Марина Уютова
Конспект ООД с детьми подготовительной группы в форме игры-викторины «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: "Речевое развитие".
Образовательная область: "Социально- коммуникативное развитие". Образовательная область: "Физическое развитие"
Задачи:
Способствовать развитию фонематического слуха. Закреплять умение выделять звук на фоне слова (определять наличие заданного звука в слове).
Формировать умение детей составлять слово из первых звуков, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление
Упражнять в умении подбирать нужную схему к картинке (в соответствии с позицией заданного звука в слове).
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы в форме игры-викторины „Знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение подбирать соответствующую картинку к имеющейся звуковой схеме (по месту заданного звука). Закреплять умение узнавать буквы.
Развивать восприятие темпа и ритма. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи. Отрабатывать четкость дикции. Обогащать словарный запас.
Закреплять умение детей в определении последнего звука в словах. Формировать умение заменять один звук в слове другим.
Развивать артикуляционный аппарат (подвижность языка, губ)
Упражнять в определении места звука в слове, умение отмечать местоположение звука на схеме. (речевое развитие).
Воспитывать доброжелательность, внимание, развивать самостоятельность, активность, умение работать в команде, проявлять взаимовыручку, взаимопомощь (социально -коммуникативное развитие.)
Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений (физическое развитие).
Материалы и оборудование: карточки к игре «Составь слово из первых звуков», «Цепочка слов», карточки «Подбери схему», буквы для слова «Книга»,бейджики с эмблемами команд,2 мольберта, магниты, призы, колокольчик, простые карандаши.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативная беседа, вопросы, ответы.
Наглядные: рассматривание картинок - схем, физминутка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка «Часы», артикуляционная гимнастика.
Игровая д/и «Составь слово из первых звуков», д/и «Цепочка слов», д/и «Подбери схему», упражнение «Чья команда больше придумает чистоговорок».
Коммуникативная Ситуативная беседа, вопросы воспитателя, ответы детей,
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети свободно играют в группе.
Звучит колокольчик,
воспитатель приглашает детей принять участие в игре –викторине «Знатоки», спрашивает кто такие знатоки? Кого так называют? Такими вы себя должны проявить, для этого нужно выполнить все задания и узнать, что же помогает нам стать умными. Дети походят к воспитателю, соглашаются принять участие в викторине, отвечают на вопрос
2. Воспитатель предлагает разделиться на две команды (у детей прикреплены бейджики с разными эмблемами)
Воспитатель:
У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда «Умники».
У кого изображена на эмблеме шапка бакалавра (книги) – встают слева. Ваша команда «Знайки». Воспитатель предлагает выбрать капитана в каждой команде. Воспитатель: Не боитесь трудных заданий?
Правильно, ведь работая дружно в команде, надо проявить взаимовыручку и взаимопомощь, и тогда вы справитесь с любым заданием! Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети делятся на команды, выбирают капитана
3. Воспитатель предлагает сделать разминку -артикуляционную гимнастику
Раз –окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки
Открывают широко рот
Губы складывают трубочкой
Улыбаются
Языком проводят по зубам
4. Воспитатель предлагает выполнить первое задание: «Чья команда больше придумает чистоговорок» Дети по очереди произносят чистоговорки
Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске первую букву «К»
5. Воспитатель предлагает командам сесть за столы и выполнить второе задание: «Подбери схему к слову» Дети садятся за столы.
Выполняют задания индивидуально.
Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске вторую букву «Н»
6. Воспитатель сообщает, что следующее задание- конкурс капитанов
«Составь слово из первых звуков»
Воспитатель предлагает капитанам выполнить задание на доске Капитаны составляют слова, записывают его на доске, команда соперников проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель сообщает что капитаны справились с заданием и открывает на доске третью букву «И» Сформировано умение детей составлять слово из первых звуков, закреплен навык чтения, развита память, внимание, логическое мышление
Развито умение проявлять взаимовыручку, взаимопомощь.
7. Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физминутку
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
8. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание «Цепочка слов» Дети с помощью картинок составляют цепочку слов Закреплено умение детей в определении последнего звука в слове и придумывании нового слова с этим звуком.
Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске четвертую букву «Г»
9. Предлагает поиграть в игру «Волшебники».
С помощью звуков научимся изменять слова Я называю слово, а вы заменяете первый звук другим, чтобы получилось новое слово
Дом-сом,банк-танк,дудка-будка,кости-гости,корка-горка,куча-туча
Воспитатель сообщает что дети справились с заданием и открывает на доске пятую букву «А»
Предлагает прочитать все слово «Книга»
10. Воспитатель сообщает что все молодцы, справились с заданиями. Победила дружба! И всех участников команд мы вправе назвать Знатоками!
Вручение призов Дети получают призы, делятся впечатлениями