Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми подготовительной группы в форме игры-викторины «Знатоки»

Марина Уютова
Конспект ООД с детьми подготовительной группы в форме игры-викторины «Знатоки»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: "Речевое развитие".

Образовательная область: "Социально- коммуникативное развитие". Образовательная область: "Физическое развитие"

Задачи:

Способствовать развитию фонематического слуха. Закреплять умение выделять звук на фоне слова (определять наличие заданного звука в слове).

Формировать умение детей составлять слово из первых звуков, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление

Упражнять в умении подбирать нужную схему к картинке (в соответствии с позицией заданного звука в слове).

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы в форме игры-викторины „Знатоки“» размещена в разделах

Формировать умение подбирать соответствующую картинку к имеющейся звуковой схеме (по месту заданного звука). Закреплять умение узнавать буквы.

Развивать восприятие темпа и ритма. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи. Отрабатывать четкость дикции. Обогащать словарный запас.

Закреплять умение детей в определении последнего звука в словах. Формировать умение заменять один звук в слове другим.

Развивать артикуляционный аппарат (подвижность языка, губ)

Упражнять в определении места звука в слове, умение отмечать местоположение звука на схеме. (речевое развитие).

Воспитывать доброжелательность, внимание, развивать самостоятельность, активность, умение работать в команде, проявлять взаимовыручку, взаимопомощь (социально -коммуникативное развитие.)

Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений (физическое развитие).

Материалы и оборудование: карточки к игре «Составь слово из первых звуков», «Цепочка слов», карточки «Подбери схему», буквы для слова «Книга»,бейджики с эмблемами команд,2 мольберта, магниты, призы, колокольчик, простые карандаши.

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание картинок - схем, физминутка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка «Часы», артикуляционная гимнастика.

Игровая д/и «Составь слово из первых звуков», д/и «Цепочка слов», д/и «Подбери схему», упражнение «Чья команда больше придумает чистоговорок».

Коммуникативная Ситуативная беседа, вопросы воспитателя, ответы детей,

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети свободно играют в группе.

Звучит колокольчик,

воспитатель приглашает детей принять участие в игре –викторине «Знатоки», спрашивает кто такие знатоки? Кого так называют? Такими вы себя должны проявить, для этого нужно выполнить все задания и узнать, что же помогает нам стать умными. Дети походят к воспитателю, соглашаются принять участие в викторине, отвечают на вопрос

2. Воспитатель предлагает разделиться на две команды (у детей прикреплены бейджики с разными эмблемами)

Воспитатель:

У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда «Умники».

У кого изображена на эмблеме шапка бакалавра (книги) – встают слева. Ваша команда «Знайки». Воспитатель предлагает выбрать капитана в каждой команде. Воспитатель: Не боитесь трудных заданий?

Правильно, ведь работая дружно в команде, надо проявить взаимовыручку и взаимопомощь, и тогда вы справитесь с любым заданием! Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делятся на команды, выбирают капитана

3. Воспитатель предлагает сделать разминку -артикуляционную гимнастику

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки

Открывают широко рот

Губы складывают трубочкой

Улыбаются

Языком проводят по зубам

4. Воспитатель предлагает выполнить первое задание: «Чья команда больше придумает чистоговорок» Дети по очереди произносят чистоговорки

Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске первую букву «К»

5. Воспитатель предлагает командам сесть за столы и выполнить второе задание: «Подбери схему к слову» Дети садятся за столы.

Выполняют задания индивидуально.

Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске вторую букву «Н»

6. Воспитатель сообщает, что следующее задание- конкурс капитанов

«Составь слово из первых звуков»

Воспитатель предлагает капитанам выполнить задание на доске Капитаны составляют слова, записывают его на доске, команда соперников проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель сообщает что капитаны справились с заданием и открывает на доске третью букву «И» Сформировано умение детей составлять слово из первых звуков, закреплен навык чтения, развита память, внимание, логическое мышление

Развито умение проявлять взаимовыручку, взаимопомощь.

7. Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физминутку

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

8. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание «Цепочка слов» Дети с помощью картинок составляют цепочку слов Закреплено умение детей в определении последнего звука в слове и придумывании нового слова с этим звуком.

Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске четвертую букву «Г»

9. Предлагает поиграть в игру «Волшебники».

С помощью звуков научимся изменять слова Я называю слово, а вы заменяете первый звук другим, чтобы получилось новое слово

Дом-сом,банк-танк,дудка-будка,кости-гости,корка-горка,куча-туча

Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске пятую букву «А»

Предлагает прочитать все слово «Книга»

10. Воспитатель сообщает что все молодцы, справились с заданиями. Победила дружба! И всех участников команд мы вправе назвать Знатоками!

Вручение призов Дети получают призы, делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы в форме игры-викторины «Знатоки»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД