Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»

Силенкова Юлия
Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

-формировать умения определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

-формировать практические навыки посадки растений;

-развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

-воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Материал: семена, посуда, картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки-схемы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.

Воспитатель заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать!

- Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

-Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена тыквы (Показ семян). Какие они? (Овальные,белые,гладкие)

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Психогимнастика.:

«Солнечный зайчик» Цель: снятие напряжения мышц лица. Взрослый говорит: «Хочешь поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.

Б. Предмет труда – картинки с изображением семян тыквы.

В. Материал – картинка с изображением земли.

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Е. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Желтенькая, сладкая,

Поднимись над грядкою!

- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».

Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» Тема: «Посадка гороха в уголке природы». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. Цели: -Систематизировать знания о процессе посадки,.

«Посадка семян бархатцев». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Муниципальное казённое дошкольное казенное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха» Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи:.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группыКонспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 08:10
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2019–2020 г
Месяцы Название мероприятий Ответственные сентябрь 1. Оформление уголка для родителей. 2. Родительское собрание «Начало нового учебного года. Возрастные...
Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...