Папки-передвижки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной «Дню воинской славы России»

Ольга Кайкова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной «Дню воинской славы России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности, посвященной

«Дню воинской славы России»

Воспитатель: Кайкова Ольга Феликсовна

Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной „Дню воинской славы России“» размещена в разделах

Образовательные : расширять представления о Российской армии. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Познакомить детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь и уважение к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие с интеграцией образовательных областей : физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная

Демонстрационный материал: Картины с изображениями различных видов войск и военной техники. Картины с изображением эпизодов «Великой отечественной войны» «Блокадный Ленинград», Изображения природы России. Звукозапись «Марш славянки», атрибуты военной формы (пилотка, фуражка, портупея, фляжка)

Предварительная работа: «Читаем детям о войне» : Е. Благинина Шинель», Митяев А. «Землянка», С. Баруздина «Шел по улице солдат», Т. Шапиро «Была война»; памятки –советы родителям «Как рассказать детям о войне?».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Звучит «Марш Славянки», дети под музыку проходят в группу и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество, наша Родина. Россия – это огромная страна, ней много рек, озер, лесов и гор, много красивых городов и сел. (воспитатель показывает картины с изображениями природы России)

На Россию не раз нападали враги. Но наш народ героически и самоотверженно вставал на защиту родной земли. Много славных побед есть в истории нашей страны. Не случайно эти дни называют днями воинской славы. (Показывает картинки с изображениями военных действий).

В нашей стране есть армия. В ней служат солдаты, моряки, летчики, танкисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!

Сильная армия та, в которой есть различные рода войск, такая армия сможет защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Стихотворение

«В дозоре»

И. Гамазкова

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Воспитатель: Ребята, скажите, если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого? (Ответы детей - корабли и катера)

Воспитатель: А если враг нападет с воздуха? Что нам будет нужно чтобы взлететь в небо и защититься? (Ответы детей - военные самолеты и вертолеты)

Воспитатель: Что нужно для защиты на суше? (Ответы детей - военные машины, танки, пушки)

Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику

(Воспитатель показывает фотографии, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель: Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут, станут мужчинами и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Воспитатель: Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, - Кто служит на танке? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто служит на границе? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто, служит в ракетных войсках? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, запомните, такие войска называются –сухопутные. Повторим все вместе- сухопутные войска (дети хором проговаривают фразу)

Воспитатель: Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Воспитатель: Кто плавает на кораблях и катерах? (Ответы детей)

Воспитатель: Что бы угадать следующую загадку, надо очень внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Кто плавает на подводных лодках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята, такие войска называются – морской флот. Повторим все вместе – морской флот (Дети хором проговаривают фразу)

Воспитатель: Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта… (самолёт)

Воспитатель: Кто летает на самолетах и вертолетах? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а эти войска, называются - воздушный флот. Повторим все вместе – воздушный флот. (дети проговаривают фразу хором)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы разомнемся как самые настоящие военные!

Физкульт-минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны.

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сегодня о различных видах войск и военной техники, но Россия славится не только своей армией, но и нашими героями – людьми, которые самоотверженно защищали нашу Родину от врагов. Я расскажу вам о великом городе – Ленинграде.

Давным - давно, когда ваши дедушки и бабушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напала другая страна – фашистская Германия. Началась война. Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины, старики и дети которые могли держать в руках оружие уходили на фронт. Там они копали окопы, делали землянки и конечно сражались за свою родину!

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно стрелять по улицам города. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Все дороги ведущие к городу были перерезаны. Кроме одной, через Ладожское озеро. Потянулись страшные 900 дней. В домах не было тепла, воды и света. Люди жили в голоде, на человека выдавали маленький кусочек хлеба, на весь день, а за водой ходили на реку Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная -дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков и детей, раненых. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление и освободили Ленинград. Наши великие герои, наша великая армия!

Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна.

(М. Джуева)

Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии? Про какой город я сегодня вам рассказала? Что там произошло?

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, вы молодцы. Проходите за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось.

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий. Е. А. Позднякова Волгоград: Учитель,2008

3. Дни воинской славы : Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 - 7 лет Библиотека Программы воспитания и обучения в детском саду Зацепина М. Б. М. : Мозаика-Синтез, 2008

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

5. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «7 ноября — День воинской славы России»Фотоотчет «7 ноября — День воинской славы России» "День воинской славы России" 7 ноября является Днём воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе.

Методическая разработка образовательной деятельности ко Дню матери для детей второй младшей группы Методическая разработка образовательной деятельности ко дню Матери для детей 2 младшей группы Цель: Формирование уважительного отношения.

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» Конспект образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию «Цветные шары» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Рисование " Цветные шары " • Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности «Как лягушонок Квакуня свой дом искал» Цель: Формирование творческих и артистических способностей, положительного отношения к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

«Мой любимый мультфильм». Методическая разработка экскурсии, посвященной Году российского кино Экскурсовод: Ребята, сегодня мы отправимся в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться куда. Это место так чудесно, Здесь все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, посвященной «Дню воинской славы России»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД