Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе (5 фото)

Ольга Ильичева
Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053

(Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская)

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Дельфины»

Тема: «День науки» (8 февраля)

Воспитатель: Ильичева О. В.

Москва 2019

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира; развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности детей.

Задачи: углубить и систематизировать знания детей об особенностях и свойствах воздуха; уточнить знания детей о загрязнении воздуха в помещениях и о способах сохранения чистоты воздуха в помещениях; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы; вызвать желание детей знакомиться с различными науками.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация с изображением квартиры и мест загрязнения воздуха, таблички с надписью «Литература», «Математика», «История»; соломинки по количеству детей, 2-4 емкости с водой, 2 птички из бумаги в технике оригами для игры, рисунки детей

Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность с воздухом и водой, заучивание стихотворений о науках, рисование на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Ход мероприятия:

Мы сегодня проведем научное совещание, посвященное Дню Науки, который отмечается 8 февраля.

В жизни знания и науки нужны нам и даже необходимы как кусок хлеба на каждый день. О некоторых науках нам расскажут сейчас ребята (выходят 3 девочки с табличками).

1-я «Литература» :

Литература – наука для души.

К примеру, сказки… Чудо хороши!

В них мудрость, таинство и волшебство,

И с этим согласится большинство.

Книги нам ничем не заменить:

Мы их должны беречь и ими дорожить!

2-я «Математика» :

Хотим мы вам о математике сказать.

Для множества наук она – родная мать.

Чтоб был во всем порядок – нужен счет.

И тут, конечно же, она не подведет.

И логарифмы, уравненья мы отлично знаем!

И все на свете без запинки сосчитаем!

3-я «История» :

История… Она бывает разная:

Веселая, печальная и важная.

Уж сколько лет живем мы на планете.

За все дела, конечно, мы в ответе.

Нас мудрости учили наши предки.

А что же будут знать в тридцатом веке детки?

Течет, течет истории неумолимый ход.

А разве может быть наоборот?

Из века в век шагаем мы по свету,

Прислушиваясь к мудрому совету:

Не забывайте прошлого, друзья!

Построить будущее без него нельзя!

Спасибо, девочки!

А какие еще науки вы знаете? (астрономия, психология, археология, генетика, биология, физика, химия)

Многие знания человек получает на основе наблюдений, коротких или длительных экспериментов. Вы сегодня тоже будите учеными. А что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Ребята, что у меня в руках? (Воспитатель вытягивает руки ладонями вверх)

Перечислите, пожалуйста, предметы, находящиеся в группе, которые содержат воздух. (Неваляшка, мяч, ваза, коробки)

Какой вывод можем сделать? (Воздух есть везде)

Как вы думаете, в организме человека есть воздух? Давайте проверим. (Дети подходят к емкостям с водой, берут соломинки и дуют. Делают вывод)

Сейчас поиграем в игру «Чья птичка дальше улетит?» (На одном краю стола лежат 2 птички, сделанные из бумаги в технике оригами. Приглашаются 2 ребенка, каждый к своей птичке. По команде дети должны дуть на них на одном выдохе. Побеждает тот ребенок, чья птичка дальше улетит).

Как нам известно, для дыхания и здоровья человека нужен чистый воздух. Как вы думаете, где воздух чище на улице или в помещении?

В помещении воздух в 4-6 раз грязнее, чем на улице. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ диаграммы, затем изображения комнаты в квартире).

Что же загрязняет воздух в помещении, как вы думаете? (Пыль)

Действительно, пыль загрязняет воздух, в ней содержится большое количество пылевых клещей, бактерий и др. Но кроме этого, воздух загрязняют принтеры и другая техника, грязная обувь, мебель, чистящие средства, краски для стен, лаки для мебели, плесень, курение и т. д.

Что же вы можете посоветовать по сохранению чистоты воздуха в квартире? (Убираться)

Совершенно верно. Необходимо пылесосить, протирать пыль, влажную уборку делать, проветривать регулярно, не курить в помещении, максимально избавиться от химии в быту, от пылевых клещей, мыть обувь каждый день, уничтожить плесень, завести комнатные растения.

Ребята, ответьте на следующие вопросы:

1. Как остудить кушанье? Поставить его на лед или под лед? (Под лед, потому что воздух охлаждается и опускается вниз, поскольку тяжелее)

2. На верхние или нижние ветки сядут птицы в холодный день? (На верхние, потому что воздух теплее на верху, а внизу холоднее)

3. Греет ли вас ваша одежда? (Источниками тепла являются солнце, радиаторы, включенный телевизор и др. А шапка, кофта, обувь, куртка и другая одежда сами по себе не греют, они сохраняют тепло, идущее от тела человека).

Молодцы! Покажите, пожалуйста, свои рисунки, которые нарисовали дома на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (Дети показывают рисунки и рассказывают)

Вы, ребята сегодня отлично поработали! Что вам больше всего понравилось делать сегодня? А что узнали нового?

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа Дошкольное отделение на ул Сочинская КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Дельфины Тема День науки февраля Воспитатель Ильичева О Москва Публикация Конспект организованной образовательной деятельности посвященной Дню науки в подготовительной группе размещена в разделах День науки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок ко Дню Земли» Цель: формирование основ экологической культуры у детей через практическую деятельность по выращиванию рассады цветов. Задачи: - учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе Задачи: 1. Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструктор, инженер-программист. 2. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования с использованием метода «примакивания», на примере грозди рябины.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группеКонспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь по теме; - расширять словарь прилагательных;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной «Дню воинской славы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка г. Балаково Саратовской областиМетодическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД