Отгадай»

Дети отгадывают загадки о достопримечательностях города, ответ - на слайде)

Слайд 7 (Кукольный театр)

1. Здесь куклы чудные живут,

Тебя здесь в сказку унесут,

Здесь волшебство свой правит бал,

Ну, угадай, куда попал!

(Кукольный театр)

Слайд 8 (ТЮЗ)

2. Папа, мама, не грустите

На спектакль нас ведите.

Артисты – чудо мастера!

Им дружно мы кричим УРА!

(ТЮЗ)

Слайд 9 (Дворец спорта или стадион)

4. Плавать, бегать, в мяч играть,

От других не отставать,

Сюда стремится, стар и млад,

Дружить со спортом каждый рад!

(Дворец спорта)

Слайд 10 (Консерватория)

6. Музыку любишь?

Скорее сюда!

Гармонь, пианино

С тобой навсегда?

(Консерватория)

Слайд 11 (Цирк)

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Слайд 12 (Школа)

Стоит здание светлое, высокое

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Слайд 13 (Больница)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Слайд 14 (Городской парк)

Качели, карусели и игра,

Вся детвора бежит сюда!

Здесь можно людям отдохнуть

И аромат цветов вдохнуть!

(Парк культуры и отдыха)

Слайд 15 (Аттракционы в городском парке)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте сделаем остановку в городском парке и покатаемся на каруселях.

Речевая подвижная игра «Карусели»

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

Еле, еле, завертелись карусели. (идут по кругу шагом)

А потом, потом, потом (идут по кругу ускоряя шаг)

Все бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)

Тише, тише не спешите (замедляют бег по круг)

Карусель остановите. (останавливаются)

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Как много в нашем городе интересных и любимых мест.

Давайте погуляем по городу.

Слайд 16 (Проспект Кирова)

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем.)

Мы по городу шагаем (Шагают в кругу на месте)

То, что видим, называем: (показать бинокль)

Светофоры и машины (держат в руках воображаемый руль, едут на машине)

Ярмарки и магазины, (делают «крышу» над головой)

Скверы, парки и мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья и кусты. (руки в верх, присели на корточки)

И высокие заводы, (руки вверх, подняться на носочки)

И на Волге пароходы. (изобразить волну)

Люди шумною толпой, (шагать по кругу)

И все это город мой.

Слайд 17 (Саратов, парк Липки, или Кировский район)

Молодцы ребята! Ловите мяч и отвечайте на мои вопросы.

Блиц-игра с мячом «Мой город»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, он ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети дополняют ответы товарищей.

- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где прилетает самолёт? (в аэропорт)

- Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

- Какие деревья растут в нашем городе? (тополь, береза, сирень, каштан, клен, рябина и т. д.)

- Почему в городе должно быть много деревьев? (чтобы был чистый воздух, они выделяют кислород)

- Кто сажает деревья в городе? (озеленители, садовники, люди)

- Как называется район, где находится наш детский сад? (Кировский)

Воспитатель: Наш район тоже в этом году отмечает свое 80-летие

- А кто знает, чем знаменит наш район? (есть сквер «Рубин», детские площадки, памятник Марии Расковой, аэропорт и т. д.)

Воспитатель: все правильно, а еще наш район называют ворота города : только в нашем районе есть 3 вокзала: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.

- Какие улицы нашего района вы знаете? (Осипова, Танкистов, Магнитный проезд, Зенитная)

- А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Высокой)

- За что вы любите свой город?

Слай 18 (Панорама города)

Воспитатель: Молодцы ребята! сегодня мы с вами много говорили про город, Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? ( ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!

Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).

1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.

2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.

- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.

Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей : рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.

- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?

- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)

- А что делали архитекторы? (ответ)

Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.

- Молодцы ребята! Вы любите Саратов. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю модель города понравится ученым.

Нашу встречу мы закончим словами саратовского поэта Н. Палькина

Расцветай - же красы не жалея

Над могучею Волгой рекой

С каждым часом и днем хорошея,

Наш Саратов, наш город родной!

На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики. Всем спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 211» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы хотим под мирным небом жить» Тема: Мы хотим под мирным небом жить. Цели: 1. Формировать представления у детей о Великой Отечественной войне, о том, какой дорогой ценой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД