Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Буратино в стране Финансов» для детей 6–7 лет

Ольга Андреева
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Буратино в стране Финансов» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Приключения Буратино в стране Финансов»

Автор воспитатель

высшей категории:

Андреева Ольга

Александровна.

2024г.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Приключения Буратино в стране Финансов»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Приключения Буратино в стране Финансов“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта.

Задачи:

Образовательные :

продолжать учить детей сравнивать, анализировать, решать математические и логические задачи, проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

познакомить детей с понятиями «интернет- магазин», «стипендия»;

формировать положительную учебную мотивацию.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать формированию коммуникативных компетенций;

развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности через речевую активность.

Воспитательные:

воспитывать социально личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

воспитывать навыки сотрудничества в играх, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; дидактические игры «Семейный бюджет», «Профессии и труд»; беседа «Расход семьи»; работа с родителями: просмотр с детьми мультфильма «Азбука денег тетушки Совы», беседа «Кошелек семьи», викторина «Семейный бюджет».

Материалы: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, дидактические игры «Составь логическую цепочку», кубики Блума «Приветствия», «Доход-расход», «Финансовая грамотность», костюм Буратино.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга, а поможет нам кубик Блума.

- Кубик получи, приветствие покажи!

(Игра с кубиком)

(Видеозвонок) появляется на экране Буратино :

Буратино : - «Дорогие ребята, спасите, помогите, я заблудился в стране Финансов. Это все лиса Алиса и кот Базилио, я посадил все свои золотые монеты и ждал, что вырастет денежное дерево, чтобы я смог купить все, что нужно для школы, но дерево не выросло, и золотых тоже нет, как я теперь пойду в школу!»

Дети: (варианты ответов детей).

К видеозвонку подключается королева страны Финансов :

Королева: - «Здравствуйте, я королева страны Финансов. Буратино, я узнала о твоей проблеме и могу помочь тебе заработать деньги своим трудом. За свой труд ты будешь получать монеты, я буду зачислять тебе эти деньги на карту, которая находится в твоем кармане, но сейчас она пуста. Ты согласен?»

Буратино : - «Да согласен. Ребята, одному мне не справится, вы поможете мне?»

Дети: - Да поможем!

Воспитатель: Молодцы ребята, в команде мы быстрее справимся с заданиями!

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Наш девиз: «Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Королева: - Какие дружные у тебя помощники Буратино, высылаю вам задания! (изображение королевы исчезает).

2. Основная часть.

На экране появляется

Задание №1. «Составь логическую цепочку»детей на столах у каждого ребенка карточка с изображением профессии, по три карточки с изображением инструментов и материалов для каждой профессии)

Воспитатель: - Рассмотрите картинки, найдите между ними связь, например, что нужно строителю?

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: - Расскажите, какие логические цепочки у вас получились.

(ответы детей)

На экране появляется Буратино.

Буратино : - «Ура, получилось! Спасибо!» (появляется изображение банковской карты со звуком прилетающих денег: «На ваш счет поступило 2 рубля»).

Воспитатель: - Буратино, а хочешь мы тебя научим выполнять зрительную гимнастику?

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

На экране появляется

Задание №2 «Доход – расход»

Воспитатель: И снова нам поможет кубик Блума. Я вам буду бросать кубик с изображением ситуации, а вы ответите доход это или расход.

На экране появляется Буратино :

- «Ура! Здорово! Спасибо!» (на экране появляется изображение карты со звуком прилетающих денег, «На ваш счет поступило 2 рубля»)

Буратино : - Что – то я устал, такие трудные задания, может отдохнем?

Динамическая пауза

Расскажите про покупки!

— Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои.

(руки вперед, упражнение ножницы»)

(повороты туловища с разведением рук в стороны)

(упражнение «Пружинка»)

На экране появляется королева страны Финансов :

Королева: -А это задание вы найдете в конверте.

Задание №3 «Угадай словечко» (воспитатель читает)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

На товаре быть

должна обязательно (Цена)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Буратино : - «Ура, получилось! Спасибо!» (появляется изображение банковской карты со звуком прилетающих денег: «На ваш счет поступило 3 рубля»).

Задание №4 «Учимся экономить»

Воспитатель: - Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

На экране появляется Буратино :

- «Ура! Здорово! Спасибо!» (на экране появляется изображение карты со звуком прилетающих денег, «На ваш счет поступило 3 рубля»)

Королева: - Буратино, ты выполнил все задания и заработал 10 рублей, потрать их с пользой.

В группу заходит Буратино.

Буратино : - Ребята, спасибо вам за помощь. А где продаются товары для школы?

(ответы детей, с перечислением магазинов)

Буратино : - Ого, как много магазинов! Когда же я успею их посетить?

Воспитатель: - Буратино, есть еще один магазин, в котором можно купить все что тебе, нужно не выходя из дома. Ребята, а вы знаете что это за магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить интернет – магазин. Интернет – магазин - это такой магазин, в котором можно совершать покупки, не выходя из дома.

(Дети проходят за воспитателем и садятся на стульчики)

На экране появляется интернет – магазин, с изображением категорий товаров : «Одежда», «Обувь», «Школьные принадлежности», «Продукты», «Бытовая техника», «Игрушки».

Воспитатель: - Буратино, ребята, мы попали с вами в интернет- магазин. На экране мы видим категории товаров. Выбирая одну из них, мы попадаем как – будто в отдельный магазин. А расплатиться можно через интернет с помощью банковской карты.

Буратино : - Как здорово, какой же магазин выбрать, чтобы купить все для школы?

Дети: - В магазин «Школьные принадлежности»

(на интерактивной доске открывается изображение товаров)

Воспитатель: - Теперь мы видим все товары этого раздела. Давайте поможем Буратино выбрать товары для школы, смотрите внимательно, чтобы нам хватило денег на всё необходимое.

Обсуждение товаров в корзине, все ли необходимое взяли, и нет ли лишнего.

После обсуждения на экране появляется кнопка оплатить.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Буратино в стране Финансов» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Буратино в стране Финансов» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 556418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД